» » » Как сделать электролобзик из подручных средств

Как сделать электролобзик из подручных средств

Привет, друзья самоделкины! В сегодняшней статье мы рассмотрим крайне интересную самоделку, которая наверняка пригодится каждому самоделкину. А именно сегодня мы рассмотрим, как сделать электролобзик. Данный инструмент очень полезен в хозяйстве и сам он очень часто пригождается при постройке, каких либо самоделок. Сегодня мы рассмотрим один из самых дешёвых и доступных вариантов сборки. Самоделка будет состоять из максимально дешёвых и максимально доступных материалов, которые наверняка имеются у вас дома, а если и нет, то вы их без труда отыщите у себя в городе, ну или можно заказать у наших китайских друзей. В общем, самоделка очень интересная, поэтому давайте не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!

Ссылки на основные компоненты оставлены в конце.

Для данной самоделки нам понадобится:
- Коллекторный электродвигатель 775 класса. (такие обычно ставят на профессиональные РУ модели).
- Провода
- Какой-нибудь пластиковый маховик (большая плоская шестерня)
- ПВХ труба, внутренний диаметр которой, будет равен внешнему диаметру электродвигателя
- Уголок для ПВХ трубы
- Полотно для электролобзика
- Небольшая металлическая пластина
- Небольшая (но толстая) дощечка
- Толстая проволока (или например велосипедная спица)
- Кнопка
- Разъём питания
- Блок питания (12-24v 1-2A)
- Не большой лист ламинированной МДФ панели или фанеры

Из инструментов нам также понадобится:
- Паяльник
- Припой
- Маркер
- Термоклей
- Кусачки
- Плоскогубцы
- Круглогубцы
- Холодная сварка
- Саморезы
- Отвёртка
- Термоусадка
- Дрель и корончатое сверло (диаметром равным диаметру двигателя)

Для начала нам следует подобрать самый главный элемент конструкции, а именно это электродвигатель. В нашем случае он должен быть с большим количеством витков (такой двигатель обладает большим крутящем моментом). А также чтобы самоделка служила вам долго, следует учесть, что желательно, чтобы вал электродвигателя стоял на подшипниках, а не на втулках как это часто бывает. Также нам понадобится какой-нибудь маховик, автор самоделки для этого взял большую и плоскую шестерню, что у него была.

Надеваем наш маховик на вал электродвигателя, и так как диаметр внутреннего отверстия маховика чуть больше чем диаметр вала электродвигателя автор самоделки решил укрепить соединение небольшим кусочком холодной сварки. Такое соединение оказалось довольно крепким и надёжным. Затем к контактам электродвигателя при помощи простого паяльника припаяем два провода по 15см и заизолируем соединение термоусадкой.

После чего нам потребуется взять ПВХ трубу, внутренний диаметр которой будет равен внешнему диаметру электродвигателя. Данная труба будет выполнять роль как моторамы для нашего двигателя, так и рукоятки нашего инструмента. Также к данной трубе нам нужен один подходящий ПВХ уголок.

Для начала в ПВХ трубах нам следует проделать все необходимые отверстия. А именно на длинной трубе нам следует проделать отверстие под кнопку. Для этого маркером в удобном для вас месте оставляем метку и проделываем сквозное посадочное отверстие под установку кнопки. А на уголке нам следует проделать отверстие под установку разъёма питания (для проделывания отверстия повторяем те же действия что проделали с трубой выше).

После чего «запрессовываем» электродвигатель в ПВХ трубу, что подготовили ранее. Заметим, что двигатель должен быть установлен так чтобы был минимальный зазор между ПВХ трубой и маховиком (но сам маховик не должен касаться трубы).

Для следующего шага нам потребуется взять полотно для электролобзика (которое вы планируете использовать) и небольшая металлическая пластина. Прикладываем полотно к металлической пластине, так как это изображено ниже и обводим его по контору при помощи маркера. Затем при помощи кусачек вырезаем от металлической пластины треугольники так, чтобы в итоге в месте расширения полотна у нас остались усики.

Прикладываем полотно к пластине точно также как прикладывали ранее, и при помощи круглогубцев загибаем и прижимаем сначала усики, а затем загибаем пластину, так как это изображено ниже. Далее круглогубцами закручиваем такой же, как на фото (см. фото) «рулон».

Следующим шагом нам снова потребуется взять небольшую металлическую пластину. Эту пластину при помощи плоскогубцев загибаем так, чтобы у нас получилась «т» образная деталь с желобком внутри. Внутри самого желобка должно спокойно перемещаться полотно, которое мы ранее подготовили.

После чего возьмём не большую, но широкую дощечку с размерами примерно как на фото ниже. Затем в указанном месте (см. фото) при помощи корончатого сверла проделываем сквозное отверстие таким диаметром, чтобы в нём надёжно сидела ПВХ труба с электродвигателем.

К только что изготовленной заготовке в указанное на фото место прикладываем очередную металлическую пластину. Металлическая пластина должна быть по ширине и длине чуть больше чем та «Т» образная деталь, что сделали ранее. Затем прикладываем «Т» образную деталь к пластине, что уже лежит на дощечке и, просверлив отверстия, прикручиваем эти пластины к дощечке при помощи саморезов.

Затем нам потребуется взять толстую и жесткую металлическую проволоку или, например велосипедную спицу. И из этой спицы нам следует изготовить своего рода шатун (см. фото). Данная деталь должна соединять полотно и маховик так, чтобы при вращении маховика полотно перемещалось «туда и обратно». У вас должна получиться деталь примерно такая же, как изображена на фото, ниже.

После чего устанавливаем «шатун» сначала на полотно, а затем устанавливаем ПВХ трубу с электродвигателем на своё место (к дощечке, так как на фото ниже). И второй коней «шатуна» в отверстие маховика. Вращая рукой, маховик проверяем работоспособность механизма.

Переходим к электронной части самоделки. А именно устанавливаем кнопку. Припаиваем к кнопке один провод от электродвигателя, а второй провод просто отрезок 5-6см. Вставляем кнопку в своё посадочное отверстие и закрепляем её при помощи термоклея. Затем просунув провода через уголок, установим сам уголок на пластиковую трубу, так как это изображено ниже.

Затем нам следует установить разъём питания. К самому разъёму припаиваем провода, идущие от электродвигателя и от кнопки (провода следует просунуть через посадочное отверстие для разъёма), и наконец, установим и закрепим разъём питания на своём месте при помощи термоклея.

Ко второму концу уголка вставляем отрезок той же ПВХ трубы. Длина трубы должна быть такой, когда мы поставим конструкцию на стол, сама ручка должна стоять ровно параллельно столу. После чего нам потребуется взять какой-нибудь не большой лист ламинированной МДФ панели или фанеры, главное чтобы она хорошо скользила по поверхности. Из взятой вам панели вырезаем похожую заготовку, что на фото ниже и соединяем её с нашим механизмом при помощи термоклея, а в месте, где она соединяется с деревом, закрепляем при помощи саморезов.

Всё готово! В итоге у нас получился очень полезный инструмент, который точно пригодится вам в хозяйстве! Осталось подключить блок питания и протестировать, испытание самоделки вы можете видеть ниже.

Приобрести комплектующие которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
Коллекторный электродвигатель
Блок питания
Разъём питания
Кнопка вкл/выкл
Силовой провод
Качественный припой
Большая пластиковая шестерня (маховик)

Источник

Суровый токарный резец из напильника. Тонкости процесса от и до.

Сабельный резак для бумаги и других материалов

4.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Korolev
    мы рассмотрим крайне интересную самоделку, которая наверняка пригодится каждому самоделкину
    Такая - вряд ли! smile
  2. Хатуль Мадан
    Одноразовая самоделка ради самоделки. Просто посмотреть, будет ли работать? Будет, но не долго, судя по креплению пилки (менять её похоже не собираются) и сборке на соплях. Вибрация там должна быть такой, что я удивляюсь как ролик досняли.
  3. BENDER39
    Пол дня париться чтоб пару палок отпилить и хлама дома добавить
    1. Korolev
      Автору нужно как - то "раскручивать" свой канал, а на такой материальчик хорошо народ "клюёт"! smile
      1. Валерий
        а на такой материальчик хорошо народ "клюёт"! smile

        А ещё своеобразный фильтр...Чем тупее контент - тем тупее аудитория... Чем тупее аудитория - тем с большей вероятностью клюёт на рекламу...
        На Ютьюбе же за просмотры роликов не платят! Платят только за просмотры рекламы...
        Так что, самый лучший заработок - на самом тупом и "массовом" контенте!
        Але нови ностра алис!
  4. BENDER39
    Видать все было у чувака дома, тока ножовки не нашлось

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту