» » Сканер отпечатков пальцев вместо обыкновенной кнопки запуска для вашего ПК

Сканер отпечатков пальцев вместо обыкновенной кнопки запуска для вашего ПК

Привет, друзья самоделкины! В сегодняшней статье мы рассмотрим, как сделать очень интересный и оригинальный апгрейд вашего персонального компьютера. А именно сегодня попробую вам подобно описать, как сделать необычную кнопку запуска ПК, а именно своего рода Touch ID (то есть сканер отпечатка пальца). Сразу же следует отметить, что данный способ не защитит ваш компьютер от злоумышленников, но точно может удивить ваших друзей. Ну а также данную самоделку можно использовать, в случае если вы не хотите чтобы ваш ребёнок пользовался ПК без вашего ведома. Самоделку мы будем собирать из самых популярных комплектующих, и приобрести их у наших китайских друзей не составит ни какой трудности. Также хочу добавить, что собрать данную самоделку сможет даже чайник, так как сборка будет очень подробно описана. В общем, самоделка очень интересная, поэтому давайте не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!

Ссылки на основные компоненты оставлены в конце

Для данной самоделки нам понадобится:
- Arduino формата Nano
- Сканер отпечатков пальца для Arduino
- Монтажные провода (желательно цветные, так будет проще)
- Модуль реле для Arduino
- Батарейный отсек для двух батареек формата 18650
- Соединительный кабель «мама/папа» 2 шт. (те, что часто кладутся продавцами в подарок к Arduino)
- Выключатель
- Не большой пластиковый контейнер (будет служить корпусом для электронной начинки)
- Аккумуляторные батареи формата 18650 2шт
Из инструментов нам также понадобится:
- Паяльник (с тонким жалом)
- Припой
- Отвёртка
- Термоклей
- Двухсторонний скотч

Ну, пожалуй, начнём сборку самоделки. Для начала нам следует взять самый главный компонент самоделки, а именно Arduino формата nano. Данный «микрокомпьютер» настолько распространен, что его можно без труда найти в любом радиомагазине (правда, втридорога). Но если вы хотите сэкономить, то можете приобрести его у наших китайских друзей (ссылка на него будет в конце статьи). Ну а также нам понадобится такой модуль к Arduino как сканер отпечатков пальцев.

Приступим к пайке вышесказанных компонентов. А именно провода, идущие от сканера отпечатка пальцев, следует припаять к контактам на плате самой Arduino следующим образом. Черный провод от сканера отпечатков пальцев следует припаять к контакту, который подписан как «GND», зелёный провод к контакту «D2», белый провод к контакту «D3», а красный провод к контакту «+5V». На данном этапе у вас должна получиться максимально похожая конструкция, что изображена на фото ниже.

Для следующего шага нам потребуется модуль реле для того же Arduino (ссылку на него вы тоже можете найти в конце статьи), и также следует взять батарейный отсек для двух аккумуляторных батареек формата 18650 ссылка на который также в конце. Соединим выше сказанные элементы между собой. А именно припаяем красный провод от модуля реле к красному проводу идущему от батарейного отсека, и соответственно чёрный провод от реле к чёрному проводу от батарейного отсека.

Продолжаем пайку элементов. А именно две предыдущие «заготовки» нам следует соединить между собой. Провода от реле и от батарейного отсека (в неизолированных местах их соединения между собой) следует припаять к Arduino, а именно красные провода к контакту с обозначением «Vin», а чёрный провод к контакту с обозначением «GND». Как вы уже заметили, что у модуля реле есть ещё и зеленый провод, его следует припаять к контакту «D12».

Затем нам понадобится пара соединительных проводов (формата мама/папа) те, что обычно используют для макетных плат и иногда комплектуются с Arduino(ссылка на них есть в конце). Концы соединительных проводов вставляем в крайние правые отверстия в быстрозажимных клеммах (см. фото) на реле (стороной «папа»). И закручиваем винты клеммы потуже, для надёжного соединения проводов внутри них.

После чего для энергосбережения конструкции, в цепь нам следует припаять выключатель. Ну, а для этого нам понадобится взять сам выключатель. Выключатель следует впаять в цепь между батарейным отсеком и Arduino. Для этого просто при помощи ножниц или кусачек отрезаем выше сказанный отрезок провода, счищаем изоляцию с кончиков провода и припаиваем выключатель.

Следующим шагом нам следует залить прошивку в Arduino. Саму прошивку и полностью пошаговую инструкцию вы можете увидеть, посмотрев видео данной мной ниже. Прошивку можно найти в описании к этому видео (для этого откройте видеозапись на странице YouTube, и уже там под видео вы найдёте все необходимые ссылки).

Залив прошивку в Arduino по пошаговой инструкции данной выше (важно повторить действия точно так же как и на видео!), продолжаем сборку самоделки. А именно для следующего шага нам следует раздобыть какой-нибудь небольшой пластиковый контейнер, который будем использовать в качестве электронной начинки нашей конструкции. Кладём в контейнер Arduino и реле. Фиксируем их внутри корпуса при помощи термоклея. В корпусе также необходимо проделать сквозное отверстие под выключатель. Проделываем отверстие и устанавливаем выключатель, закрепив его при помощи термоклея. Также в корпусе следует проделать отверстия под вывод проводов (от батарейного отсека, проводов от сканера отпечатков пальцев и тех проводов, что отвечают за запуск ПК).

Затем нам потребуются аккумуляторные батарейки формата 18650. Хочется отметить то, что для долгой работы без подзарядки следует использовать ёмкие литиевые аккумуляторы, и не рекомендуется использовать металлогидридные аккумуляторы, так как они быстро теряют напряжение со временем. А пары литиевых банок вам хватит больше чем на год! Вставляем аккумуляторные батарейки в батарейный отсек согласно полярности.

В принципе все готово! Осталось подключить самоделку к ПК и протестировать самоделку. Для этого перемещаемся к ПК. Если у вас новый и красивый так сказать «игровой» корпус и вы не хотите интегрировать в него сканер отпечатков пальцев, но всё же вы хотите иметь такую функцию, то можете сделать так же как автор самоделки, а именно приклеить сам датчик на двухсторонний скотч к корпусу.

Короче, снимаем крышку корпуса и приклеиваем на двухсторонний скотч корпус самоделки. На материнской плате компьютера находим провода, идущие с корпуса, а именно от кнопки влечения и снимаем их. Вместо снятых проводов ставим наши провода (те что от самоделки) разъёмом «мама». Включаем самоделку и прикладываем палец к сканеру отпечатков пальца, и компьютер включается. Как зарегистрировать отпечаток пальца также можете увидеть в видео данном выше.

Ну, вот и все! Самоделка готова и протестирована. В итоге у нас получилась крутая кнопка способная удивить ваших друзе и знакомых. Следует отметить, что желательно включать и отключать сканер следует по мере его надобности, так аккумулятора вам хватит на очень долго.

Приобрести комплектующие которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
Arduino Nano
Сканер отпечатков пальцев
Модуль реле
Качественные батареи 18650
Батарейные отсеки
Выключатели
Соединительные кабеля
Набор медных жал для паяльника
Пластиковый корпус для самоделок
Качественный припой

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики.
Источник

Настенное крепление для ноутбука с шарнирным кронштейном

1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    Возможно моя информация уже устарела, но, насколько мне известно, в серьёзных системах защиты применяют дорогие сканеры и иные методы обработки данных. Дешёвые системы "болеют" низкой надёжностью, хотя всё течёт, всё изменяется...
  2. Korolev
    если вы не хотите чтобы ваш ребёнок пользовался ПК без вашего ведома
    Современный ребёнок выставит в BIOSe "включение при подаче питания", останется только вилку питания передёрнуть! smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии