Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Материалы » Природный материал » Недорогие и оригиальные часы из дерева и эпоксидой смолы

    Недорогие и оригиальные часы из дерева и эпоксидой смолы

    Здравствуйте, уважаемые самоделкины и гости сайта.

    В данной статье рассмотрим работу хозяина youTube-канала Maxim Kozlov. Он рассказывает и в подробностях показывает процесс сборки очень интересной модели часов из дерева и эпоксидной смолы.

    Итак, из инструментов понадобилось:
    электролобзик,
    барабанный -шлифовальный станок,
    полировальная машинка,
    фрезерный станок,
    Из материалов:
    торцевые спилы дерева,
    эпоксидная смола, краситель

    Основой для изготовления данных часов послужил старый брусок от поддона, который имел очень красивый торцевой рисунок, но имел один недостаток - у него по центру проходила трещина. Из-за этого мастер долгое время не знал где и как его можно использовать. Вот тут и пришла в голову идея просто вырезать этот недостаток из бруска, создав внутри него внутреннюю трапецию.

    На токарной станке этот брусок нужно отточить до состояния круглой болванки. Так как центр у заготовки был выпилен, и было невозможно определить центр, то мастеру пришлось по торцам бруска приклеивать боковины из фанеры, которые совпадали по размеру с самим бруском.Вот а этих боковинах и были намечены новые центры для фиксации на токарном станке. Далее проточенная заготовка пилится на кружки диаметром 25 мм. Получается вот такой вот циферблат, который будет задавать тон всему изделию и его максимальный диаметр.

    Переходим к следующему элементу. Все детали должны быть торцевыми, чтобы поддерживать общий рисунок дерева. Находим подходящий кусок сосны и выпиливаем треугольную заготовку. Распиливаем ее на 12 частей циферблата. Раскладывает а столе уже готовые детали и идея с часами начинает зримое воплощение в реальность.

    Следующие шаги это изготовление дополнительных элементов циферблата, которые должны расширить его градацию.

    Центральный элемент будет скомпонован и склеен из 4 кубиков с подобранным красивым торцевым рисунком.После просушки деталь обрабатывается на токарном станке.

    Автор вопреки распространенному мнению - сначала чертеж, потом изделие, поступил ровно наоборот. Так как детали будут заливаться эпоксидной смолой, они должны находиться на одном расстоянии друг от друга, да и шанс того, что детали могут разойтись тоже очень велик. Поэтому создав чертеж в автокаде, автор наклеивает его на фанерное основание и уже на него клеит деревянные заготовки.Чтобы смола не растеклась за пределы выделенного ей поля, автор с помощью отделочных гвоздиков создает своеобразное ограждение, на которое клеит малярную ленту. Края внизу промазывает герметиком. Когда он высыхает гвоздики вытаскиваются чтобы использовать их повторно в каком-нибудь другом проекте.

    Начинает заливать смолой. Отмерив нужное количество смолы и отвердителя, тщательно все перемешивается. Затем добавляется колер. Заливается в приготовленную форму. Через сутки все высыхает и скотч убирается.

    Через намеченное с обратной стороны центральное отверстие проводится окружность, по которой отпиливается все лишнее у основания. Это же отверстие поможет правильно расположить план- шайбу и при проточке не потерять центр изделия. Заготовка крепится к станку и протачивается. Внимание! При работе с эпоксидной смолой на токарном станке обязательно одевайте респиратор и защитные очки. Задняя часть часов, его фанерное основание стачивается. Делается это будет на барабанно - шлифовальном станке, поэтому автор максимально упрощает ему задачу.

    С помощью фрезерного станка выбираем отверстие под часовой механизм. Высверливаем отверстие в центре часов для стрелок. Все окончательно шлифуется и обрабатывается полировальными пастами и маслом, которое не стоит жалеть, так как все изделие у автора состоит из торцевых спилов, а оно очень сильно впитывает масло. Как только древесина перестает его впитывать, ветошью убираем его остатки. Дальше изделие обрабатывается подогретым воском на большой скорости, чтобы он впитался в структуру дерева.

    Вставляем в паз часовой механизм. Его можно взять из дешевых китайских часов, которые были одно время популярны в каждом доме. Так что найти их е составит большого труда. Крепим стрелки, устанавливаем батарейку и отличные, оригинальные часы из дерева и смолы приятно радуют глаз в вашем доме.

    Надеюсь, кто-нибудь воспользуется идеей изготовления таких часов. Или по этой же технологии, но других. Вариантов очень много.
    Желаю всем творческих идей и вдохновения.

    Источник (Source)
    9.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии