» » » Архив журналов Радио за 2012 год

Архив журналов Радио за 2012 год

Архив журналов Радио за 2012 год

Краткое содержание журнала "Радио" №1:

Усовершенствованный ограничитель разрядки аккумуляторной батареи.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального устройства, которое постоянно контролирует напряжение батареи аккумуляторов во время её эксплуатации и не допускает глубокой разрядки, которая отрицательно влияет на состояние аккумуляторов.

Автомат управления дневными ходовыми огнями.
В статье описано несложное автоматическое устройство, которое выполнено на основе микроконтроллера PIC12F683-I/P и рассчитано на совместную работу с дневными ходовыми огнями.

Простой сигнализатор для холодильника.
Предлагаемый сигнализатор собран на микросхеме К561ЛА7 и транзисторе BC640 и не требует налаживания. Звукоизлучатель — активный KPXG1205B с встроенным генератором ЗЧ.

Шахматные часы.
Особенности конструкции и процесс сборки самодельных шахматных часов, которые собраны на микроконтроллере PIC16F628A и предназначены для контроля и индикации времени в настольных играх, в которых принимают участие два игрока.

Радиомикрофон.
Предлагаемое устройство предназначено для совместной работы с радиовещательным УКВ ЧМ приёмником и может использоваться для беспроводной передачи речевых сообщений на небольшое расстояние или, например, в качестве радионяни.

Светомузыкальная приставка на светодиодах.
Приставка выполнена на 5-ти транзисторах (КТ3102Б и КТ315Б), микросхеме К176ИЕ12 и 8-ми светодиодах. Входной сигнал подаётся через встроенный микрофон CZN-15E.

Краткое содержание журнала "Радио" №2:

Импульсный стабилизатор анодного напряжения.
В статье предложен простой импульсный стабилизатор напряжения, который предназначен для питания анодных цепей лампового стереофонического УМЗЧ с однотактными выходными каскадами на лучевых тетродах 6П3С.

Простое устройство разрядки аккумуляторов.
Устройство собрано на трёх отечественных транзисторах (КТ312В, КТ502А и 2Т203Д). Оно питается от разряжаемого аккумулятора и автоматически отключается от него при снижении его напряжения до заданного уровня 0,95…1 Вольт.

Кассета для гальванических элементов.
В статье подробно описано устройство и последовательность изготовления самодельной кассеты для одного гальванического элемента или аккумулятора типоразмера АА или ААА, которая изготовлена из одноразового пластмассового инъекционного шприца.

Кодовый замок на реле.
Представленный кодовый замок собран на пяти реле и управляется шестью кнопками, которые надо нажимать в определённой последовательности, установленной хозяином.

Управление стеклоочистителем автомобилей ВАЗ.
В статье представлена информация, которая предназначена для улучшения эксплуатационных характеристик автомобилей семейства ВАЗ, а также может оказаться полезной для владельцев автомобилей и других марок.

Автомат световых эффектов.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности автомата, который выполнен на основе микроконтроллера ATtiny2313, в память которого записана программа. Она реализует семь световых эффектов, выбор которых производится нажатием на одну из семи кнопок.

Краткое содержание журнала "Радио" №3:

Цифровой измеритель ёмкости и внутреннего сопротивления аккумулятора.
Предлагаемое устройство предназначено для измерения ёмкости и внутреннего сопротивления Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов. Предусмотрена звуковая индикация чрезмерно низкого напряжения аккумуляторов, а также момента окончания зарядки.

Переделка компьютерного блока питания в лабораторный и зарядное устройство.
Автор статьи делится опытом по самостоятельной переделке блока питания ATX LPQ2 мощностью 250 Ватт в устройство для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей и в лабораторный блок питания с регулируемым выходным стабилизированным напряжением

Таймер-терморегулятор на микроконтроллере.
Принципиальная схема и принцип работы устройства, которое может выполнять функции таймера, термометра и терморегулятора. Вся необходимая информация выводится на трёхразрядный светодиодный индикатор.

Прибор для измерения времени реакции человека.
Представленный прибор позволяет измерить время реакции человека. В устройстве в качестве раздражителя использованы световой и звуковой сигналы. Результаты тестирования выводятся на буквенно-цифровой индикатор и хранятся в памяти микроконтроллера.

Пробник ЭПС конденсаторов.
В статье рассказывается о самодельном пробнике ЭПС, который позволяет разбраковывать оксидные конденсаторы, не выпаивая их из платы.

Автомат освещения коридора.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности устройства, которое предназначено для автоматического включения и выключения освещения в общем коридоре между квартирами и на лестничной площадке.

Краткое содержание журнала "Радио" №4:

УКВ тюнер с диапазоном 66…108 МГц.
Предлагаемый тюнер отличается широким диапазоном частот, включающим оба используемых в нашей стране УКВ ЧМ диапазона, высокой стабильностью настройки и кнопочным управлением.

Регулятор мощности паяльника на микроконтроллере PIC16F628A.
В статье предлагается описание ещё одного простого и удобного в работе регулятора мощности паяльника, собранного на основе микроконтроллера PIC16F628A.

«Варварский» способ восстановления CD/DVD дисков.
Советы и рекомендации по восстановлению CD/DVD дисков методом лёгкой полировкой рабочей поверхности в области повреждений с последующей промывкой тёплой водой с туалетным мылом.

Микроконтроллерный таймер с удобным управлением.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального микроконтроллерного таймера, предназначенного для управления бытовыми электроприборами, в котором выдержка устанавливается с помощью переменных резисторов.

Блок управления отопителем салона автомобилей ВАЗ-2110—ВАЗ-2112.
Рубрика "Электроника за рулем" рассказывает о конструкции блока управления отопителем салона для автомобилей семейства ВАЗ-2110—ВАЗ-2112, выполненным на основе микроконтроллера PIC16F628A.

Термометр-приставка к компьютеру, подключаемая через звуковую карту.
Приставка выполнена на двух элементах микросхемы К561ЛН2 и представляет собой преобразователь температура—частота. В качестве датчика температуры использован терморезистор ММТ-4б.

Краткое содержание журнала "Радио" №5:

Расчёт параметров ориентации спутниковой антенны.
В статье предложены алгоритм и программа расчёта параметров угла места и азимута, которые необходимы для ориентации антенны на стационарный спутник-ретранслятор телевизионных программ.

«Profundo» — ламповый усилитель звуковой частоты.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного лампового стереоусилителя, который благодаря доступности деталей и простоте налаживания может стать для радиолюбителя увлекательным шагом в мир ламповой радиоэлектроники.

Мощный стабилизатор двухполярного напряжения для УМЗЧ.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению стабилизатора напряжения, пригодного для питания усилителей мощностью 50…100 Ватт на канал.

Цифровой вольтметр сетевого напряжения.
Предлагаемый прибор имеет малые габариты, рассчитан на круглосуточную работу, питается от электросети и показывает её напряжение на трёхразрядном цифровом индикаторе.

Измерительное устройство для блока питания.
Принципиальная схема и принцип работы измерительного устройства, которое предназначено для встраивания в лабораторный блок питания с целью измерения выходных напряжения и тока.

Вибростол.
В статье представлено описание несложного устройства, позволяющего ускорить травление печатных плат за счёт вибраций, создаваемых микроэлектродвигателем с аксиально закреплённым на его валу грузом.

Краткое содержание журнала "Радио" №6:

Телефонный усилитель для бинауральной стереофонии.
В статье описан усилитель для головных телефонов, который способен приблизить локализацию источников звучания к естественной при прослушивании стереофонических фонограмм.

Звуковой генератор фиксированных частот.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению простого генератора гармонических колебаний трёх фиксированных частот, которых во многих случаях достаточно для диагностики и проверки аудиоаппаратуры.

Регулируемый двухполярный блок питания.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности блока питания, который вырабатывает двухполярное напряжение, регулируемое с помощью одного переменного резистора.

Зарядное устройство для трёх Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторов.
В статье описано микроконтроллерное зарядное устройство, которое имеет функции предварительной разрядки и контроля окончания зарядки по спаду напряжения и по времени.

Симисторный регулятор тока для активной и индуктивной нагрузки.
Особенности конструкции и процесс сборки регулятор с фазоимпульсным управлением, который предназначен для работы на нагрузку, импеданс которой может изменяться от чисто активного до чисто индуктивного, причём даже в процессе работы.

Ультразвуковой измеритель уровня жидкости.
Принципиальная схема и принцип работы простого ультразвукового прибора, предназначенного для бесконтактного измерения уровня жидкости в резервуаре. Результат измерения выводится на ЖКИ.

Краткое содержание журнала "Радио" №7:

Акустическая приставка к цветному телевизору.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинальной приставки, которая придаёт обычному цветному телевизору свойства светодинамической установки, изменяя цветовую окраску изображения в зависимости от звукового сигнала.

Анализ драйверов для УМЗЧ без общей ООС.
В статье представлен подробный анализ схем предварительных каскадов, обеспечивающих практически полную амплитуду сигнала на выходе УМЗЧ, который позволяет радиолюбителям-конструкторам выбрать наиболее интересный для своих целей вариант драйвера.

Приставка к мультиметру для измерения ёмкости конденсаторов.
Предлагаемое устройство совместно с мультиметром позволяет измерять ёмкость конденсаторов без их выпайки из платы.

Импульсный регулируемый блок питания для ламповой аппаратуры.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного импульсного источника питания, который вырабатывает стабилизированное напряжение в пределах 50…250 Вольт и максимальный ток нагрузки 0,3 Ампер.

Домашняя метеостанция.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности самодельного прибора, который объединяет в себе часы, календарь, барометр, термометр и гигрометр.

Логический блок генерации световых эффектов.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального микроконтроллерного блока, который по заложенной в него программе формирует 16 логических сигналов, предназначенных для управления источниками света.

Краткое содержание журнала "Радио" №8:

Окончание статьи опубликованной в журнале «Радио» №7 за 2012 год.

Устройство управления вентилятором.
В статье предложено устройство управления вентилятором для обдува теплоотводов в мощных УМЗЧ. Его включение и интенсивность работы зависят от температуры теплоотвода, а в качестве термодатчика применён кремниевый транзистор КТ315Г.

Отладочная плата для микроконтроллеров MSP430.
Автор статьи предлагает разработанную им плату для сборки и отладки устройств на шестнадцатиразрядных микроконтроллерах одного из самых распространённых семейств.

Переговорное устройство с временным разделением каналов.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного устройства, которое позволяет организовать голосовую связь между несколькими абонентами по одной двухпроводной линии.

Домашняя метеостанция.

Люминесцентная лампа с питанием от низковольтного источника.
В статье предложены два варианта устройства питания люминесцентной лампы от источника напряжением 12 Вольт.

Блок управления запуском двигателя.
Рубрика "Электроника за рулем" рассказывает о конструкции микроконтроллерного блока, который предназначен для автоматического управления запуском двигателя автомобиля и работой электрооборудования нажатием на дополнительно установленную кнопку и педаль тормоза по определённому алгоритму.

Краткое содержание журнала "Радио" №9:

Модернизация активной акустической системы для компьютера.
Автор статьи предлагает модернизацию серийной компьютерной акустической системы с заменой штатных УМЗЧ на самодельные усилители с частотно-зависимым выходным сопротивлением.

Средневолновый радиовещательный синтезатор частоты.
Синтезатор предназначен для работы в качестве задающего генератора передатчика для индивидуального радиовещания.

Генератор импульсов с независимым регулированием частоты и скважности.
Особенности конструкции и процесс сборки самодельного генератора, который выполнен на компараторе К554СА3А и таймере NE555. При указанных на схеме номиналах элементов и напряжении питания 15 Вольт устройство генерирует колебания частотой примерно от 50 до 830 Герц.

Устройство дистанционной блокировки потребителей электроэнергии.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности оригинального устройства, которое исключает возможность одновременного подключения двух наиболее мощных выбранных пользователем потребителей электроэнергии.

Простое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторных батарей.
В статье предложено несложное для повторения зарядное устройство с регулировкой тока зарядки методом импульсно-фазового управления тринистором КУ202А. Узел управления тринистором собран на однопереходном транзисторе КТ117А.

Комнатный термометр с автономным питанием.
Предлагаемый термометр предназначен для измерения температуры в жилых помещениях. Для удобства считывания показаний в нём применены ЖКИ с высотой знака 35 мм.

Краткое содержание журнала "Радио" №10:

Автоматическое четырёхканальное зарядно-разрядное устройство.
Предлагаемое устройство автоматически анализирует состояние и заряжает от одного до четырёх Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторов независимо друг от друга. Перед зарядкой не полностью разряженного аккумулятора может быть проведена его доразрядка.

Контроллер управления корпусным вентилятором системного блока.
Автор статьи предлагает ещё один вариант блока управления вентилятором системного блока компьютера, который значительно снижает уровень создаваемого им при работе акустического шума. Устройство выполнено на основе микроконтроллера ATtiny13–20PI.

Переключатель гирлянд.
Особенности конструкции и процесс сборки устройства, которое рассчитано на управление восемью гирляндами, составленными из светодиодов или ламп накаливания, и может быть применено для украшения новогодней ёлки, при оформлении дискотек и праздников.

Игровой тренажёр «Посадка на Луну».
В статье представлена оригинальная конструкция тренажёра, который собран на микроконтроллере ATmega8535–16PC и имитирует посадку космического аппарата на Луну. Её результаты выводятся на табло, состоящее из пяти светодиодов.

Автомат световых эффектов «Поющее сердце».
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного автомата световых эффектов, который может стать хорошим подарком. Он воспроизводит мелодию и переключает светодиоды, расположенные в форме сердца.

Краткое содержание журнала "Радио" №11:

Синхронное включение блоков питания ATX.
В статье предложена схема соединения основного и дополнительного блоков питания компьютера, обеспечивающая синхронное включение второго с помощью транзисторного оптрона PC817.

Простая отладочная плата для микроконтроллеров PIC.
Подробный обзор процесса изготовления самодельного устройства, которое предназначено для изучения основ микроконтроллерной техники и получения практических навыков программирования и отладки программ для широко распространённых микроконтроллеров среднего семейства фирмы Microchip PIC16F84A, PIC16F628A.

Часы-будильник с матричным светодиодным индикатором.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальные часы-будильник с индикацией времени и температуры на прямоугольных светодиодных матрицах, информация на которые выводится по принципу бегущей строки.

Бортовой компьютер для автомобиля.
Рубрика "Электроника за рулем" рассказывает о конструкции устройства, которое расширяет функциональные возможности панели приборов автомобиля и облегчает работу водителя. Благодаря гибкой системе настроек его можно установить практически на любой автомобиль.

Сотовый телефон посылает сигнал тревоги.
Предлагаемый сигнализатор доступен для повторения даже начинающему радиолюбителю. Он состоит из собственно телефона и приставки к нему на двух микросхемах К561ЛА7 и транзисторе КТ503Е, нагруженном самодельным герконовым реле.

Краткое содержание журнала "Радио" №12:

Коррекция АЧХ магнитных фонограмм при перезаписи.
В статье описаны особенности перезаписи магнитных фонограмм на цифровые носители, когда требуется коррекция АЧХ в диапазоне высших звуковых частот. Приведены методики настройки и применения корректора АЧХ, предназначенного для перезаписи коллекционных фонограмм с магнитных лент и кассет.

Автономный блок питания.
Предлагаемый блок питания преобразует напряжение гальванической или аккумуляторной батареи из трёх элементов типоразмера АА в стабилизированное постоянное напряжение 3,3 или 9 Вольт.

Бортовой компьютер для автомобиля.
Продолжение статьи опубликованной в журнале «Радио» №11 за 2012 год.

«Рождественская звезда».
Подробные чертежи и схема для самостоятельного изготовления оригинальной электронной игрушки, которую можно использовать для украшения посоха Деда Мороза или верхушки новогодней ёлки.

Микромощный УКВ ЧМ передатчик—приставка к компьютеру.
Описание миниатюрного УКВ ЧМ передатчика, который позволяет без соединительных проводов прослушивать воспроизводимый компьютером звуковой сигнал на головные телефоны с помощью УКВ ЧМ приёмника.

Ёмкостный датчик приближения.
Предлагаемый датчик собран на основе специализированной микросхемы тонального декодера NJM567D и содержит, кроме неё два транзистора (КП303Е, КТ3102Е) и микросхему LM317LZ. Дальность обнаружения приближающегося человека — не менее 0,5 м.

Архив журналов Радио за 2013 год

Архив журналов Радио за 2011 год

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии