» » » Генератор 220В с четырехтактным двигателем

Генератор 220В с четырехтактным двигателем

Если у вас есть загородный дом или вы часто выбираетесь за пределы города отдыхать, вам просто необходима такая вещица, как бензиновый генератор. С помощью него можно легко зарядить ноутбук, мобильные телефоны, зажечь несколько лампочек или даже накипятить воды. В этой инструкции мы рассмотрим, как сделать именно такой генератор. В качестве бензинового двигателя автор использовал агрегат от бензинового триммера. Интересен тот факт, что тут используется четырехтактный двигатель, он более экологичный и более экономичный, чем двухтактный.

Генератор у нас генерирует напряжение в районе 220В, все зависит от оборотов двигателя. В качестве генератора можно использовать двигатель от электрического триммера или подобной техники. Учтите, что в двигателе должны быть постоянные магниты, иначе без стартового напряжения такой генератор работать не будет. Итак, если проект вас заинтересовал, переходим к его изучению.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
-двигатель от бензинового триммера (у автора 4-тактный);
- двигатель от электрической газонокосилки или другой техники (в качестве генератора);
- шкивы и ремень;
- профильные трубы;
- доска;
- вольтметр;
- розетки;
- включатель;
- провода.

Список инструментов:
- дрель;
- гаечные ключи, отвертки;
- шуруповерт;
- маятниковая пила (или болгарка);
- сварочный аппарат.

Процесс изготовления генератора:

Шаг первый. Генератор
Первым делом подготовим генератор, в качестве него автор использует двигатель от электрической газонокосилки. Подбираем к генератору подходящий шкив, чтобы получить большую силу тока, нам нужно увеличить крутящий момент на оси генератора. Для этого на ось генератора ставим шкив побольше, а на ось двигателя шкив поменьше. Пробуем генератора на деле, автор решил попробовать его раскрутить при помощи шуруповерта. При таких оборотах генератор способен генерировать напряжение около 150В, а что касается мощности, то при такой работе ярко горит лампочка на 40Ватт.
Генератор работает отлично, переходим к дальней сборке.

Шаг второй. Установка ведущего шкива
Подбираем небольшой шкив для вала двигателя, устанавливать мы его будем на ось после сцепления. Такой подход позволит работать бензиновому двигателю на холостых, а сцепление будет включаться по мере роста оборотов.

Автор запрессовал внутрь шкива трубку, чтобы вал плотно заходил в шкив. Фиксируется шкив на валу при помощи винта, для этого было просверлено отверстие и нарезана резьба.

Шаг третий. Рама
Свариваем раму для генератора, тут нам понадобятся профильные трубы. Тут все просто, режем их на нужные куски и свариваем. Также нам понадобится уголок и пластины для крепления оборудования. Двигатель прикручиваем теми винтами, которыми крепится бензобак, дополнительно фиксируем двигатель стальными пластинами.

Ну а генератор крепим при помощи уголков, желательно тут предусмотреть возможность натяжения ремня.

Шаг четвертый. Тестовый запуск
Перед запуском на карбюраторе нужно заменить регулировочный винт, автор ставит удлиненный с ручкой. Этим винтом мы будем настраивать нужные обороты. Что касается тросика с ручкой, то его можно и вовсе снять.

Заводим двигатель, при этом будьте аккуратны и помните, что генератор генерирует опасное для жизни человека напряжение! Настраиваем обороты и подключаем лампочку, она горит ярко.

Шаг пятый. Завершающие штрихи и финальные испытания
В завершении к раме прикручиваем доску, тут мы разместим электрооборудование. Установим переключатель между генератором и блоком с розетками на всякий случай. Блок с розетками крепим при помощи двустороннего скотча и пластиковых хомутов. Также нам обязательно понадобится вольтметр для настройки генератора, а еще хорошо бы иметь и амперметр.

Вот, собственно и все, конечно, конструкция требует еще установки контроллера или стабилизатора, который будет снижать колебания электроэнергии. А еще лучше запасать вырабатываемую энергию в аккумуляторах, тогда подключаемая техника не будет страдать от скачков напряжения.

Генератор готов, запускаем мотор и выставляем обороты так, чтобы напряжение было около 220В. Автор в качестве эксперимента подключает лампочки на 220В, они горят без проблем. Далее были подключены зарядки для мобильных телефонов и ноутбук, техника заряжается без проблем. Также автор подключил к своему детищу и вентилятор.

Генератор готов, при определенных доработках он будет работать вполне неплохо и экономично. На этом все, надеюсь, идея вам понравилась, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Ручной электрогенератор своими руками

Бензиновый генератор из гироскутера и триммера

8.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

19 комментариев
  1. pogranec
    На триммере четырехтактник? Ни разу не видел.
    1. Dmitrij Автор
      сам удивился, но да, начали такие делать
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. pogranec
        Видео посмотрел, да, по звуку, четырехтактник. Прикольно получилось, но наверно какой то стабилизатор нужно ставить. При подключении нагрузки видно, как стрелка вольтметра проседает.
        1. Валерий
          Стабилизатор тока не добавит!)))). Генератор слаб. Моторчик - тоже слабенький. Хоть и четырёхтактный, но сколько-ж там киловатт??? Одного не будет! А, учитывая КПД генератора, на выходе мы имеем "жалкие токи"... Конечно будет проседать...
          Хотя, тут больше не мотор, а генератор виноват - обороты-то не проседают при нагрузке.
          Але нови ностра алис!
  2. Валерий Изотов
    Генератор можно использовать тракторный, с магнитами + аккумулятор с инвертором 12 / 220, тогда может качество электричества будет лучше?
    1. Dmitrij Автор
      да и тракторный мотор на соляре, че мелочиться xaxa
      1. Korolev
        да и тракторный мотор на соляре, че мелочиться
        Танк помощнее будет! smile
      2. Валерий Изотов
        Генератор от МТЗ или ДТ - 14 вольт 50 ампер, его вполне осилит двигатель от триммера - 1,5 л.с.
        1. Dmitrij Автор
          ну да, это только 700 Ватт, а в бензокосе 2.2 кВт, как в моей...
        2. Валерий
          а в бензокосе 2.2 кВт, как в моей...

          Когда-то пользовался "Китайцем" с мотором тоже в 2,2... Потом попробовал "Штиль" 1,2 кВт... Сейчас всем советую покупать только Штиль... Он значительно легче, а, главное, в разы МОЩНЕЕ!!! ...
          Загадка природы, однако...)))
          Але нови ностра алис!
        3. Валерий
          На выходе получим Ватт так, может и 250 электричества с напряжением 220 Вольт....)))) Если повезёт))))
          Але нови ностра алис!
  3. Korolev
    вы часто выбираетесь за пределы города отдыхать
    Необходим защитный кожух, ограничение напряжения, защитное заземление.
  4. Keru Keru
    сила тока зависит от сечения обмотки генератора,а диаметр шкива влияет на напряжение и сопротивление торможению ротора при нагрузке,а так забавная приблуда.Только вот простой дешевый заводской генератор куда лучше так как есть контроль частоты и напряжения,а по цене будет тоже самое.
    1. Валерий
      ,а по цене будет тоже самое.

      Как-бы у нас подразумевается, что никто не пойдёт покупать мотор от триммера, чтобы сделать генератор.)))) (Тогда уж проще купить генератор))).... Типа, только "если валяется", то можно дать ему "вторую жизнь" ))))
      ...А в таких вот "DIY-сделай и себе" роликах, рассчитанных на "ух-ты, круто"-зрителей, всегда всё новенькое и чистенькое, нигде не сыплется мусор, и всё получается очень просто, быстро, и с первого раза всё сходится и получается...))))))
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        всегда всё новенькое и чистенькое
        Почему - то никто не учитывает в стоимости готовой самоделки стоимость расходных материалов? dontknow
  5. Korolev
    С помощью него можно легко зарядить ноутбук, мобильные телефоны
    Интересно, в какую сумму выльются убытки, при самопроизвольном повышении частоты выходного напряжения? smile
    1. Dmitrij Автор
      думаю, в покупку новых зарядок, там фильтры да защита, вряд ле техника пострадает
      1. Korolev
        думаю, в покупку новых зарядок, там фильтры да защита
        Зависит от того, как среагируют фильтры и ШИМ - контроллеры на нештатную ситуацию!
  6. виктор ерофеев
    стОит ли на всё это тратить время.любая электростанция за ваши деньги.огромный выбор на любом стройдворе.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту