В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Делаем мельницу (галтовочную машину) из баллона (2 в 1)

Делаем мельницу (галтовочную машину) из баллона (2 в 1)

Всем привет, на этот раз мы разберем такую полезную самоделку, как галтовочная машина. С помощью нее можно легко и быстро очищать от ржавчины различные детали, будь то гайки, монеты, запчасти и так далее. Обрабатываемые материалы также могут быть самыми разнообразными, начиная от металлов, заканчивая деревом и пластиками. Можно экспериментировать с абразивами, достигая нужного эффекта.

Самоделка, которую изготовил автор, работает еще и как мельница, она легко перемалывает стальную стружку в пыль, которую можно использовать для разнообразных проектов, к примеру, как краситель. С легкостью машина перемалывает и стекло, в качестве «дробильных элементов» тут используются стальные шарики. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- баллон из под газа или старый огнетушитель;
- редукторный двигатель (чтобы вращать баллон);
- контроллер оборотов, включатель, проводка;
- два подшипника с корпусами;
- профильные трубы для рамы;
- листовая сталь;
- кругляк для изготовления осей;
- болты, гайки, шайбы;
- краска.

Список инструментов:
- токарный станок;
- сверлильный станок;
- ленточная отрезная пила;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- пресс;
- рулетка, маркер и прочее.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовим баллон
Первым делом подготовим баллон, если это старый огнетушитель, то проблем с ним не возникнет, просто отворачиваем кран и высыпаем содержимое. Если же используется газовый баллон, тот нужно быть крайне осторожным и провести все необходимые операции по очистке баллона от газа. В противном случае неизбежен взрыв при резке со всеми вытекающими!

Баллоны обычно наполняют водой и потом режут, тогда взрываться просто будет не чему.

Отвернув кран, четко в центре днища нужно наметить точку для сверления отверстия.

Шаг второй. Изготавливаем раму
Собираем раму для станка, в качестве материалов автор использует прямоугольные профильные трубы. Удобно, быстро и точно их нарезать можно ленточной пилой или торцовочной пилой. Полученные детали хорошенько свариваем и получаем отличную раму.

Шаг третий. Установка баллона на раму
Для начала изготовим два кронштейна и приварим их к раме, к этим кронштейнам болтами прикручиваем подшипники. Кронштейны выполнены из толстой листовой стали.

После этого можно переходить к изготовлению осей, на которых будет вращаться баллон. В днище баллона коронкой сверлим отверстие и привариваем гайку. Далее под гайку изготавливаем на токарном станке ось, которая будет вращаться на подшипнике.

Что касается второй оси, тут немного сложнее, за эту ось двигатель будет вращать баллон. Изготавливается эта ось также на токарном станке, ее конструкция такова, что она запрессовывается одной частью в горловину баллона и потом заваривается. Получается ровно и крепко.
На этом же шаге в баллоне вырезаем болгаркой окно, где будет установлена дверца.

Шаг четвертый. Установка двигателя
Двигатель у автора редукторный, мощностью в 1.1 кВт, передаточное соотношение редуктора при этом составляет 1 к 20, то есть редуктор совершает оборот при вращении вала двигателя 20 раз.

Под двигатель делаем кронштейн из листовой стали и прикручиваем его к раме винтами, чтобы можно было снять моторчик в случае чего.

Шаг пятый. Дорабатываем баллон
Внутри баллона нужно приварить небольшие лопасти, чтобы все содержимое могло перемешиваться.

Далее займемся дверкой, свариваем для нее раму из стальных пластин, сверлим отверстия и нарезаем резьбу. Дверка у автора крепится при помощи болтов, при использовании шуруповерта это все делается довольно быстро. Дверку делаем из листовой стали, к ней крепим ручку, крайне желательно, чтобы между дверкой и баллоном имелась прокладка, чтобы не выходила пыль при работе машины.

Вот и все, теперь всю машину красим, выглядит она красиво, да и ржаветь теперь не будет.

Шаг шестой. Испытания
Засыпаем в баллон стальные шарики, они будут работать как небольшие «молоточки» при вращении баллона. В качестве эксперимента автор решил перемолоть металлическую стружку. Причем засыпал автор не только чистые шарики, но и ржавые, они потом отлично очистились до блеска.

Запускаем машину, устанавливаем регулятором нужные обороты и ждем, тут все, конечно, достигается путем экспериментов. Далее подставляем под баллон емкость и высыпаем содержимое, после отсеивания получаем металлическую «муку», более крупную стружку, а также блестящие шарики.

Также автор загрузил в емкость стекло, но результат так и не показал.
Устройство может работать как и галтовочная машина, в качестве абразива можно засыпать мелкие камушки, песок и так далее. Вместительность машины довольно большая, так что за раз можно отшлифовать до блеска кучу запчастей и других деталей.

Вот и все, проект окончен, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Сварочный аппарат из микроволновки

Вибрационная галтовочная машина с резервуаром на 100 л

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

4 комментария
  1. pogranec
    В противном случае неизбежен взрыв при резке со всеми вытекающими!

    У меня валяется баллон газовый автомобильный. Посередине баллона отверстие сантиметров 10 в диаметре (видимо там был кран, манометр). Валяется уже с год. Интересно, его нужно водой заливать, что б разрезать?
    1. Dmitrij Автор
      Ну понюхать надо, остатки газа очень вонючие... Ну или сделать фитиль туда, отойти на безопасное расстояние и поджечь. Ну или детонатор какой...))
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

      1. pogranec
        Да вроде не пахнет
        1. Dmitrij Автор
          помыть кипятком с моющим и в бой... ИМХО, так бы сделал сам. Водичку слитую попробовать поджечь. Но если запаха нет, то чисто должно быть.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту