» » » Архив журналов Радио за 2009 год

Архив журналов Радио за 2009 год

Архив журналов Радио за 2009 год

Краткое содержание журнала "Радио" №1:

Модуль управления телевизором.
Рубрика "Видеотехника" рассказывает о конструкции оригинального модуля, который имеет очень малые размеры и может быть встроен в любой телевизор. Изменив программу работы используемого микроконтроллера, каждый радиолюбитель может удовлетворить все свои желания по управлению аппаратом.

Пробник-генератор ЗЧ для проверки акустических излучателей.
Подробный обзор процесса изготовления самодельного устройства, которое может не только проверить исправность динамических головок, акустических систем и различных звукоизлучателей, но и сравнить громкость их звучания во всем диапазоне ЗЧ, определить частоту, на которой она максимальна.

MIDI-клавиатура из синтезатора-игрушки.
В статье описана несложная переделка игрушечного музыкального синтезатора, превращающая его в подключаемую к GAME-порту компьютера MIDI-клавиатуру.

Регулятор температуры жала электропаяльника.
Принципиальная схема и принцип работы оригинального регулятора, который регулирует (уменьшает) тепловую мощность паяльника не изменением напряжения его питания, а прерыванием тока через нагреватель на большие или меньшие промежутки времени.

Компьютерный блок питания зарядное устройство.
Автор статьи предлагает еще один, более совершенный, вариант зарядного устройства, сделанного на базе блока питания ПК серий АТ и АТХ, позволяющего заряжать батареи емкостью до 75 А-ч.

Двухинтервальное реле времени.
Предлагаемое реле времени разработано для автоматического управления освещением домашней птицефермы, что необходимо для кормления кур в ночное время.

Краткое содержание журнала "Радио" №2:

Пылезащитные колпачки динамических головок.
В статье описаны технология изготовления оснастки, а так же особенности выбора материалов для изготовления и монтажа колпачков на различных динамических головках.

УКВ радиоприемник.
Особенности конструкции и процесс сборки самодельного УКВ радиоприемника, сделанного на базе абонентского радиотрансляционного громкоговорителя.

Электронный сетевой выключатель-предохранитель.
Предлагаемое устройство предназначено для включения (выключения) и защиты от перегрузки по току различной радиоэлектронной аппаратуры, осветительных и других приборов с сетевым питанием.

Пьезодатчик в охранной сигнализации.
Рубрика "Прикладная электроника" рассказывает о конструкции самодельного пьезодатчика, который реагирующий на низкочастотные механические колебания и удары и не будет лишним в любой охранной системе.

Автомобильный сигнализатор.
Принципиальная схема и принцип работы простого устройства, которое напомнит водителю о необходимости погасить фары автомобиля после выключения зажигания и включить их перед началом движения.

"Бегущая строка" с механической разверткой.
Предлагаемая конструкция отличается предельной простотой. Её можно применить для украшения витрин магазинов, вывесок, аттракционов, встроить в игрушку — везде, где нужно привлечь внимание зрителей и показать какой-либо текст.

Краткое содержание журнала "Радио" №3:

Антенная система на основе антенны ASP.
Автор статьи приводит описание эксплуатируемой им антенной системы, которая собрана с использованием узлов и деталей польских телевизионных антенн.

Регулятор громкости с буферным каскадом.
Особенности конструкции и процесс сборки устройства, которое позволяет превратить усилитель мощности в законченную конструкцию, оснащенную регулятором громкости.

Частотомер — приставка к компьютеру.
Предлагаемая приставка не требует отдельного источника питания, её подключают к ПК и совместно с ним она выполняет функции частотомера с запоминанием результатов измерений.

Усовершенствованный ИИП в спичечной коробке.
В статье описан простой стабилизированный импульсный источник питания, который отличается повышенной удельной мощностью, хорошей повторяемостью и не боится перегрузок по току.

Измеритель ёмкости аккумуляторов на микроконтроллере
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности устройства, которое предназначено для измерения в автоматическом режиме ёмкости большинства типов аккумуляторов от малогабаритных до автомобильных батарей.

Две электронные сирены.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинальных устройств, которые могут найти применение в системах тревожного оповещения и охранной сигнализации.

Таймер на основе микросхемы музыкального синтезатора.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного таймера, который по истечении заранее установленного временного интервала подаст звуковой сигнал в виде фрагмента мелодии.

Краткое содержание журнала "Радио" №4:

Миниатюрный вольтметр на микроконтроллере.
Предлагаемый вольтметр предназначен для измерения постоянного и переменного напряжений, он имеет светодиодный индикатор, а его габаритные размеры немногим более размеров спичечного коробка.

Лабораторный источник питания.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности источника питания, который предназначен для проверки и налаживания в лабораторных условиях различных радиоэлектронных устройств.

GSM-модем в системе охранной сигнализации.
Описание оригинальных конструкций блока управления и GSM-модема, которые представляют собой охранное устройство, разработанное для установки в автомобиль, но область её использования может быть гораздо шире и разнообразнее — охрана гаражей, дач, квартир.

Сигнализатор возгорания.
В статье описан сигнализатор возгорания, чувствительный элемент которого представляет собой изменяющий свои параметры под действием высокой температуры ультразвуковой волновод из медной проволоки.

Простое фотореле.
Принципиальная схема и принцип работы фотореле, которое предназначено для включения любой нагрузки с напряжением питания 3... 10 Вольт при включении освещения в помещении, где она установлена.

Смышленая "мигалка".
В статье подробно описана конструкция светодиодной "мигалки", которая собрана на микроконтроллере. Благодаря этому реализовано большое число различных световых эффектов.

Краткое содержание журнала "Радио" №5:

Резонатор Гельмгольца в малогабаритной АС.
В статье предложена конструкция малогабаритной низкочастотной АС с акустическим режекторным фильтром на основе резонатора Гельмгольц, а так же методика расчета подобных громкоговорителей.

УМЗЧ на комплементарных транзисторах.
Представленный усилитель мощности отличается симметрией структуры, а так же использованием нескольких петель ООС, которые стабилизируют режимы каскадов УМЗЧ при изменении напряжения питания в широких пределах.

Прибор для обнаружения воды в жидкостях с высоким удельным сопротивлением.
Автор статьи делится одним из практических способов обнаружения воды в жидких веществах, в частности, в моторном топливе.

ИК выключатель с пультом дистанционного управления.
Предлагаемое устройство предназначено для включения и выключения ламп накаливания, нагревателей и других приборов, питающихся от бытовой сети 220 Вольт и представляющих собой чисто активную нагрузку мощностью до 500 Ватт.

Трёхрежимный светодиодный фонарь.
Принципиальная схема и принцип работы простого устройства, которое имеет несколько режимов работы. Помимо основного — фонаря, оно может работать в режимах маяка или ночника

Игрушка-сувенир "Тир".
В статье представлена забавная игрушка-сувенир имитирует работу тира, в которой стрелок — мышонок — с завидным упорством ведет стрельбу по подвижной мишени.

Краткое содержание журнала "Радио" №6:

Микроконтроллерный измеритель ёмкости конденсаторов.
Предлагаемый измеритель разработан для эксплуатации в полевых условиях и пригоден для измерения оксидных конденсаторов большой ёмкости без их отпайки от платы.

Зарядно-разрядное устройство для малогабаритных аккумуляторов.
Технические характеристики и компоновка оригинального устройства, которое предназначено для зарядки, определения ёмкости малогабаритных Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов и проведения восстановительных циклов зарядка—разрядка.

Зарядка аккумуляторных фонарей от бортовой сети автомобиля.
Принципиальная схема и принцип работы устройства, которое предназначено для зарядки карманных аккумуляторных фонарей со встроенным зарядным устройством от бортовой сети автомобиля или другого источника постоянного напряжения 12... 14 Вольт.

Датчик направления движения воздуха.
Предлагаемое устройство определяет направления движения воздуха в вентиляционном канале электронным способом, что позволяет автоматически включать в квартире вытяжную вентиляцию, блокируя этим встречный поток загрязненного воздуха.

Стеклоочиститель — автомат.
Рубрика "Электроника за рулем" рассказывает о конструкции простого устройства, которое позволяет водителю в сложных погодных условиях упростить пользование стеклоочистителем автомобиля.

Пробник для проверки светодиодов.
В статье представлено описание несложного устройства, предназначенного для быстрой проверки исправности светодиодов как “обычных”, так и с повышенной яркостью свечения различных цветов.

Краткое содержание журнала "Радио" №7:

Об изготовлении выходных трансформаторов для ламповых УМЗЧ.
Автор статьи популярно объясняет особенности выходных трансформаторов для однотактного лампового УМЗЧ, а так же даёт советы и рекомендации по оптимизации конструкции.

Два аналоговых частотомера.
В статье предложены два варианта аналогового частотомера, принцип работы которого основан на частотной зависимости сопротивления конденсатора при измерении напряжения на резисторе последовательной RC-цепи.

Обратноходовый каскадированный ИИП.
Описание принципа действия и практическая схема импульсного источника питания, собранного на основе обратноходового каскадированного преобразователя напряжения.

Цифровой таймер из электронных часов.
Принципиальная схема и принцип работы таймера, который выполнен на основе наручных электронных часов с будильником "Montana". Максимальная продолжительность выдержки — 1 сутки.

Диагностические переходники для автомобилей с системой впрыска топлива.
Рубрика "Электроника за рулем" рассказывает о том, как, имея ноутбук и собрав несложное устройство-переходник, самостоятельно проводить диагностику автомобилей с системой впрыска топлива.

Игра "Рыбки.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинальной электронной игры, которая имитирует рыбную ловлю. Играющий должен поймать "рыбку" определенного цвета, но только "удочкой" того же цвета и за ограниченный интервал времени.

Краткое содержание журнала "Радио" №8:

Сравнение конденсаторов в кроссовере АС.
В статье рассказано об электрических свойствах конденсаторов с различным диэлектриком и результатах измерений параметров, которые могут влиять в кроссовере АС на качество звуковоспроизведения.

Тестер для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов типоразмера АА.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности устройства, которое поможет проверить Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы. Его особенность в том, что результаты проверки выводятся на ЖК индикатор от сотового телефона.

Таймер на микроконтроллере.
Принципиальная схема и принцип работы таймера, в котором предусмотрено два режима обратного отсчета интервалов времени длительностью от 1 -й до 999 минут или такого же числа секунд.

Автомобильный GSM-сигнализатор с определением координат.
Данная разработка предназначена для владельцев автомобилей, желающих с помощью мобильного телефона в любой момент узнавать местоположение своего транспортного средства.

Окончание статьи опубликованной в журнале «Радио» №7 за 2009 год.

Электронный уровень.
Представленный прибор содержит небольшое число деталей, питается от гальванической батареи и готов к работе немедленно после включения.

Автоматическое восстановление показаний электронных часов.
Автомат предназначен для отслеживания временных отключений электроэнергии и восстановления после них правильных показаний любых электронных часов, имеющих кнопки ручной установки времени.

Краткое содержание журнала "Радио" №9:

Настройка VU индикаторов с помощью компьютера.
В статье представлена методика проверки и регулировки VU индикаторов аудиоаппаратуры с помощью компьютера. Так же даны советы и рекомендации как, быстро подготовить компьютер, имеющий выход в Интернет, к этой работе.

Продолжение статьи опубликованной в журнале «Радио» №8 за 2009 год.

Измерение окислительно-восстановительного потенциала в жидкости.
В статье подробно рассмотрены методы оценки в домашних условиях окислительно-восстановительного потенциала воды, жидкостей и растворов.

Анализатор USB.
Предлагаемое устройство позволяет получать копии служебных и информационных пакетов, которыми обмениваются по шине USB компьютер и периферийное устройство, что серьезно упрощает отладку программ обмена.

Фазоуказател.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного прибора, который предназначен для определения порядка чередования фаз в трехфазных сетях напряжением 380 Вольт. Он построен на микроконтроллере ATtiny 15L со встроенным четырехканальным АЦП.

Часы—календарь.
Чертежи, схемы и порядок сборки оригинального устройства, которое разработано специально для замены различного рода бумажных настенных и настольных календарей, которые обычно имеются и на работе, и дома.

Охранное устройство с оповещением по сети сотовой связи.
Рубрика "Прикладная электроника" рассказывает о конструкции устройства, предназначенного для охраны различных объектов. Собрано оно на микроконтроллере и кроме подачи звукового и светового сигналов тревоги оповещает владельца охраняемого объекта по сети сотовой связи.

Краткое содержание журнала "Радио" №10:

Особенности использования УМЗЧ-ИТ с динамическими громкоговорителями.
В предлагаемой статье представлены способы достижения токового управления громкоговорителем, в том числе с оригинальной мостовой схемой комбинации усилителей с низким и высоким выходным сопротивлением.

Окончание статьи опубликованных в журналах «Радио» №8 и №9 за 2009 год.

Электронно-релейный регулятор напряжения.
Стабилизатор предназначен для грубой стабилизации переменного напряжения на нагрузке мощностью до 275 Ватт и собран на основе унифицированного сетевого понижающего трансформатора, который использован как автотрансформатор.

ИК приемник для дистанционного управления компьютером.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности оригинального ИК приемника, который взаимодействует с компьютером по шине USB.

Одновибратор на КР142ЕН19А.
Небольшой обзор процесса изготовления ещё одного варианта одновибратора — устройства, предназначенного для генерирования одиночных прямоугольных импульсов заданной длительности и амплитуды в ответ на короткий запускающий импульс.

Сигнализатор для холодильника.
Принципиальная схема и принцип работы оригинального светозвукового сигнализатора, который предназначен для контроля положения двери холодильной камеры и температуры в ней.

Барометрический высотомер.
Индикатор предназначен для определения относительной высоты. Он может быть полезен, например, альпинистам, дельтапланеристам, парашютистам, а также во всех случаях, когда необходимо измерять высоту.

Краткое содержание журнала "Радио" №11:

Четырехканальный усилитель для домашнего театра с ПДУ плейера LG.
Устройство предназначено для усиления многоканальных звуковых сигналов от DVD плейера и спутникового ресивера. Усилитель выполнен на микросхемах, поэтому не требует налаживания, удобен в эксплуатации и имеет достаточно высокие технические характеристики.

Двуполярный ИИП для УМЗЧ.
Технические характеристики и компоновка импульсного источника питания, который обеспечивает двухполярное выходное напряжение, предназначенное для питания УМЗЧ.

Профилактическая чистка магнитофона и его хранение.
В статье приведены советы и рекомендации по профилактическому обслуживанию и эксплуатации кассетных магнитофонов, которые будут полезны любителям музыки, пользующимся музыкальными центрами и автомагнитолами.

Стабилизатор температуры жала паяльника.
Описываемое устройство работает в паре со стандартным паяльником мощностью 25 Ватт на напряжение 42 Вольт, питающимся от сети 220 Вольт через понижающий разделительный трансформатор.

Простое устройство плавного пуска электродвигателя.
Подробное описание, принцип работы, а так же конструктивные особенности устройства, которое позволяет производить безударный пуск и торможение трехфазного асинхронного электродвигателя, что увеличивает срок службы оборудования и снижает нагрузку на электросеть.

Простой маршрутный компьютер.
Рубрика "Электроника за рулем" рассказывает о конструкции оригинального аппарата, который разработан для автомобилей с системой моновпрыска, то есть с одним топливным инжектором в карбюраторе.

Краткое содержание журнала "Радио" №12:

Двухполосная АС.
В статье представлена конструкция малогабаритной двухполосной акустической системы, построенной с использованием динамических головок МВ 1324.8 и SEAS Н1189-06.

Гитарный микшер.
Технические характеристики и компоновка гитарного микшера, который имеет входы различной чувствительности для подключения, помимо двух гитар, ещё одного микрофона и ещё дополнительного электронного источника сигналов.

Светодинамическая установка.
Предлагаемая установка используется для создания причудливых цветовых оттенков на больших поверхностях зданий и открытых площадках. К ней можно подключить лампы накаливания суммарной мощностью до 60 кВт.

Применение токового зеркала на полевых транзисторах.
Автор статьи делится опытом по применению структур токового зеркала с полевыми транзисторами в усилителях постоянного и переменного тока в качестве генераторов стабильного или управляемого тока, а также в некоторых других электронных узлах.

Автоматический измеритель малого тока.
Принципиальная схема и принцип работы автоматического устройства, которое предназначено для измерения малых постоянных токов при напряжении питания не более 6 Вольт.

Пирометрический автопилот для авиамодели.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция устройства, которое выводит модель самолёта в горизонтальный полет при отпускании ручек на пульте управления передатчиком радиоуправления или при потере связи с ним.

Архив журналов Радио за 2010 год

Архив журналов Радио за 2008 год

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту