В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Ленточный шлифовальный станок на базе точильного

Ленточный шлифовальный станок на базе точильного

В этой инструкции мы разберем, как своими руками сделать простую ленточную шлифовальную машину на базе точильного станка. Самоделка не меняет конструкции точильного станка, это насадка, которая устанавливается вместо одного из шлифовальных колес. Со своими задачами машина справляется без проблем, материалы для сборки используются довольно простые. Единственная сложность – это изготовление колес, автор делает их на токарном станке. Если токарного станка нет, можно сделать такие из фанеры путем склеивания или же приспособить колесики от скейтборда. Итак, если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить проект более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- пластик для вытачивания колес;
- подшипники для ведомых роликов;
- болты, гайки, шайбы и пр.;
- листовая сталь;
- точильный станок;
- наждачная бумага или готовая шлифовальная лента.

Список инструментов:
- токарный станок;
- сверлильный станок;
- гаечные ключи;
- болгарка;
- баллончик с краской.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка точильного станка
Для начала подготовим точильный станок. Нам нужно открутить защитный щиток, а также снять точильное колесо, в итоге останется только ось. На корпусе можно увидеть отверстия с резьбой для крепления щитка, сюда мы будем теперь крепить нашу насадку.

Шаг второй. Изготовление рамы
Изготовим основную часть рамы, на которой будут находиться все элементы. Тут нам понадобится толстая листовая сталь, отрезаем нужный кусок и намечаем места для сверления отверстий. В первую очередь сверлим отверстие под вал точильного станка. Далее наносим краситель на отверстия точильного станка и прикладываем заготовку, чтобы увидеть, где сверлить отверстия. Ну а теперь дело за малым, сверлим отверстия под крепежные винты.

Шаг третий. Колеса
Рабочие колеса автор выточил на токарном станке из пластика. Аналогичным образом были выточены посадочные места под подшипники. Если токарного станка нет, есть много другие решений по изготовлению таких колес. Их делают из фанеры, из цельной древесины, а некоторые мастера используют уже готовые колесики от скейтбордов, которые можно купить в спортивном магазине.

Шаг четвертый. Установка колес и натяжителя
Устанавливаем колеса на станину, ведущее крепим к валу двигателя при помощи гайки, а ведомые будут вращаться на болтах. Боковое колесо будет выступать в качестве натягивающего ремень, а также с помощью него мы будем центрировать ремень на колесах. Конструкция этих узлов очень проста, все делается тоже из листовой стали, более детально ознакомиться с конструкцией можно на фото. При желании можно установить пружину, которая автоматически будет натягивать шлифовальный ремень.

Большая часть станка сделана, можно установить шлифовальный ремень и попробовать запустить машину. Если ремня нет, его можно склеить из наждачной бумаги.

Шаг пятый. Упорные плоскости
Первым делом установим вертикальную плоскость, о которую мы будем упирать изделие при шлифовке. Привариваем пластину к раме, ее края желательно сточить, а саму пластину отполировать, чтобы шлифовальный ремень служил дольше. Конечно, со временем лента отшлифует эту плоскость и сама.

После этого привариваем и горизонтальную площадку под прямым углом.

Шаг шестой. Покраска
Чтобы все выглядело красиво, и металл не ржавел, покрасим наше изделие, сняв насадку со станка. Автор все красит из баллончика, предварительно сталь нужно отшлифовать, тогда краска будет держаться надежнее.

После покраски все собираем и испытываем станок на деле. Для начала автор пробует отшлифовать на нем кусок доски, это получается без проблем. Также в качестве эксперимента был наточен нож. Конечно, обороты тут не очень высокие, поэтому станок плохо подходит для работы с металлом, но вот для обработки дерева и других бытовых нужд станок получился отличным.

На этом все, проект окончен, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Прозрачный корпус для 3D-принтера с подсветкой своими руками

Оснащаем тиски болгаркой

9.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту