» » Мини коптильня с гидрозатвором из фреонового баллона

Мини коптильня с гидрозатвором из фреонового баллона

Здравствуйте уважаемые читатели и самоделкины.
А вы любите вкус и запах копченых продуктов? А если эти продукты не содержат в себе вредных вкусовых добавок? А если они были приготовлены вами собственноручно? Уверен что ваш ответ будет положителен.

В этой статье предлагаю рассмотреть процесс изготовления коптильни горячего копчения с гидрозатвором. Коптильню автор этой самоделки будет делать из фреонового баллона.

Необходимые инструменты и материалы.
-Сварочный аппарат
-Болгарка
-Прокаточный станок
-Дрель
-Угольник
-Фреоновый баллон
-Профильная труба 15х15
-Сетка металлическая 10х10мм(нержавейка)
-Проволока нержавейка (диаметр 5мм) 800мм
-Гайки М8 3шт.
-Краска термостойкая
-Сковорода (не нужная)

Процесс изготовления.
В самом начале нужно срезать с баллона верхнюю его часть. Стоит ли говорить что перед началом работы с болгаркой, нужно убедится в отсутствии остаточного давления в баллоне, а так же проверить не был ли газ находящийся в баллоне взрывоопасным. Итак, автор сооружает нехитрую конструкцию из обычного угольника и примотанного к нему маркера.

Этим своеобразным инструментом автор наносит линию в верхней части баллона. Просто поставив баллон на ровную поверхность, прижав к нему маркер и вращая баллон вокруг своей оси.

Ровная, горизонтальная линия начерчена, теперь можно резать баллон. Края отрезанных половинок зачищаем от заусенцев и неровностей используя болгарку с лепестковым кругом.

Теперь можно приступить к изготовлению гидрозатвора. Гидрозатвор автор будет делать из профильной трубы 15х15мм. Окружность баллона составляет 800мм, автор отрезает профиль с небольшим запасом, 900мм.

Получившийся отрезок нужно превратить в кольцо, для этого автор использует самодельный мини прокаточный станок, на основе слесарных тисков. Немного помучившись и пропотев, автор получает на выходе вполне приличное колечко из профиля. Диаметр кольца(от цента до центра профиля) должен совпадать с диаметром баллона.

Одну сторону у этого колечка нужно срезать. С помощью лепесткового круга автор зачищает срезанную поверхность кольца, избавляясь от всех неровностей и заусенцев.

При помощи столярных тисков автор сжимает кольцо и сваривает его края. Перед этой процедурой следует убедиться что кольцо надевается на верхнюю часть баллона.

Если все в порядке можно смело варить края и шлифовать шов.

Полученное кольцо следует приварить к нижней части баллона, пазом направленным вверх. В паз будет вставляться крышка коптильни и заливаться вода .

Дальше нужно сделать ручки для переноски коптильни, автор будет использовать ручки от таково же баллона, которые остались от прошлой самоделки. Кстати а вы уже читали статью о ней?

Автор разрезает ручку пополам, избавляется от всего лишнего и получает две замечательные рукоятки.
Зачистив краску в местах крепления ручек, автор прихватывает их сваркой.

Теперь займемся крышкой. На крышке есть вентиль, в котором присутствует пластмасса. Поэтому от вентиля придется избавиться. Автор срезает его полотном от ножовки по металлу, потому как болгаркой к этому вентилю не достать из за мешающих ручек. Срез автор обрабатывает напильником.

Так же автор решил увеличить диаметр отверстия и рассверлил его сверлом диаметром 8мм.

Автор нашел в своих запасах уже никому не нужную алюминиевую сковороду и она как раз отлично подходит по диаметру баллона (должна помещаться внутрь баллона). Эта сковородка будет служить поддоном для сбора жира.
Но для начала нужно избавить ее от ручки, что автор и делает.

В центре сковородки автор сверлит отверстие и крепит шпильку с кольцом, это будет ручка для извлечения поддона.

На строительном рынке автор приобрел металлическую сетку с размером ячеек 10х10мм. Из этой сетки получится замечательная решетка для размещения продуктов копчения.
Автор размечает и вырезает круг из сетки диаметром чуть меньшим чем внутренний диаметр коптильни.

Так же найдя в своих запасах отрезок нержавеющей проволоки диаметром 5мм, автор изгибает ее в кольцо и прихватывает к нему сваркой полуавтоматом, сетку. Отшлифовав края сетки и сварку, на выходе получил отличную решетку.

Из такой же проволоки автор изготовил подставку для поддона, чтобы сковорода не лежала на щепе, которая будет лежать на дне коптильни. Автор снова изготовил кольцо диаметром около 20мм и приварил к нему небольшие ножки. Общая высота подставки не большая, около 50мм.

Вернемся к баллону. В его центре(по шву) с внутренней стороны автор приварил три гайки М8. Размер гаек не особо важен, на эти гайки впоследствии будет укладываться решетка с продуктами.

Коптильня почти готова, но перед обжигом нужно проверить все ли в порядке и все ли детали становятся на свои места. Автор совершает пробную сборку. Все замечательно, все компоненты коптильни хорошо становятся на своих местах, можно обжигать изделие от старой краски.

Автор обжигает коптильню на разведенном огне. Следует дождаться пока старая краска выгорит полностью.

После того как изделие избавлено от старой краски его нужно конечно же облагородить. Для этого автор использует термостойкую краску в баллончике. Перед процедурой покраски коптильню конечно же нужно подготовить к этому, очистить от сажи, отшлифовать если требуется и обезжирить.

Теперь коптильня приобрела совершенно другой, законченный вид и готова к приготовлению первой порции продуктов.
Ну что приступим к испытаниям??

Коптить автор будет на щепе яблони. Засыпаем небольшую порцию на дно коптильни, дальше ставим кольцо-подставку, на нее ставим поддон для сбора жира. На гайки кладем решетку.

И теперь самое главное, сам продукт копчения. Автор будет коптить куски сала с мясной прослойкой. Сверху накрываем отрезком фольги и накрываем крышкой, не забыв налить в паз гидрозатвора немного водички.

Собранную коптильню устанавливаем на горячие угли и ждем, с нетерпением ждем.

В случае автора для приготовления сала потребовалось 1 час времени.
Выглядит очень аппетитно, а пахнет оно, по словам автора просто обалденно, не, не так, ОБАЛДЕННО!!!
На вкус, я думаю сало тоже не подкачало.

Так что имея немного инструментов в гараже а также желание что то изготовить и прямые руки, можно сделать вполне качественный и привлекательный продукт в виде мини коптильни. При этом не затратив на это много сил и финансов, а всего лишь немного старания и времени.

На этом я с вами прощаюсь, спасибо что читаете. До скорых встреч, пока!!

Источник

Складной мангал из фреонового баллона

Мангал из уличного фонаря

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту