» » » Недорогие и оригиальные часы из дерева и эпоксидой смолы

Недорогие и оригиальные часы из дерева и эпоксидой смолы

Здравствуйте, уважаемые самоделкины и гости сайта.

В данной статье рассмотрим работу хозяина youTube-канала Maxim Kozlov. Он рассказывает и в подробностях показывает процесс сборки очень интересной модели часов из дерева и эпоксидной смолы.

Итак, из инструментов понадобилось:
электролобзик,
барабанный -шлифовальный станок,
полировальная машинка,
фрезерный станок,
Из материалов:
торцевые спилы дерева,
эпоксидная смола, краситель

Основой для изготовления данных часов послужил старый брусок от поддона, который имел очень красивый торцевой рисунок, но имел один недостаток - у него по центру проходила трещина. Из-за этого мастер долгое время не знал где и как его можно использовать. Вот тут и пришла в голову идея просто вырезать этот недостаток из бруска, создав внутри него внутреннюю трапецию.

На токарной станке этот брусок нужно отточить до состояния круглой болванки. Так как центр у заготовки был выпилен, и было невозможно определить центр, то мастеру пришлось по торцам бруска приклеивать боковины из фанеры, которые совпадали по размеру с самим бруском.Вот а этих боковинах и были намечены новые центры для фиксации на токарном станке. Далее проточенная заготовка пилится на кружки диаметром 25 мм. Получается вот такой вот циферблат, который будет задавать тон всему изделию и его максимальный диаметр.

Переходим к следующему элементу. Все детали должны быть торцевыми, чтобы поддерживать общий рисунок дерева. Находим подходящий кусок сосны и выпиливаем треугольную заготовку. Распиливаем ее на 12 частей циферблата. Раскладывает а столе уже готовые детали и идея с часами начинает зримое воплощение в реальность.

Следующие шаги это изготовление дополнительных элементов циферблата, которые должны расширить его градацию.

Центральный элемент будет скомпонован и склеен из 4 кубиков с подобранным красивым торцевым рисунком.После просушки деталь обрабатывается на токарном станке.

Автор вопреки распространенному мнению - сначала чертеж, потом изделие, поступил ровно наоборот. Так как детали будут заливаться эпоксидной смолой, они должны находиться на одном расстоянии друг от друга, да и шанс того, что детали могут разойтись тоже очень велик. Поэтому создав чертеж в автокаде, автор наклеивает его на фанерное основание и уже на него клеит деревянные заготовки.Чтобы смола не растеклась за пределы выделенного ей поля, автор с помощью отделочных гвоздиков создает своеобразное ограждение, на которое клеит малярную ленту. Края внизу промазывает герметиком. Когда он высыхает гвоздики вытаскиваются чтобы использовать их повторно в каком-нибудь другом проекте.

Начинает заливать смолой. Отмерив нужное количество смолы и отвердителя, тщательно все перемешивается. Затем добавляется колер. Заливается в приготовленную форму. Через сутки все высыхает и скотч убирается.

Через намеченное с обратной стороны центральное отверстие проводится окружность, по которой отпиливается все лишнее у основания. Это же отверстие поможет правильно расположить план- шайбу и при проточке не потерять центр изделия. Заготовка крепится к станку и протачивается. Внимание! При работе с эпоксидной смолой на токарном станке обязательно одевайте респиратор и защитные очки. Задняя часть часов, его фанерное основание стачивается. Делается это будет на барабанно - шлифовальном станке, поэтому автор максимально упрощает ему задачу.

С помощью фрезерного станка выбираем отверстие под часовой механизм. Высверливаем отверстие в центре часов для стрелок. Все окончательно шлифуется и обрабатывается полировальными пастами и маслом, которое не стоит жалеть, так как все изделие у автора состоит из торцевых спилов, а оно очень сильно впитывает масло. Как только древесина перестает его впитывать, ветошью убираем его остатки. Дальше изделие обрабатывается подогретым воском на большой скорости, чтобы он впитался в структуру дерева.

Вставляем в паз часовой механизм. Его можно взять из дешевых китайских часов, которые были одно время популярны в каждом доме. Так что найти их е составит большого труда. Крепим стрелки, устанавливаем батарейку и отличные, оригинальные часы из дерева и смолы приятно радуют глаз в вашем доме.

Надеюсь, кто-нибудь воспользуется идеей изготовления таких часов. Или по этой же технологии, но других. Вариантов очень много.
Желаю всем творческих идей и вдохновения.

Источник

Оригинальные настенные часы из дерева

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту