» » Простой инкубатор с автоматическим поворачиванием яиц

Простой инкубатор с автоматическим поворачиванием яиц

Скоро весна, а это значит, что настало время закладывать яйца! Речь в этой статье пойдет о самодельном инкубаторе, который не сложно сделать своими руками. Работает все автоматически, яйца сами поворачиваются несколько раз в сутки. Все, что требуется, это время от времени следить, чтобы была вода, ну и через 10 дней нужно просветить яйца и отбросить те, в которых не будет видно зародыша.

Необходимая электроника для поддержки температуры и переворачивания яиц стоит не дорого, заказать ее можно из Китая. Корпус инкубатора собирается из профильных труб, а стенки можно сделать из пластика или даже пенопласта. В качестве источника тепла выступают 4 лампочки накаливания по 40 Ватт каждая. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- 4 лампочки по 40 Ватт и патроны для них;
- два мощных вентилятора от компьютера или другой техники;
- провода;
- таймер для поворачивания яиц по времени;
- небольшой редукторный моторчик;
- термометр с функцией поддержания температуры;
- профильные трубы;
- листовой пластик или другой подобный материал;
- клей-герметик;
- дверные петли;
- блок питания на 12В для моторчика и электроники;
- лотки для яиц;
- стальные стержни, пластины и пр.

Список инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- тиски;
- заклепочный пистолет;
- паяльник;
- рулетка, маркер и пр.

Процесс изготовления инкубатора:

Шаг первый. Рама
Для начала нужно сварить раму инкубатора, определяемся с размерами и формой. В качестве материала автор использует профильные трубы. Используя магнитные угольники или специальные зажимы, свариваем раму.

Шаг второй. Рамки для лотков
Внутри инкубатора находятся рамки для установки лотков для яиц, которые поворачиваются на определенный угол. Благодаря тому, что угол яиц будет меняться, в них будет лучше созревать плод, в противном случае птенцы могут родиться дефективными. Рамки свариваем из стальных стержней, их оси вставляем в отверстия, просверленные в профильных трубах рамы.

Теперь самое главное – привод для рамок. Две рамки объединяем для того, чтобы они двигались синхронно. Поворачивать их будет небольшой редукторный моторчик, в качестве такого двигателя можно использовать мотор от автомобильных дворников. Делаем рычаг (кривошип) и устанавливаем на вал моторчика, ну а далее к этому рычагу подключаем шатун для передачи движения на рамки. Моторчик надежно закрепляем на раме через стальную пластину. Несмотря на такие небольшие размеры, двигатель, выбранный автором, легко справляется с поставленными задачами.

Шаг третий. Обогреватель
Устанавливаем обогреватели в инкубатор, в качестве них выступают 4 лампочки накаливания по 40 Ватт каждая. Конечно, 160 Ватт, это довольно немало, но не забывайте, что они будут включаться лишь эпизодически, поддерживая температуру в нужном диапазоне. Конечно, расходы на электроэнергию можно сократить в десятки раз, если инкубатор хорошо утеплить.

Крепим патроны на раме и заворачиваем лампы. Учтите, что из-за частого включения лампы обычно быстро выходят из строя, так что лучше купить ламп с запасом. Напротив ламп устанавливаем вентиляторы, они будут эффективно распределять теплый воздух по инкубатору. Удобно все это дело крепить заклепочным пистолетом или саморезами.

Шаг четвертый. Дверка и обшивка
Устанавливаем на раму инкубатора дверку, завешиваем ее на надежные дверные петли. После этого инкубатор можно обшить, вам понадобится листовой пластик, ДВП или другой подобный материал. Для экономии инкубатор полезно обклеить пенопластом или другим изолятором.
Что касается дверки, то тут не забываем установить окно. Помните, что для эффективной работы устройства, все стыки должны быть герметичными, чтобы не выходил теплый воздух.

Шаг пятый. Электроника
Настало время установить электронику, для ее расположения можно использовать корпус от компьютерного блока питания. Тут находится таймер, он нужен для того, чтобы яйца автоматически поворачивались несколько раз в сутки. Запрограммировать его можно на любое время.
Также нам нужен электронный термометр-термостат. Это устройство будет поддерживать температуру в инкубаторе в заданном диапазоне, в нашем случае это 37-37.5 градусов. Когда температура падает ниже 37 градусов, в инкубаторе загораются лампочки и включаются вентиляторы. Когда же температура поднимается выше 37.5 градусов, электроника выключает обогреватели.

Шаг шестой. Тестируем инкубатор
Самоделка готова, можно закладывать яйца, обязательно ставим лоток с водой, так как воздух внутри инкубатора должен быть влажным. Запускаем машину, устанавливаем температуру и ждем 10 дней. За это время внутри яиц успеет зародиться жизнь, а в каких не успеет, те яйца нам нужно отбросить. Яйца просвечиваем, те, которые будут темными, в них будет зародыш, их нужно оставить, а остальные выбрасываем.

Когда приблизиться сроки вылупляться цыплятам, собираем яйца в контейнеры и оставляем в инкубаторе. В этот период времени особо важно, чтобы воздух был влажным, можно сами яйца обрызгивать водой. Благодаря воде скорлупа станет мягче и цыплятам будет легче вылупиться.
Вот так вот, все работает, наша железная наседка легко высиживает цыплят. Надеюсь, проект вам понравился, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник

Инкубатор своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Навеяло, когда под стол пешком ходил, любил дразнить наседку, было и страшновато и смешно! smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии