» » » Архив журналов Радио за 2011 год

Архив журналов Радио за 2011 год

Архив журналов Радио за 2011 год

Краткое содержание журнала "Радио" №1:

Измеритель ЭПС оксидных конденсаторов.
Прибор выполнен на двух транзисторах KSA539 и транзисторной сборке КР159НТ1Б и собран на основе малогабаритного стрелочного мультиметра Sanwa YX-1000A.

Балансировка осциллографа ОМЛ-2М.
В статье представлена методика регулировки усилителя вертикального отклонения луча, позволяющая устранить смещение линии развертки от средней горизонтальной линии масштабной сетки при смене чувствительности.

Приспособление для токовых клещей.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению приспособления, которое позволяет измерять силу переменного тока в 2-х и 3-х проводных соединительных кабелях.

Доработка стабилизатора сетевого напряжения LPS-2500RV.
Особенности конструкции и процесс сборки устройства, которое ограничивает пусковой ток автотрансформатора при включении стабилизатора в сеть. Оно состоит из выпрямителя с балластным конденсатором, двух реле и двух оксидных конденсаторов большой ёмкости.

Внутрисхемный отладчик программ для микроконтроллеров AVR.
Предлагаемая система внутрисхемной отладки может работать на любом микроконтроллере семейств Attiny или Atmega и требует для своей работы лишь одной линии любого порта микроконтроллера.

Программируемый терморегулятор для системы отопления.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать устройство, которое будет полезно тем, у кого в системе отопления жилища установлен водяной котел с возможностью внешнего управления. Оно позволяет поддерживать в помещении заданную температуру и менять её согласно введенному пользователем недельному почасовому графику.

Краткое содержание журнала "Радио" №2:

Бас в автомобиле: нестандартные решения.
Автор статьи, предлагает оригинальные конструктивные решения, которые обеспечат заметное улучшение «басовитости» акустической системы без существенного уменьшения полезного объема багажника.

Синусоидальный генератор на микросхеме LM386.
В статье предложена конструкция простого генератора ЗЧ на основе моста Вина и микросхемы УЗЧ LM386. Диапазон частот генерируемых устройством сигналов 30 Гц…30 кГц разбит на два интервала: 0,03…1 и 1…30 кГц. Прибор имеет три выхода.

Три варианта USB-термометра.
Подробный обзор процесса изготовления трёх вариантов простого малогабаритного электронного термометра, подключаемого к USB-порту компьютера и питаемого от него.

Предварительный усилитель сигнала для датчика.
Принципиальная схема и принцип работы предварительного усилителя, который предназначен для первичной обработки сигналов различных быстродействующих датчиков ИК диапазона, но может быть успешно использован и для работы с другими источниками широкополосных сигналов, имеющими выходное сопротивление 20…20 Ом.

Струйно-диффузионный способ изготовления печатных плат.
Автор статьи делится способом нанесения маски, который отличается тем, что принтер печатает ее непосредственно на специально подготовленную поверхность фольги. При этом не нужны вспомогательные и промежуточные носители изображения и операции, связанные с ними.

Регулятор мощности с малым уровнем помех.
В статье представлена схема регулятора мощности, особенностью которого является использование D-триггера для построения генератора, синхронизированного с сетевым напряжением, и способ управления симистором с помощью одиночного импульса, длительность которого регулируется автоматически.

Краткое содержание журнала "Радио" №3:

О ремонте НЧ головок громкоговорителей.
Автор статьи делиться опытом по самостоятельному ремонту низкочастотных динамических головок бытовой аудиоаппаратуры.

Микрофон для тамады.
Подробный обзор процесса изготовления радиомикрофона, который выполнен на микросхеме К157ХА2 и пяти транзисторах. Питается устройство от источника напряжением 4,5…9 Вольт, напряжение питания микросхемы стабилизировано интегральным стабилизатором ZR78L03.

Контроль температуры блока питания компьютера.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного устройства, которое сигнализируют о превышении допустимой температуры блока питания, а при необходимости автоматически выключает компьютер.

Автоматизация инкубатора.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности автомата для домашнего инкубатора, который по основным параметрам не уступает применяемым в инкубаторах промышленного изготовления.

Пробник регулятора холостого хода.
В статье описан простой прибор, позволяющий оперативно проверять работоспособность регулятора холостого хода без подключения сканера к диагностическому разъему автомобиля.

Таймер для чистки зубов.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинального таймера, который выполнен в виде подставки для зубной щетки и снабжен световым индикатором временных интервалов, а также звуковым сигнализатором окончания времени, отведенного для чистки зубов.

Краткое содержание журнала "Радио" №4:

УМЗЧ с крайне глубокой ООС. Применение многоканальной усилительной структуры в УМЗЧ с обратной связью.
Автор статьи предлагает оригинальные схемотехнические решения, которые обеспечивают высокую точность и малую фазовую погрешность в рабочей полосе частот при компенсации ошибки в усилителе мощности с глубокой ООС.

Электронно-релейный стабилизатор напряжения.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности стабилизатора напряжения, который предназначен для ступенчатой стабилизации переменного напряжения на нагрузке мощностью до 1 кВт.

Расчет магнитной проницаемости магнитопровода.
Предлагаемая методика и соответствующая ей программа предназначены для измерения и расчета магнитной проницаемости материалов магнитопроводов импульсных блоков питания. Это позволяет использовать магнитопроводы без маркировки или с неизвестной маркировкой.

Прибор контроля давления.
Рубрика "Электроника за рулем" рассказывает о конструкции оригинального прибора, который предназначен для оповещения водителя о понижении до опасного уровня давления в шинах автомобиля.

Дистанционный выключатель.
Принципиальная схема и принцип работы оригинального выключателя, который позволяет подавать питание или сигнал на различные устройства, а управлять им можно с помощью ИК пульта дистанционного управления различной бытовой аппаратуры.

КВ эквивалент антенны.
Подробное описание конструкции эквивалента антенны состоящей из 36-ти соединенных параллельно 2-х ваттных резисторов сопротивлением 1,8 кОм, которая способна при обдуве двумя вентиляторами от компьютера длительно рассеивать мощность до 400 Ватт.

Краткое содержание журнала "Радио" №5:

Акустическая система 100АС-022.
В статье представлена 3-х полосная акустическая система, в которой воплощены многие решения, отвечающие требованиям взыскательных слушателей.

Окончание статьи опубликованной в журнале «Радио» №4 за 2011 год.

Малогабаритный анализатор сигналов «РАИСА».
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению анализатора сигналов, который дает возможность радиолюбителю не только обнаружить импульсную последовательность в контрольной точке проверяемого устройства, но и произвести ее дискретизацию по заданному уровню с записью в память анализатора.

Лабораторный блок питания.
Особенности конструкции и процесс сборки стабилизированного блока питания с несколькими стабилизированными значениями выходного напряжения, которые устанавливают нажатием на соответствующие кнопки. Максимальный выходной ток — 2,7 Ампер.

Как изготовить дроссель фильтра выпрямителя.
Советы и рекомендации по самостоятельному расчету и технологии изготовления дросселя с магнитопроводом от подходящего сетевого трансформатора.

Микроконтроллер взлетает в небо.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция нового типа летательных аппаратов, которые принципиально могут летать только под микропроцессорным управлением.

Светочувствительный таймер для вентилятора.
Предлагаемое устройство представляет собой таймер, который включают в разрыв цепи питания электродвигателя вентилятора. При включении освещения он подает напряжение сети на вентилятор, а при выключении обесточивает его через заранее заданное время.

Краткое содержание журнала "Радио" №6:

Вопросы снижения искажений в динамических головках.
В статье рассмотрены причины нелинейных искажений в динамических НЧ головках и предложены некоторые варианты конструкции динамических головок с симметричной магнитной системой, уменьшающей четные гармоники.

Доработка радиоприемника Hyundai 1613 для приема DRM-радиостанций.
Советы и рекомендации по самостоятельной доработке радиоприемника Hyundai 1613, которая совместно с персональным компьютером и специализированной программой позволит принимать DRM-радиостанции.

Устройство управления освещением подсобного помещения.
Принципиальная схема и принцип работы оригинального устройства, которое освобождает от необходимости пользоваться выключателем освещения и значительно снижает механическую нагрузку на него. Оно может найти широкое применение в складах, гардеробах, гаражах и других помещениях.

Реле времени из электронных часов.
Предлагаемый таймер представляет собой приставку к практически любым электронным часам, рассчитанным на питании от одного гальванического элемента.

Приставка к мобильному телефону для охраны помещения.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности устройства, которое оповестит хозяина по мобильному телефону о факте проникновения в охраняемое помещение.

Сигнализатор превышения заданной скорости.
Рубрика "Электроника за рулем" рассказывает о конструкции оригинального устройства, которое предназначено для подачи свето-звуковой сигнализации в случае превышения автомобилем заданной водителем скорости.

Краткое содержание журнала "Радио" №7:

Акустическая система SM-011.
В статье представлена конструкция 2-х полосной АС в фазоинверторном исполнении с динамическими головками высокой чувствительности 12W500 и PST-999, которые предназначены в основном для профессионального оборудования.

«Селга-405» принимает лучше.
Советы и рекомендации по модернизации советского радиоприёмника, которая заключается в добавление одного конденсатора и замене германиевого детекторного диода на кремниевый.

Сетевой блок питания для шуруповёрта.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного блока питания, который собран на основе так называемого «электронного трансформатора» с выходной мощностью 60 Вт, применяемого в узлах питания осветительных ламп напряжением 12 Вольт.

Устройство защиты сетевой аппаратуры от аварийного напряжения.
Принципиальная схема и принцип работы оригинального устройства, которое отключит питание аппаратуры, чувствительной к изменениям сетевого напряжения, в случае его выхода за установленные пределы.

Сотовый телефон — пульт управления микроконтроллерной системой.
Автор статьи делится способом управления микроконтроллерной системой с использованием в качестве терминала сотового телефона. С его клавиатуры вводится информация, предназначенная для микроконтроллера, а на экране индикатора телефона отображается то, что передает микроконтроллер.

Сигнальное электрооборудование модели автомобиля.
Оригинальная конструкция самодельного сигнального устройства, построенного на базе микроконтроллера AT89C4051–24P, которое можно встроить в различные модели автомобилей.

Краткое содержание журнала "Радио" №8:

Стабилизатор тока для светодиодного фонаря.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать простой импульсный стабилизатор тока светодиодов, собранный на микросхеме LM393N и двух транзисторах. В качестве датчика тока использована плавкая вставка.

Устройство задержки включения и выключения.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного устройства, которое в зависимости от номиналов всего двух резисторов может либо включить второй электроприбор с задержкой относительно включения первого, либо выключить его после выключения первого.

Приставка для светового сопровождения музыки.
Предлагаемая приставка сопровождает музыку световыми эффектами, включая в различных комбинациях четыре светильника разного цвета.

Ионизатор воздуха закрытого типа.
Рубрика "Прикладная электроника" рассказывает об оригинальном устройстве, которое выполнено на основе мультивибратора на транзисторах КТ315Б с регулируемой частотой колебаний в пределах 30…60 кГц. Мультивибратор управляет работой электронных ключей на транзисторах КТ646Б, нагрузкой которых являются обмотки импульсного трансформатора.

Устройство плавного пуска электроинструмента.
Принципиальная схема и принцип работы устройства, которое может быть использовано в электроинструменте с напряжением питания 220 Вольт и потребляемым током до 16 Ампер.

Автомат дежурного освещения.
Автомат предназначен для управления дежурным освещением (например, газонными светильниками) на дачном участке или в коттедже. Он включает светильники с наступлением темноты и выключает их на рассвете.

Краткое содержание журнала "Радио" №9:

Программно-аппаратный комплекс «Скат» для измерения АЧХ четырёхполюсников.
Предлагаемый прибор предназначен для наблюдения и измерения в режиме реального времени на экране компьютера амплитудно-частотных характеристик различных четырёхполюсников (фильтров, усилителей, ВЧ трансформаторов, аттенюаторов).

Сетевой блок питания для цифровой фотокамеры.
Подробный обзор процесса изготовления самодельного сетевого блока питания повышенной надёжности, который обеспечивает защиту цифровой фотокамеры от повреждения чрезмерным напряжением и током в ряде аварийных ситуаций.

Регулируемый стабилизатор напряжения с «резисторным теплоотводом».
Конструкция самодельного стабилизатора напряжения, в котором часть рассеиваемой энергии отведена от регулирующих транзисторов в мощные резисторы, размещённые снаружи на задней стенке корпуса прибора.

Мощный гаражный источник.
Рубрика "Электроника за рулем" рассказывает о конструкции источник питания, который предназначен для питания приборов и механизмов электрооборудования автомобиля, во время проводимых ремонтных или профилактических работ в гаражных условиях.

Часы на больших светодиодных индикаторах.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальные часы, которые построены на четырёх семиэлементных светодиодных индикаторах с высотой цифр 57 мм, причём их яркость автоматически изменяется в зависимости от уровня внешней освещённости.

Зарядное устройство с автоматическим выключением для аккумуляторного фонаря.
Принципиальная схема и принцип работы простого зарядного устройства, в котором тринистор КУ103А отключает аккумуляторную батарею при достижении напряжения на ней заданного значения.

Краткое содержание журнала "Радио" №10:

ЦАП РСМ56/61 в высококачественной аудиоаппаратуре.
В статье представлена информация о микросхемах ЦАП РСМ56, РСМ61, пригодных для модернизации старых проигрывателей компакт-дисков, а так же методы контроля некоторых параметров при проверке качества или после ремонта узлов ЦАП.

Конвертер к радиоприёмнику для приёма DRM-радиостанций.
Предлагаемый конвертер собран на базе радиовещательного УКВ ЧМ радиоприёмника «Fusun» с микросхемой TDA7088. Совместно с компьютером и приёмником, включённым на приём в КВ диапазоне, он позволяет принимать передачи DRM-радиостанций.

Многоканальный блок питания с токовой защитой.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного блока питания, который предназначен для питания различных электронных устройств в процессе их ремонта и регулировки.

Разработка микроконтроллерных USB-устройств в среде BASCOM.
Автор статьи предлагает созданный им программный драйвер USB, который позволяет подключать к этой шине микроконтроллерные устройства, создавая программы для них в среде разработки BASCOM для AVR.

Кодовый замок на микроконтроллере.
Предлагаемое устройство собрано на микроконтроллере ATmega8535–16PI и управляет дверным замком на основе соленоида или электродвигателя. Применено кнопочное управление, а информация выводится на цифровые светодиодные индикаторы.

Краткое содержание журнала "Радио" №11:

Микроконтроллерный определитель цоколёвки биполярных транзисторов.
Предлагаемое устройство определит цоколёвку и структуру биполярного транзистора. Информация об этом выводится на индикатор, собранный на восьми светодиодах. Прибор выполнен на основе микроконтроллера PIC16F84–04I/P.

Arduino или LaunchPad — что лучше?
В статье представлены сравнительные характеристики двух микроконтроллерных плат, которые позволяют не только экспериментировать, но и создавать на их базе законченные изделия.

Светодиодная индикация в клавишном выключателе.
Советы и рекомендации по модернизации популярного клавишного сетевого выключателя фирмы Legrand с целью замены в нём неоновой лампы светодиодом повышенной яркости L-934SGC.

Автоинформатор для автобуса.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности оригинального устройства, которое предназначено для объявления остановочных пунктов по маршруту следования пассажирского транспорта.

Устройство задержки включения холодильника.
В статье подробно описана конструкция прибора, который обеспечивает задержку подключения холодильника на 5…6 мин после восстановления напряжения в сети.

Автомат световых эффектов «Бегущая тень».
Предложенный автомат реализует эффект, когда один из четырёх последовательно размещённых источников света погашен, а три светят. Как только погашенный источник начинает светить, соседний гаснет.

Краткое содержание журнала "Радио" №12:

Новая жизнь старой «Ригонды».
Автор статьи делится опытом по переделке ламповой радиолы «Ригонда-102» на диапазон УКВ-2 и улучшению её звучание.

Частотомер-приставка к ИК-порту компьютера.
Устройство выполнено на основе микроконтроллера ATtiny2313–20SU и содержит, кроме него, двоичный синхронный счётчик 74AC161 и транзистор BFR93A.

Автономное устройство разрядки аккумулятора.
В статье подробно описана конструкция устройства, которое получает питание только от разряжаемого аккумулятора и при снижении его напряжения до заданного уровня автоматически отключается. Разрядный ток — 0,3 А.

Блок питания для сканера.
Предлагаемый блок питания был разработан для замены вышедшего из строя штатного блока питания сканера. Но он может найти и более широкое применение в радиолюбительской практике.

Автоинформатор для автобуса.

Сторож—сигнализатор «Не закрыта дверь».
Рубрика "Электроника за рулем" рассказывает о конструкции оригинального устройства, которое может совмещать две функции: перед поездкой просигналит водителю, если не все двери салона, капот, крышка багажника или верхний люк закрыты, а в сторожевом режиме подаст сигнал тревоги, если постороннее лицо попытается проникнуть в машину.

Имитатор звука сирены.
Устройство выполнено на микросхеме К561ЛА9 и четырёх транзисторах, звукоизлучатель — динамическая головка сопротивлением 8…16 Ом и мощностью 1…2 Ватт. Напряжение питания — 12…18 Вольт, потребляемый ток — не более 500 мА.

Архив журналов Радио за 2012 год

Архив журналов Радио за 2010 год

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту