» » » Осцилляционный шпиндельный станок из двигателя от стиралки

Осцилляционный шпиндельный станок из двигателя от стиралки

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать такой нужный в мастерской инструмент, как осцилляционный шпиндельный станок. С помощью него очень удобно обрабатывать отверстия изнутри, различные изгибы и прочие детали, которые не обработать ленточной машиной и другими инструментами. Благодаря тому, что шлифовальный валик ходит вверх/вниз, сильно увеличивается производительность машины, насадка лучше очищается от пыли. Собирается такой станок довольно просто из доступных материалов.

В качестве основного силового агрегата используется моторчик от стиральной машины, который двигается в вертикальном направлении на двух стойках из труб. За подъем и опускание двигателя отвечает небольшой редукторный моторчик от дворников автомобиля. Если проект вас заинтересовал, рассмотрим его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель от стиральной машины;
- двигатель с редуктором от дворников;
- профильные трубы;
- фанера;
- столярный клей;
- круглые трубы;
- блок питания 12В;
- два включателя;
- регулятор оборотов для двигателя 12В (по желанию);
- наждачная бумага;
- стальной стержень с резьбой;
- кругляк;
- винты, гайки и другие мелочи.

Список инструментов:
- сверлильный станок;
- тиски;
- метчики для нарезания резьбы;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- ленточная шлифовальная машина;
- дрель;
- штангенциркуль, маркер, рулетка и пр.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Изготовление рабочего вала
В первую очередь нужно удлинить вал двигателя, чтобы на нем можно было закрепить шлифовальный валик. Тут нам понадобится длиная ось с резьбой на конце или просто резьбовой стержень. Эту деталь нам нужно соединить с валом двигателя, для этого нужно сделать переходник. Замеряем диаметр вала двигателя и в кругляке просверливаем отверстие такого же диаметра до середины. С другого конца сверлим отверстие под диаметр рабочего вала. Переходник почти готов, осталось просверлить отверстия и нарезать резьбы под крепежные винты. Включаем двигатель и смотрим, нет ли сильных биений вала.

Шаг второй. Делаем насадки
Нам нужно сделать несколько насадок для станка, чтобы не приходилось каждый раз наклеивать наждачную бумагу в случае порчи насадки. К тому же, насадок можно сделать несколько разных диаметров для разных работ.

Для начала коронкой вырезаем круги из фанеры, а потом склеиваем их в валики на стальных стержнях. Хорошо стягиваем все струбцинами, клей подойдет столярный.

Далее форму валиков нужно довести до идеала, для этого нам понадобится ленточная шлифовальная машина и дрель. Закрепляем валик на стержне и зажимаем ось в патроне дрели. Ну а далее шлифуем валики на ленточной шлифовальной машине, одно временно включив дрель в обратном направлении.

После шлифовки можно наклеивать на ролики наждачную бумагу. Режем ее на ленты и потом наматываем на ролики. Хорошо все стягиваем пластиковыми стяжками для уверенного склеивания.

Шаг третий. Изготовление рамы
Свариваем раму, в первую очередь начинаем с основания, оно сваривается из профильных труб. К основанию привариваем вертикально две трубы, это будут стойки, по которым будет ездить двигатель.

Под винты двигателя делаем уши и кронштейны, к которым привариваем куски труб чуть большего диаметра, чем стойки. После этого двигатель можно установить на раму и приварить верхнюю часть станка.

Шаг четвертый. Моторчик от дворников
Устанавливаем моторчик от дворников, который будет поднимать и опускать двигатель от стиральной машины. У автора двигатель довольно мощный, он справляется не только с весом двигателя от стиральной машины, но даже и с нагрузкой при шлифовке. Чтобы облегчить работу двигателю, лучше подвесить основной двигатель на пружинах, чтобы он находился своего рода «в невесомости».

На двигатель нужно установить «ухо», а к раме привариваем кронштейн для крепления моторчика от дворников. В итоге останется с помощью шатуна соединить рабочий вал моторчика от дворников с ухом, установленном на двигателе от стиралки. Используемый двигатель от дворников вращает вал не по кругу, а крутит в разные направления.

Шаг пятый. Финальная сборка
Устанавливаем рабочую площадку, ее можно вырезать из фанеры или другого подходящего материала. Шлифуем материал и покрываем лаком, чтобы на него было приятно класть руки. Вот и все, подключаем проводку и пробуем станок на деле. У автора отдельным выключателем управляется моторчик от дворников и отдельным запускается сам станок.

Работает станок вполне неплохо, с поставленными задачами справляется. На этом все, с проектом покончено, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Источник

Ленточный отрезной станок из двигателя от стиралки

Прозрачный корпус для 3D-принтера с подсветкой своими руками

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту