» » » Переделываем DigiSpark в печатную плату в виде сердца ко Дню святого Валентина

Переделываем DigiSpark в печатную плату в виде сердца ко Дню святого Валентина

Подобных самоделок много, но эта, собранная автором Instructables под ником NLC_Engineering, отличается применением компонентов, выпаянных с платы DigiSpark. Микроконтроллер Attiny85, снятый с этой платы, отличается от точно такого же, но приобретённого отдельно, загрузчиком, совместимым с Arduino IDE. Он управляет адресными светодиодами SK2812s, аналогичными WS2812b, но менее чувствительными к перегреву при пайке.

Разработчик довольно хитёр: файл с рисунком печатной платы он не прилагает, вместо этого продавая пустые платы на eBay. Кого не устраивает, что одна только плата стоит значительно дороже всех компонентов вместе взятых, могут собрать устройство на макетной плате, руководствуясь такой схемой:

Можно также восстановить рисунок лицевой стороны платы по чертежу и фотографии:

А оборотной - только по фотографии:

Если вы решите не разбирать DisiSpark, на оборотной стороне платы имеются площадки, позволяющие подключить его целиком. Добавить тогда останется только адресные светодиоды. Аналогично можно поступить при сборке устройства на макетной плате.

Показав на схеме два запараллеленных стабилизатора разных типов, разработчик имел в виду лишь наличие на плате посадочных мест как под один, так и под другой тип микросхемы. Впаять необходимо, разумеется, лишь одну из них. Возможно также применение стабилизатора в классическом корпусе с выводами, который можно расположить на теплоотводе и подключить проводами.

Плата рассчитана на подачу напряжения питания четырьмя способами:

1. На площадки для нестабилизированного напряжения от 7 до 30 В

2. На площадки для стабилизированного напряжения - только 5 В

3. Через USB-кабель, снятый, например, со сломанной мыши и припаянный к предназначенным для него площадкам

4. Через гнездо Micro USB, впаянное в предназначенное для него посадочное место - наиболее трудный способ, так как шаг выводов у этого гнезда невелик

При программировании платы можно воспользоваться третьим или четвёртым способами. Подавать питание более чем одним способом одновременно нельзя. Также отсутствует защита от переполюсовки, так что будьте внимательны.

Вначале мастер впаивает все остальные компоненты, кроме адресных светодиодов:

Затем - светодиоды, пользуясь феном и переходя к следующему светодиоду, как только припаялся предыдущий:

Питать и программировать плату он решил четвёртым способом, поэтому припаивает гнездо Micro USB с обратной стороны платы и подключает её к компьютеру соответствующим шнуром:

При программировании платы необходимо, что называется, думать головой. И не в смысле уметь хорошо кодить - это само собой разумеется, а в смысле не включать сразу много светодиодов на большую яркость. Если включить их все одновременно на максимум, потребляемый ток составит 2400 мА. Это выдержит не всякий БП, да и проводники платы могут перегреться. Особенно осторожным надо быть, если плата питается первым способом, и задействован линейный стабилизатор. Мощность, выделяемая на нём, зависит не только от потребляемого тока, но и от падения напряжения - разности между входным и выходным напряжениями.

В качестве примеров эффектов, которые можно получить при помощи этой платы, разработчик предлагает три скетча: первый, второй и третий. Для их работы необходим заголовочный файл. Разобравшись, как работают программы, вы сможете составлять свои с другими эффектами.

Плата сохраняет все функции DigiSpark. Задействовав неиспользуемые линии, можно сделать её ещё и музыкальной, с переключаемыми эффектами, и т.п.
Источник

Ночник из старой лампочки, на основе Arduino и WS2812

2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии