» » » Слушаем.....свет (забавный физический опыт с примерами звучания различных источников света)

Слушаем.....свет (забавный физический опыт с примерами звучания различных источников света)

Любой источник света не горит ровным светом, а мерцает. В одних случаях мы видим это мерцание, в других частота его выходит за пределы восприятия человеческого глаза. Человеческого, потому что глаз животного или птицы воспринимает другой диапазон мерцания. А можно ли услышать это мерцание? Для того, чтобы услышать свет необходимо преобразовать его в электрический ток и, через аудоусилитель подать на динамик.

Итак, для "прослушки" света нужны следующие детали: аудиоусилитель, моно или аудио кабель, солнечная световая панель, колпачок пластиковый от пузырька, паяльные принадлежности, эпоксидный клей, краска, провода.

Схема такого устройства проста. Если у вас стереопровод, то + солнечной световой панели припаиваете к наконечнику разъема, а кольца закорачиваете и припаиваете к - панели. То же самое для монопровода, кроме закорачивания.

Теперь о солнечной панели. Если у вас есть солнечная панель небольшого размера, то можно использовать ее. У автора были осколки от солнечной панели, и пришлось повозится, чтобы сделать работоспособную деталь. Сначала он вырезал из ненужной платы два круга, с отверстиями по центру. Установил в сверлильный станок и обработал до нужного размера (чуть меньше диаметра колпачка).

Приклеил осколок солнечной панели к кружку. В колпачке просверлил отверстие. Протянул в отверстие кабель, концы припаял к панели. Светоприемник готов.

Вклеил световую панель внутрь колпачка,а сам колпачок покрасил в черны цвет.

Мультиметром проверяет работоспособность панели.

Панель работает и теперь нужно подключить аудиоразъем к усилителю и поднести светоприемник к источнику света.

Теперь несколько примеров записанных автором, и не удивляетесь:

Наверное вы подумали, что это шутка? Нет, светодиодные свечи (фото ниже) "светят именно таким звуком", если так можно сказать-)))

Автор предполагает, что одни и те же микросхемы используются для каких-то музыкальных изделий и таких светодиодных свечей. Это и дает такой интересный эффект.
Источник

Делаем самостоятельно два типа жала для паяльника

Как легко зажать косые соединения

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Korolev
    Интересно было бы "послушать" солнечный свет!
  2. tormozedison
    Вот теперь я знаю самый быстрый способ сделать светодиодную свечу. Берём любое музыкальное изделие, подключаем светодиод с резистором вместо динамической головки, и готово.
    1. Валерий
      Мы так в "додиодную эру" делали "цветомузыку".))) В Электронике-323 был выход на внешнюю колонку. Вот туда лампочка на 2,5 В включалась. (За неимением ничего более слабого))). Вечером, на скамеечке, два в темноте, оно "очень красиво и романтично" вспыхивало под музыку.)))) Правда, от громкости сильно зависит, но всё-таки... )))))
      Але нови ностра алис!
    2. Korolev
      Берём любое музыкальное изделие, подключаем светодиод с резистором вместо динамической головки, и готово
      А если поэкспериментируете с конденсаторами, можете получить "дышащую" свечу, если питания хватит!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии