» » Мощный компрессор своими руками

Мощный компрессор своими руками

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать мощный компрессор своими руками. Изготовленная самоделка оснащена ресивером в 60 литров. Данный баллон способен выдерживать давление до 30 бар.
Что касается компрессора, то автор использовал агрегат от грузового автомобиля, в действие он приводится трехфазным двигателем в 3 лошадиные силы. Интересен тот факт, что система оснащена принудительной смазкой компрессора под давлением, за это отвечает автомобильная помпа от гидроуселителя руля. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- старый компрессор от грузового автомобиля;
- трехфазный двигатель на 3 л.с. или подобный;
- шкивы, ремни, проводка, включатели и пр.;
- автомобильный газовый баллон или другая подобная емкость;
- листовая сталь, профильные трубы, уголки;
- колеса для садовых тележек и ось;
- трубки, шланги, фитинги, манометр, фильтры и прочее оборудование для компрессоров;
- автомобильная помпа гидроуселителя руля (у автора от Audi 80);
- винты, гайки, фум-лента и другое;
- сетка (чтобы сделать защитный щиток);
- краска.

Список инструментов:
- торцовочная пила;
- болгарка;
- сварка;
- шуруповерт;
- дрель;
- тиски, гаечные ключи и пр.

Процесс изготовления компрессора:

Шаг первый. Устанавливаем на бак колеса
Установим на бак колеса, чтобы эту увесистую машину можно было перевозить. Для этого на бак устанавливаем надежные стальные хомуты и стягиваем их болтами с гайками. Именно к этим хомутам потом будем крепить все необходимое оборудование.

Когда хомуты будут установлены, крепим ось с колесами. В качестве оси используем прямоугольную профильную трубу, к которой привариваются круглые оси для колес. Колеса выбираем покрепче, со стальными дисками и на подшипниках, так как вес устройства довольно большой.

Также нам нужно приварить ножку в передней части машины, она делается из куска трубы, к которой приварен пятак из листовой стали.

Шаг второй. Изготовление рамы для оборудования
Компрессор, а также двигатель будут установлены сверху ресивера, крепиться они будут к хомутам. Раму делаем из уголка, а также листовой стали. Под компрессор сверлим отверстия и нарезаем резьбу, крепить к раме мы его будем статично с помощью винтов.

Что же касается двигателя, то он должен иметь возможность ездить вдоль рамы, чтобы можно было натягивать ремень. Сверлим отверстия, а потом объединяем их болгаркой, чтобы получились щелевые отверстия. В качестве натяжного устройства привариваем к раме удлиненную гайку и заворачиваем болт. Теперь, закручивая болт, двигатель можно отодвинуть и натянуть ремень.

К раме привариваем куски стальных пластин и потом устанавливаем раму сверху ресивера. К раме можно приварить и ручку, чтобы было, за что взять компрессор, автор ее сварил из профильной трубы.

Шаг третий. Переходник
В баллоне есть отверстие большого диаметра, сюда нужно изготовить переходник, автор сделал его из листовой стали. Прикладываем бумажку к отверстию и карандашом ищем, где сверлить отверстия. Ну а далее дело техники, обрезаем заготовку, сверлим отверстия и ввариваем трубу. Очень важно, чтобы сварной шов был крепким и герметичным.

Шаг четвертый. Слив и входящая труба
В «брюхе» ресивера сверлим отверстие и привариваем гайку. В качестве «крана» будет использовать обычный винт. Эта деталь нужна для того, чтобы сливать с ресивера конденсат, который со временем непременно будет там образовываться.

Далее можно просверлить отверстие и вварить входную трубу в баллон. Само собой, тут все тоже должно быть крепко и герметично.
Для сливного винта нужно обязательно сделать прокладку.

Шаг пятый. Проверка герметичности
Чтобы проверить герметичность баллона, автор залил в него воду, а потом создал давление в более чем 20 бар. Если при таком давление утечек не обнаружится, значит, баллон собран очень надежно. Важно осмотреть все сварные швы и сливной винт, в этих местах должно быть сухо.

Шаг шестой. Подключение оборудования
Далее подключаем от компрессора шланг к ресиверу, а также вворачиваем в баллон разветвитель для подключения отборного шланга, манометра, клапана и так далее. Все резьбовые соединения тщательно изолируем фум-лентой.

Шаг седьмой. Система смазки
Компрессор нуждается в принудительной смазке, для этого нам понадобится небольшой насос. В качестве насоса автор решил использовать автомобильную помпу от гидроуселителя руля, также нам понадобятся шланги, манометр и другие запчасти. В схеме смазки предусмотрено клапан на 3 бара, если давление масла становится больше этого значения, лишнее масло отправляется обратно в бачок с маслом.

Шаг восьмой. Защитный щиток
Для ременного привода нужно сделать защитный щиток, чтобы туда не затянуло одежду или еще чего. Для этого нам понадобится решетка из стали или алюминия. Режем ее, гнем и варим при необходимости. Ну а далее прикручиваем решетку винтами к машине.

Шаг девятый. Покраска и испытания
Покрасим компрессор, теперь он выглядит как покупной. Пробуем запустить самоделку, давление в 6 бар достигается примерно за две с половиной минуты, при этом емкость бака составляет целых 60 литров.

Вот и все, самоделка готова. Получилось все довольно интересно, надеюсь, вам проект понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить! Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник
Подборки: Компрессор

Шуруповерт для труднодоступных мест из болгарки

Дровокол из маховика и двигателя от стиралки

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Nruter
    ГидроусИлитель.
  2. Хатуль Мадан
    В киловатты перевести религия не позволяет? И каково число оборотов двигателя? Это я так, чтобы прикинуть крутящий момент. Далее:
    Какие шкивы? Каково передаточное отношение? Какие выключатели и для чего?
    Делал я такой компрессор лет двадцать назад из компрессора ЗИЛа, двигатель 1,5 кВт 1470 об/мин, шкивы 1:2 передача, ресивер от прицепа 40 литров, реле давления совмещённое с манометром, никаких дополнительных отверстий и сварки в ресивере не делалось. Давление нагонял до 10 очков, время не помню. А по этому набору картинок создаётся впечатление "я его слепила из того что было" и "догадайся мол сама".

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту