» » » Как сделать аккумуляторную дрель (с контроллером батареи)

Как сделать аккумуляторную дрель (с контроллером батареи)

Привет, друзья самоделкины! В сегодняшней статье мне бы хотелось вам показать, как сделать очень полезную и нужную в хозяйстве самоделку. А именно сегодня мы рассмотрим, как сделать такой ручной инструмент как ручная дрель. Преимуществом данной самоделки заключается в том, что по мощности она не будет уступать заводским аналогам, и при этом её себестоимость будет гораздо ниже, а также основным преимуществом является то, что она «беспроводная», то есть будет работать не от сети, а от аккумулятора. Повторить данную самоделку может абсолютно каждый, во-первых, потому что сама конструкция отличается своей простотой, и во-вторых, потому что она каждому по карману (так как все комплектующие можно найти как в местных магазинах, так и у наших китайских друзей). В общем, самоделка очень интересная, поэтому давайте не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!

Ссылки на основные компоненты оставлены в конце

Для данной самоделки нам понадобится:
- Коллекторный электродвигатель 775 класса. (такие обычно ставят на профессиональные РУ модели).
- Провода
- ПВХ труба с внутренним диаметром максимально похожим на внешний диаметр взятого электродвигателя
- Уголок для ПВХ трубы
- Кнопка
- Аккумуляторные батареи формата 18650 3шт.
- 3S BMS контроллер (плата контроллер заряда/разряда, для 3-ёх литиевых аккумуляторов)
- «Т» образный переходник для ПВХ трубы
- Стандартный разъём питания
- Сверлильный патрон
- Две пластиковые заглушки для ПВХ трубы.
- Набор свёрл

Из инструментов нам также понадобится:
- Паяльник
- Припой
- Маркер
- Ножницы
- Термоклей
- Изолента
- Шестигранник

Ну что приступим к сборке самоделки. Для начала нам следует взять хороший и качественный коллекторный электродвигатель 775 класса, вал которого должен стоять на подшипниках. Для большей тяги следует брать электродвигатель «мало-оборотистый» то есть с большим количеством витков. Ссылка на подходящий электродвигатель находится в конце статьи. Собственно для начала к самому электродвигателю следует припаять два силовых провода длиной около 15-20см.

После чего нам потребуется взять подходящий по внутреннему диаметру уголок для ПВХ трубы. То есть электродвигатель должен плотно садиться в него и не вываливаться. «Запрессовываем» наш электродвигатель в уголок, просунув перед этим провода.

Следующим шагом нам следует зять ПВХ трубу такого же диаметра как уголок. Данная ПВХ труба в данном случае у нас будет выполнять роль рукоятки, то есть длину трубы вы выбираете сами, длина, должна быть такой, чтобы вам потом было удобно работать. На самой трубе нам следует проделать сквозное отверстие для кнопки, для этого в удобном для вас месте при помощи маркера оставляем метку. Затем при помощи паяльника проделываем сквозное отверстие, и после чего при помощи ножниц или ножа расширяем отверстие до нужного нам диаметра (чтобы могла плотно садиться кнопка).

Далее просовываем провода от электродвигателя через ПВХ трубу и через только что проделанное отверстие изнутри (см. фото). И собственно саму трубы соединяем с уголком, в нашем случае достаточно просто вставить трубу на свое место без использования клея.

Один из проводов просовываем внутрь, второй просовываем так же как и первый, но оставив при этом петельку (см. фото). Ножницами перерезаем петельку и очистив изоляцию с кончиков провода припаиваем саму кнопку. Припаяв кнопку к выше сказанным контактам, устанавливаем её на свое место.

После чего для следующего шага нам потребуются 3 литиевые аккумуляторные батарейки формата 18650. Ссылку на качественные батарейки вы также можете найти внизу статьи. Но следует добавить, что это самый распространённый формат аккумуляторных батарей и найти их в своём городе не составит особого труда, например, они находятся внутри старых аккумуляторах от ноутбука, и в ремонтном центре вам отдадут их за «спасибо». Но также стоит учесть, что б/у аккумуляторы не смогут выдать вам большой мощности и большого объёма, и всё-таки рекомендую вам приобрести новые банки.

Разобравшись с аккумуляторами продолжаем. При помощи термоклея соединим 3 аккумулятора между собой в одну батарею так чтобы их, потом можно было бы легко соединить последовательно, то есть, например два аккумулятора «+» кверху, а третий «+» вниз (см. фото). Затем заслуживаем провод, и припаиваем его к аккумуляторам, соединяя их последовательно. Важно отметить, что аккумуляторы вообще не рекомендуется паять обыкновенным паяльником, а делать это следует при помощи контактной сварки, но если у вас её нет, то паяйте предельно аккуратно, а самое главное очень быстро!

Затем нам потребуется взять BMS контроллер для трёх параллельно соединённых литиевых аккумуляторов. Ссылка на данный контроллер тоже имеется в конце самой статьи. Данный контролер следит за зарядом и разрядом каждой банки и балансирует их, он не даст вам переразрядить и перезарядить ваши аккумуляторы. Ну, в общем, полезная вещь. Сам контроллер с аккумулятором и двигателем будем соединять, так как это изображено на схеме ниже.

После чего нам потребуется взять «Т» образный переходник для той же ПВХ трубы. В сам «Т» образный переходник устанавливаем аккумулятор, просунув через центральное отверстие провода от аккумулятора для электродвигателя. Припаиваем провода от аккумулятора (контроллера) к проводам от электродвигателя так, чтобы потом электродвигатель вращался в нужную для сверления сторону.

Далее возьмём разъём питания и припаяем его во «вход» контроллера питания. Следующим шагом нам потребуется сверлильный патрон. Ссылка на патрон тоже есть в конце статьи. Если вы будете покупать данный патрон в местном магазине, следует учесть то, что они бывают разные, и основное отличие у них, это радиус отверстия для вала, на который они собственно и устанавливаются. Так что будьте внимательней. Устанавливаем патрон на вал электродвигателя и затягиваем крепёжный шестигранный винт при помощи обыкновенного шестигранника, следует отметить, что желательно крепёжный винт перед установкой смазать фиксатором резьбы.

Ну и в конце нам потребуются две пластиковые заглушки для «Т» образного переходника, так как у автора самоделки их не оказалось, и найти он их не смог, он эти заглушки напечатал на 3D принтере. Если вы тоже не смогли найти такие заглушки, и 3D принтера у вас нет, то вы можете использовать какой-либо пластик, из которого вырежете нужные окружности и вклеите их. Разобравшись с заглушками, в одной из них следует проделать сквозное отверстие под установку разъёма питания. Ну и вставляем заглушки на свои места.

Всё готово. Осталось зарядить самоделку и протестировать. В итоге у нас получилась очень крутая самоделка, которая точно сможет вам пригодиться, и не будет лежать без дела.

Приобрести комплектующие которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
Самый популярный BMS 3S контроллер
Сверлильный патрон
Коллекторный электродвигатель
Стальные свёрла
Силовой провод
Качественный припой
Разъём питания
Кнопка вкл/выкл в оригинальном металлическом корпусе (будет смотреться брутально и надёжно).

Источник

Как сделать компактную болгарку для бытового использования

Как сделать электролобзик из подручных средств

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Korolev
    Самый популярный BMS 3S контроллер
    Цена со скидкой: 223,72 - 4 439,07 руб. / шт.
    Сверлильный патрон
    Цена со скидкой: 238,64 руб.
    Коллекторный электродвигатель
    Спеццена: 524,04 - 569,46 руб.
    Ссылку на качественные батарейки вы также можете найти внизу статьи
    Не обнаружил!
    3 литиевые аккумуляторные батарейки формата 18650 268,46 - 2 207,34 руб. / шт.
    Итого: 1800руб. по минимуму! По моему, проще немного добавить и купить готовый! smile
    1. Хатуль Мадан
      проще немного добавить и купить готовый! smile
      За 950 рублей, с зарядным устройством. И более удобный в плане эргономики, не думаю что такой "кочергой" удобно сверлить.
      1. Korolev
        с зарядным устройством. И более удобный в плане эргономики,
        С редуктором, реверсом и подсветкой! smile
        1. Хатуль Мадан
          Вы будете смеяться, но ещё и с пузырьковым уровнем!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

С праздником, мужЫки! С Днем Защитника Отечества!)...
ПМСМ, если бы был простой способ, никто бы с частотниками не заморачивался. Диммер может только понизить напряжение. Если при пониженном напряжении механически подтормаживать вал, наверно, можно...
Собственно, я и писал, что формы алюминиевые, имея в виду их "нежизнеспособность".. К моему "великому" сожалению предполагаю, что авторы подобных статей о таких нюансах даже...
Как заменой транзистора можно изменить выходное напряжение?...
14.7В - это зимний режим, на некоторых регулюхах есть переключатель в зимний режим. Но ездить на таком летом - более быстрое убийство АКБ. Регулируемое напряжение: 14,7В — максимальное — для работы...
Все комментарии