В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Ленточный отрезной станок из двигателя от стиралки

Ленточный отрезной станок из двигателя от стиралки

В этой инструкции мы рассмотрим, как сделать такую нужную вещь для мастерской, как ленточный отрезной станок. С помощью него можно резать все, начиная от дерева и заканчивая металлами. Производительность таких машин очень высока, так как лента непрерывно вращается по кругу и очищается от опилок. На ленточной машине запросто можно резать доски, как на циркулярной пиле, разрезать вдоль пни и многое другое. Конечно, производительность сильно зависит от мощности двигателя, но автор использует двигатель от стиральной машины и ему вполне хватает его мощности для разных бытовых нужд. Собирается все довольно просто из доступных материалов. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- профильные трубы;
- двигатель от стиральной машины;
- контроллер оборотов для двигателя;
- подшипники, болты, гайки, винты и пр.;
- фанера;
- саморезы;
- столярный клей;
- полиуретановый клей;
- оси с подшипниками (от автомобильной помпы 2101 и 2108);
- листовая сталь.

Список инструментов:
- циркулярная пила;
- дрель;
- сварочный аппарат;
- фрезерный станок;
- токарный станок;
- тиски;
- измерительный инструмент, гаечные ключи и пр.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Изготовление колес
Первым делом сделаем колеса, на которых будет вращаться отрезное полотно. Это самый ответственный узел станка, так что к процессу нужно подойти особо тщательно. Колеса будем делать из фанеры, для начала нарезаем круги из материала, автор для резки использовал фрезерный станок. Далее эти круги склеиваются между собой и стягиваются саморезами, в итоге получаем колеса нужной толщины.

Конечно же, такие колеса должны вращаться на надежных осях, для таких целей автор использовал оси с подшипниками от автомобильных помп ВАЗ-2101 и ВАЗ-2108. В колесах перьевым сверлом рассверливаем отверстия и запрессовываем оси с подшипниками.

Шаг второй. Шкивы и прочие детали
На нижнем ведущем колесе нам нужно установить шкив, который будет принимать крутящий момент от двигателя. Этот шкив делаем также из фанеры, вырезаем круг и затем на токарном станке проделываем в нем канавку под шкив. Канавку автор делал при помощи специально изготовленного инструмента под клин.

Шкив прикручиваем саморезами к колесу и приклеиваем, он также дополнительно зафиксирует ось с подшипниками. С другой стороны автор сделал на колесо также накладку из фанеры.

Шаг третий. Дорабатываем колеса
Теперь дорабатываем колеса, точнее те области, которые будут соприкасаться с режущим полотном. Зажимаем колесо за ось в тисках, подключаем двигатель от стиральной машины и формируем нужный профиль. Затем автор наносит на колеса полиуретановый клей, в итоге образуется прочное, износостойкое покрытие, на котором не будет скользить режущее полотно. Теперь еще немного шлифовки и получаем два отличных колеса.

Шаг четвертый. Рама и двигатель
Свариваем для станка нижнюю часть рамы, в качестве материала используем профильные трубы. Для крепления двигателя привариваем два уха, он будет держаться на двух винтах, а еще один винт понадобится для того, чтобы сделать натяжитель.

Что касается ведущего колеса, то его крепим за ось к раме при помощи приваренной удлиненной гайки с высверленной резьбой. Фиксируется все болтиком, автор специально для этого выбрал металл на оси болгаркой, чтобы получился шлиц. Вот и все, теперь можно надеть и натянуть ремень.

Шаг пятый. Верхняя часть рамы и ведомое колесо
В верхней части рамы находится регулировочный узел. Его назначение – натягивать режущее полотно, а также центрировать его на колесах. Сделано все просто, более детально смотрите на фото.

Как только верхнее ведомое колесо будет установлено, можно установить ленту и запустить станок. Но будьте осторожны и не стойте напротив ленты, это опасно для жизни, если она слетит!

Шаг шестой. Завершающие штрихи
В завершении устанавливаем ролики, которые не дадут ленте смещаться при работе, это своего рода упор. Такие ролики обычно делают из подшипников. Два находится по бокам ленты и один сзади, служащий в качестве упора.

Лента обязательно должна двигаться в защитном кожухе из профильных труб, лишь небольшая ее рабочая часть должна быть открытой. В противном случае, если лента порвется или слетит, можно получить травмы, несовместимые с жизнью!

В итоге нужно будет собрать столик, он у автора выставляется под нужным углом. Свариваем его из профильных труб, а в качестве настила подойдет фанера, МДФ или другой подобный материал. Все металлические части обязательно красим, чтобы не ржавели.

Двигатель подключаем через контроллер оборотов, он не только позволит устанавливать нужные обороты, но и еще поддерживает высокий крутящий момент на невысоких оборотах, в общем, отличная вещь для станка.

Шаг седьмой. Тестим!
Станок готов, можно тестировать! Для начала автор пробует разрезать тонкую фанеру, ее станок вообще не чувствует, как и более толстую или даже блок из листов фанеры. Для резки подобных материалов станок подходит идеально. Самой сложной задачей стало распилить вдоль сухой пень, но даже с такой сложной задачей станок справился. Так что если использовать двигатель мощнее, чем до 500 Ватт, как у автора, машинка будет работать очень даже резво.

На этом все, надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя полезную информацию. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Источник

Полуавтоматический сверлильный станок

Осцилляционный шпиндельный станок из двигателя от стиралки

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. sevva64
    Здравствуйте.А где раздобыть такое пильное полотно?
    1. Dmitrij Автор
      Ну, можно на Али заказать... А так они не дешевые...
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

  2. Максим Вдовин
    Спасибо за идею! Даю совет по использованию... такие же станки и лента используются в пищевой промышленности для резки костей, мяса...запросто можете напилить стейки , замерзшее мясо или кости на суп (при употреблении не будут попадаться осколки как при рубке), на станке копится только костная мука-можете собирать и добавлять в пищу своим кошечкам и собакам...)
  3. sevva64
    Извиняюсь за вопрос - не подумал, продаются во многих магазинах...
  4. Гость Александр
    Здравствуйте, меня интересует диаметр колес ( шкивов ). За публикацию большое спасибо! Буду пробовать и я. Вот только диаметр шкивов пожалуйста.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту