В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Как сделать простой сверлильный станок своими руками

Как сделать простой сверлильный станок своими руками

Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел рассказать и показать очень интересную идею самоделки, которая так же будет многим очень полезна.

Я уже делал несколько статей о самодельных инструментах и они очень хорошо зашли и многим понравились, поэтому я решил написать ещё одну статью на тему самодельных инструментов. В общем, сегодня рассмотри, как можно сделать очень простой сверлильный станок своими руками, буквально из мусорного материала.

Ну что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали!

И так, для простого сверлильного станка нам понадобится:
-несколько кусков толстой фанеры или двп
-болты, гайки разного размера
-мощный электрический мотор с редуктором, купить можно на AliExpress или на базаре, либо же использовать от старого шуроповёрта или дрели
-патрон под свёрла

Из инструментов нам, также понадобится:
-электрическая дрель
-клей
-супер клей
-электрический лобзик

и так, первым делом нам необходимо вырезать из картона шаблон, форму и размер можно посмотреть на фото ниже, автор данного видео даже привёл все необходимые размеры, за что, однозначно респект.

Прикладываем шаблон к одной из фанерных заготовок и обводим, после чего, делаем всё то же самое и со второй заготовкой. Затем Берём электрический лобзик и выпиливаем наши заготовочки. Должно получиться точно так же, как и на фото ниже:

Теперь необходимо взять электрическую дрель и просверлить отверстия по диаметру наших заготовочек.
Возьмём ещё один прямоугольник из толстой фанеры, просверлим по бокам не сквозные отверстия. Промазываем сначала с одной стороны, а потом с другой малярным клеем, или типо того. Вставляем в одну из заготовок саморезы, прикладываем к первой заготовке, крепко прижимаем и вкручиваем саморезы с помощью шуроповёрта или дрели.

Затем делаем всё те же операции и со второй половинкой.

После чего, необходимо выпилить два небольших брусочка из дерева или фанеры и заранее просверлить в них по два отверстия, кстати, отверстия необходимо просверлить и в верхней части заготовки, которую делали ранее.

Смазываем все места будущих стыков малярным клеем, вставляем саморезы, прикладываем брусочки и вкручиваем их с помощью всё той же дрели:

Теперь вырезаем из фанеры небольшой прямоугольник, с размерами 7 на 10 см. Данный брусочек прикладываем к конструкции, так, как показано на фото ниже.

Заранее подготавливаем два небольших брусочка из прочного дерева, смазываем их супер клеем по крепче и приклеиваем рядом с деталью, которую приложили ранее. Ждём пока схватиться клей. В итоге должна получиться подвижная конструкция, которая должна двигаться вперёд и назад. Всё должно получиться так, как показано на фото ниже:

Достаём заготовочку, которую вставляли между двумя брусочками. С помощью линейки и маркера, делим заготовочку по полам и начинаем делать разметку по центральной линии. На фото автор делаем примерно через каждые 7 мм, делать необходимо как можно аккуратнее и точнее. Затем всё с помощью тех же маркера и линейки, делаем линии перпендикулярно центральной по отметкам.

После чего берём дрель и просверливаем кучу отверстий по отметкам, затем вгоняем туда саморезы равной длинны, их острые части должны выходить на небольшом расстоянии с обратной стороны, в общем всё должно получиться так, как на фотографиях ниже.

Ну и теперь самое интересное. Из толстой фанеры или двп, необходимо вырезать небольшое колёсико с отверстием внутри. Это колёсико прикладываем к заготовке которую делали ранее и начинаем делать отметки напротив каждого самореза, при этом вращая само колёсико, необходимо перенести всю длину заготовки на это колёсико, думаю с геометрической точки зрения тут всё понятно, ведь ещё со школьной скамьи, нам рассказывали на уроках геометрии о простейшем способе нахождении длинны круга в горизонтальной поверхности, да и чисто логически это более чем понятно.

Теперь необходимо сделать не сквозные отверстия по всему боковому периметру нашего колёсика, делать эти отверстия необходимо ровно по центру отметок, которые делали буквально только что. Ну и тестируем конечно же, то что у нас получилось.

Прикладываем колесико к нижним частям саморезов, таким образом, чтобы отверстия совпали с острыми концами и начинаем двигать его вперёд, если колёсико свободно двигается вперёд и назад, то значит всё сделано правильно и можно продолжать:

И так, теперь необходимо вставить нашу прошлую заготовку в свой паз, точно так же, как и показано на фото ниже.
С помощью дрели и не слишком толстого сверла, просверливаем сквозное отверстие под самим пазом. Затем из толстой фанеры или двп, выпиливаем лобзиком небольшой кружочек и сверлим ровно по центру толстое отверстие. После чего, приклеиваем его ровно напротив просверленного ранее отверстия под пазом.

Теперь нужно взять длинный штырь с сечением на конце (как правильно называется, точно не знаю, если же вы знаете об этом, то прошу написать в комментарии, будет интересно почитать). В общем этот штырь необходимо нам вставить в отверстие в кружочке, затем просунуть во внутрь, надеть колёсико с пропилами, приклеить её как можно крепче к нему, сверху надеть и закрутить гайку, продеть далее и зафиксировать всё это дело наконец с помощью гайки и шайбы под штырь. Кстати, приклеивать кружочек необходимо ровно по центру и делать это лучше всего после всех ранее перечисленных процедур:

Из большого листа ДВП необходимо вырезать большой прямоугольник и хорошо, если он будет тяжёлым. На данном листе необходимо установить всю конструкцию, как обычно, по старой схеме: малярный клей, саморезы.

Теперь необходимо взять фанеру и вырезать из неё ещё один кружочек с отверстием по центру и тремя отверстиями по бокам, в эти отверстия нужно вкрутить три штыря по типу болтов, они не должны быть слишком длинными. А получившуюся заготовочку надеваем и фиксируем на основном большом стержне:

Ну и давайте наконец займёмся электроникой.
Нам необходимо одеть и закрепит патрон от дрели на валу электрического двигателя, для этого дела, автор самоделки решил воспользоваться толи пластилином, толи специальным пластиком, который со временем затвердевает и принимает нужную форму, если что, то данный пластик можно купит либо в специальных магазинах, либо же заказать их Китая, да и пластилин это врядли, просто наверно похоже.

Ну а теперь необходимо просто закрепить электрический двигатель на подвижной конструкции, в этом ни чего сложного нет, поэтому просто делаем всё так, как показано на фото ниже:

И проверяем, а заодно вставляем в общую конструкцию:
Вставляем кнопочку и начинаем соединение всей электроники вместе, автор решил просто скрутить места контактов и заизолировать их с помощью изоленты или скотча, но как по мне, лучше конечно же спаять. В общем соединяем всё в одну электрическую цепь и подключаем к блоку питания для данного электрического мотора. Кстати, обычно делают для таких инструментов аварийною кнопку отключения, но тут просто одна кнопка:

Ну вот и всё! Простой сверлильный станок уже готов и осталось только его протестировать!

Приобрести комплектующие которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
Электродвигатель с редуктором
Сверлильный патрон
Силовой провод в силиконовой изоляции
Качественный припой
Кнопка вкл/выкл в оригинальном металлическом корпусе (будет смотреться брутально и надёжно)

Источник

Прозрачный миниатюрный токарный станок своими руками

Полуавтоматический сверлильный станок

7.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    просверлить отверстия по диаметру наших заготовочек
    Каких именно? Этих:
    Затем Берём электрический лобзик и выпиливаем наши заготовочки
    нам рассказывали на уроках геометрии о простейшем способе нахождении длинны круга в горизонтальной поверхности
    Нам такого не рассказывали! scratch
    С помощью дрели и не слишком толстого сверла
    сверлим ровно по центру толстое отверстие
    Толстое и не слишком толстое, это в каких системах единиц?
    длинный штырь с сечением на конце
    Нам необходимо одеть и закрепит патрон от дрели на валу электрического двигателя
    Ну и что будем считать электроникой? smile

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту