» » » Архив журналов Радио за 2010 год

Архив журналов Радио за 2010 год

Архив журналов Радио за 2010 год

Краткое содержание журнала "Радио" №1:

Источник питания с ШИ регулированием для УМЗЧ.
В статье предлагается описание импульсного источника питания, который обладает способностью к почти двукратной кратковременной перегрузке по току без срабатывания защиты.

Вольтметр постоянного тока с автоматическим выбором пределов измерения.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного вольтметра, который измеряет только постоянное напряжение, но он экономичен, способен автоматически выбирать пределы измерений и имеет небольшие габариты.

Преобразователь напряжения для ЗУ сотовых телефонов.
Чертежи, схемы и порядок сборки простого преобразователя для импульсных зарядных устройств сотовых телефонов. Он позволяет проводить зарядку аккумуляторов сотовых телефонов от источника постоянного тока напряжением 12 Вольт.

Преобразователь интерфейса GPIB—RS-232.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинального устройства, которое позволит использовать для управления каналом общего пользования и обменом по нему информацией стандартный COM-порт компьютера.

Цифровой таймер для насоса.
Рубрика "Прикладная электроника" рассказывает о конструкции самодельного устройства, которое предназначено для периодического запуска и остановки насоса, подающего воду из колодца в резервуар, обеспечивающий водой водопровод в частном доме.

Цифровой кодовый замок с ИК ключом.
Предлагаемый кодовый замок устанавливают на входной двери помещения с ограниченным доступом. Для открывания замка применен ключ, работающий в ИК диапазоне.

Краткое содержание журнала "Радио" №2:

Адаптивный тыловой канал системы пространственного звучания.
В статье предложено несколько вариантов устройств, доводящих пространственность звучания обычных стереофонических фонограмм до уровня многоканальных.

Вольтметр на микроконтроллере Attiny2313.
Подробный обзор процесса изготовления самодельного вольтметра, который подходит для встраивания в регулируемые лабораторные источники постоянного тока с большим интервалом изменения выходного напряжения.

Светодиодный светильник.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности светильника, который выполнен на 10 суперъярких светодиодах 504UWC, питаемых от сети 220 Вольт через бестрансформаторный выпрямитель с тремя балластными конденсаторами.

Два фотореле.
Устройство разработано для управления дежурным освещением прилегающей к коттеджу или даче территории, позволяющим лишь ориентироваться на ней в ночное время.

Термостабилизатор паяльника на микроконтроллере.
Предлагаемый термостабилизатор предназначен для работы с паяльником, нагревательный элемент которого и встроенный терморезистор представляют собой единый керамический стержень.

Детекторы напряжения серий К1446ДП2, К1446ДП3.
В статье приведены функциональные схемы, основные технические характеристики, предельно допустимые значения, цоколевка и чертежи корпусов высокоточных детекторов напряжения серий К1446ДП2 и К1446ДП3.

Краткое содержание журнала "Радио" №3:

Частотомер на микроконтроллере.
Частотомер собран на микроконтроллере PIC16F873, компараторе AD8611ARZ и двух четырехразрядных семиэлементных индикаторах с общим катодом. Разрешающая способность составляет 0,1 Гц.

Импульсный лабораторный блок питания на LM2575T-Adj.
В статье представлена конструкция регулируемого лабораторного блока питания с импульсным стабилизатором LM2575T-Adj. Он обеспечивает ток до 1 А при выходном напряжении от 1,2 до 15 Вольт.

Обмен информацией с USB HID устройством.
Автор статьи на примере разработанного им демонстрационного HID на микроконтроллере Atmega88 и взаимодействующей с ним компьютерной программы рассказывает, как организовать и использовать связь HID с компьютером по интерфейсу USB.

Двухканальный кодовый замок.
Предлагаемый кодовый замок имеет два независимых выхода для управления исполнительными устройствами. Каждый из них активируется «своим» восьмиразрядным кодом, набор которого осуществляют с помощью двух кнопок.

Автомат управления инкубатором.
Рубрика "Прикладная электроника" рассказывает о конструкции оригинального устройства, которое не только поддерживает в инкубаторе постоянную температуру, но и периодически включает электродвигатель механизма поворота лотков с яйцами.

Автомат—переключатель полярности напряжения для зарядного устройства.
Автомат предназначен для зарядки 12-ти вольтовых автомобильных аккумуляторных батарей. Его главная особенность заключается в том, что оно допускает подключение батареи, не задумываясь о ее полярности.

Краткое содержание журнала "Радио" №4:

Ламповый УМЗЧ с «электронным трансформатором» в блоке питания.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности стереофонического усилителя на двух лампах 6Ф3П построенного с использованием «электронного трансформатора» в блоке питания.

Вольтметр постоянного тока с матричным индикатором на светодиодах.
Предлагаемый вольтметр благодаря индикатору большого размера и автоматическому выбору предела измерения можно использовать как демонстрационный, например, в радиокружках.

Экономичный термометр дом-улица с индикатором от сотового телефона.
Прибор предназначен для одновременного измерения температуры воздуха в двух местах — в доме и на улице. Он питается от одного гальванического элемента напряжением 1,5 Вольт и снабжен ЖКИ от сотового телефона Nokia 3310.

Регулятор температуры жала паяльника.
В статье подробно описана конструкция устройства, которое предназначено для регулирования температуры паяльника с напряжением питания 220 Вольт, но может быть использовано также для управления мощностью и других нагревательных и осветительных приборов, работающих от сети переменного тока.

Управление освещением в подсобном помещении.
Представленное устройство автоматически включает освещение при открывании двери (лампа при этом светит вполнакала), включает ее на полный накал при закрывании двери изнутри, поддерживает освещение на этом уровне при последующем открывании двери и выключает лампу при закрывании двери.

Приставка-термометр к цифровому мультиметру.
Приставка предназначена для измерения температуры обычным мультиметром, не имеющим такого режима, либо повысить точность ее измерения, если этот режим имеется.

Краткое содержание журнала "Радио" №5:

Маломощный импульсный источник питания.
В статье приводится описание простого импульсного источника питания, собранного на микросхеме IR2153D и предназначенного для питания нагрузки мощностью до 0,4 Вт. Выходное напряжение от 9 до 10,5 Вольт.

Источник УФ излучения.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению мощного источника УФ излучения, который предназначен для переноса рисунка проводников на заготовки печатных плат, покрытых фоторезистом, а так же стирания информации в микросхемах ППЗУ.

Многоканальное усилительное устройство.
Предлагаемое устройство с электронным регулированием коэффициента усиления напряжения отличается от описанных в популярной литературе тем, что в качестве управляемых элементов в нем использованы полупроводниковые диоды.

Охранное устройство на базе сотового телефона и беспроводных датчиков.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности охранного устройства, которое передает тревожный сигнал по сетям сотовой связи на заранее установленный номер.

Ёмкостное реле.
В статье представлена конструкция самодельного устройства, которое подает сигнал при приближении к его чувствительному элементу (антенне) человека. Оно может быть использовано не только для охраны помещения, но и для автоматического включения осветительных или иных приборов.

Звуковой сигнализатор завершения работы бытового электроприбора.
Сигнализатор выполнен на пяти транзисторах и пригоден для работы с электроприборами, потребляющими от однофазной сети мощность не более 2 кВт.

Краткое содержание журнала "Радио" №6:

Усилители для головных телефонов с питанием через разъем USB компьютера.
В статье предложены два варианта усилителя для головных телефонов с возможностью оперативной регулировки громкости и питанием через разъем USB компьютера.

Защита источников питания от грозы.
Предлагаемое устройство защищает источник питания радиоаппаратуры от грозовых всплесков напряжения, что позволяет сохранить питаемое устройство неповрежденным.

Индикатор повышенной температуры на KIA6966S.
Принципиальная схема и принцип работы оригинального индикатора, который позволяет быстро организовать контроль температуры в критической точке устройства и в случае ее повышения своевременно принять меры.

Охранный сигнализатор с акселерометром.
Сигнализатор предназначен для оповещения попытки перемещения охраняемого объекта, который находится на небольшом расстоянии от владельца.

Применение Bluetooth в радиолюбительских устройствах.
В статье представлены оригинальные решения, которые позволяют с минимальными затратами имплементировать Bluetooth в устройство собственной разработки.

Индикатор включенной передачи.
Рубрика "Электроника за рулем" рассказывает о конструкции самодельного индикатора включённой передачи, который поможет избежать ошибочных включений, создающих аварийную ситуацию для автомобиля, едущего следом.

Перемещающийся робот.
Представленный робот имеет всего один вертикально расположенный двигатель, с помощью которого он передвигается с большой скоростью, а так же обладает высокой маневренностью, обходя препятствия.

Краткое содержание журнала "Радио" №7:

Схемотехника и ремонт систем питания DVD проигрывателей SONY.
Автор статьи рассказывает о системе питания DVD проигрывателей, от которой в существенной мере зависит качество воспроизведения дисков, а так же дает рекомендации по ремонту системы питания при выходе из строя.

Ламповый УМЗЧ с импульсным БП.
Советы и рекомендации по использованию импульсного БП от компьютера с применением дополнительного повышающего трансформатора и выпрямителя для анодного питания лампового УМЗЧ.

Устройства эффекта Distortion на полевых транзисторах.
В статье представлены варианты построения устройств мягкого ограничения с темброблоком для электрогитары, которые по эффекту достижения желаемого звучания близки к ламповым "примочкам".

Универсальные пробники - индикаторы.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности оригинальных пробников, предназначенных для проверки наличия напряжения и исправности различных цепей и элементов.

Приставка для управления микродрелью.
Устройство, описанное в статье, облегчает процесс сверления и зенковки отверстий в печатных платах ручными микродрелями, выполненными на основе электродвигателей постоянного тока с рабочим напряжением 12...27 Вольт.

Эмулятор ключей iButton.
Подробный обзор процесса изготовления самодельного устройства, которое представляет собой эмулятор ключей iButton и позволяет записать в память и воспроизвести код восьми разных ключей.

Краткое содержание журнала "Радио" №8:

Окончание статьи опубликованной в журнале «Радио» №7 за 2010 год.

Цифровое управление аналоговыми темброблока.
В статье представлено два варианта блока цифрового управления аналоговыми темброблоками, выполненными на основе электронных переключателей и цифровых потенциометров или обычных переменных резисторов.

О доработке низкочастотных динамических головок.
Автор статьи делится опытом по ремонту и доработки динамических головок НЧ — заменой или установкой пылезащитного колпачка, перемоткой звуковой катушки, а так же способом устранения призвуков.

Двухканальный вольтметр для лабораторного блока питания.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного встраиваемого вольтметра, который предназначен для измерения выходных напряжений двухполярного регулируемого лабораторного блока питания в интервале от 0 до ± 24 Вольт с точностью 0,01 Вольт.

Датчик тока на элементе Холла.
Рассматриваемый в статье датчик может быть применен в любых устройствах, где требуется контролировать и измерять постоянный и переменный токи в гальванически изолированной от измерительного прибора цепи.

Импульсный регулятор напряжения для низковольтных электропаяльников.
Импульсный стабилизированный регулятор напряжения, предназначен для питания электропаяльников рассчитанных на номинальное напряжение 6 Вольт мощностью до 15 Ватт и 12 Вольт мощностью до 25 Ватт.

Измеритель уровня и температуры воды.
Предлагаемое устройство может с достаточной для практики точностью определять степень заполнения любого бака правильной формы водой и ее температуру. Результаты измерения выводятся на ЖКИ.

Краткое содержание журнала "Радио" №9:

Предусилители - корректоры на полевых транзисторах.
В статье предложено несколько вариантов предварительных усилителей-корректоров для воспроизведения виниловых дисков грамзаписи. Основное внимание уделено спектру гармонических искажений, оптимальному с точки зрения взаимной маскировки гармоник.

УКВ радиоприемник на основе тюнера автомагнитолы.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного УКВ радиоприёмника, который сделан на базе модуля УКВ тюнера с аналоговой настройкой, взятой из морально устаревшей или неисправной автомагнитолы.

Осциллографическая приставка к компьютеру.
Предлагаемая осциллографическая приставка к персональному компьютеру предназначена для исследования формы сигналов и измерения их основных параметров, она подключается к его COM-порту и имеет гальваническую развязку.

Защита модема и телефона.
Небольшой обзор процесса изготовления простого устройства, которое обезопасит модем и телефон от возможных последствий близких грозовых разрядов.

Устройство защиты от опасного напряжения в трехфазной сети.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать устройство, которое следит за напряжением во всех трех фазах и в аварийных ситуациях может отключать от них нагрузку как одновременно, так и пофазно.

Робот "Муравей".
В статье представлена конструкция робота, который передвигается вдоль нарисованной темной линии мелкими рыскающими движениями, напоминающими движения муравья. Кроме того, он способен перемещаться вдоль стены или плинтуса.

Краткое содержание журнала "Радио" №10:

Вариант блока управления УКВ приемника с синтезатором частоты на микросхеме LM7001.
Предлагаемое устройство предназначено для радиовещательных УКВ ЧМ приемников с синтезаторами частоты на микросхеме LM7001. Оно имеет простую конструкцию, обеспечивает их перестройку по частоте, а в качестве индикатора настройки применен стрелочный измерительный прибор.

Автоматическое разрядно - зарядное устройство для аккумуляторных батарей.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению устройства, которое разработано для обслуживания Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторов, но может быть использовано для аккумуляторов и других типов.

Сигнализатор опасных газов.
Технические характеристики и компоновка самодельного сигнализатора, который срабатывает на ранней стадии развития утечки, когда еще не достигнута взрывоопасная концентрация газа.

Акустический выключатель освещения.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности устройства, которое позволяет включать и выключать свет в помещении коротким звуковым сигналом достаточной громкости, например, хлопком в ладоши.

Игра "Кто шустрее".
"Кто шустрее" — это игра для двоих, в которой участники соревнуются в частоте нажатия кнопок в отведенные отрезки времени. Выигрывает тот, кому первому удастся сделать на пять нажатий больше, чем сопернику.

Краткое содержание журнала "Радио" №11:

Простая приставка к приемнику для приема DRM радиостанций.
В статье приводится описание простой приставки к радиовещательному приемнику, которая совместно с персональным компьютером и специализированной программой позволяет принимать сигналы DRM радиостанций.

Трансформатор Тесла — разновидности, эксперименты.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению различных конструкций трансформаторов значительно большей мощности с узлами питания на искровых разрядниках или на электронных лампах.

Простой USB-программатор PIC.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного программатора для микроконтроллеров семейства PIC и микросхем памяти, отличительной особенностью которого являются: интерфейс USB, простая схема и доступность для любительского повторения.

Универсальный модуль управления электронагревательным прибором.
Данное устройство управляет электронагревательными приборами, сравнивая текущую температуру в помещении или в другом обогреваемом объекте с заданной температурой.

"Бегущие огни" на микроконтроллере АТ89С4051.
Автор статьи предлагает свой вариант автомата "бегущие огни" на основе микроконтроллера, который позволяет корректировкой программы изменять набор световых эффектов.

Акустическое реле.
Принципиальная схема и принцип работы устройства, которое реагирует на шум в помещении и в зависимости от его уровня может включать или выключать различные приборы и оборудование, питающиеся от сети 220 Вольт.

Краткое содержание журнала "Радио" №12:

"Новая жизнь" магнитофона-приставки "Радиотехника М-201 стерео".
Автор статьи предлагает оригинальный путь модернизации устаревшей аудиотехники до уровня современного медиацентра, сохраняя при этом внешний вид аппаратуры.

Устройство контроля зарядки—разрядки батареи шахтерского фонаря.
Принципиальная схема и принцип работы простого устройства для шахтерского фонаря, которое позволяет контролировать процесс зарядки и состояние аккумуляторной батареи во время эксплуатации.

Регулятор мощности с таймером КР1006ВИ1.
Чертежи, схемы и порядок сборки самодельного устройства, в котором управление происходит путем изменения порогов срабатывания компараторов таймера КР1006ВИ1 при постоянной скорости зарядки конденсатора.

"Бегущая строка на светодиодах.
Предлагаемая конструкция "бегущей строки" предназначена для рекламно-информационных, развлекательных и других подобных целей.

Плавное включение—выключение ёлочной гирлянды.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности устройства, которое циклически плавно увеличивает и уменьшает яркость ёлочной гирлянды или другого декоративного осветительного прибора.

Адаптивное устройство управления стеклоочистителем.
Рубрика "Электроника за рулем" рассказывает о конструкции оригинального устройства, которое позволяет водителю устанавливать периодичность включения стеклоочистителя в зависимости от интенсивности осадков обычным подрулевым переключателем без применения дополнительных регуляторов.

Архив журналов Радио за 2011 год

Архив журналов Радио за 2009 год

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту