» » Ёршик для прочистки дымохода с удобным устройством погружения

Ёршик для прочистки дымохода с удобным устройством погружения

Доброго времени суток вам, читатели и самоделкины.
У автора следующей самоделки, очень часто забивается дымоход в его гаражной печке. Потому он и решил сделать самодельный ёршик для прочистки дымохода. Конечно такие ершики можно приобрести в хозяйственном магазине или купить через интернет, но зачем покупать то, что можно сравнительно легко сделать своими руками. Да и ценник такой самоделки, будет в десятки раз меньше, чем приспособление купленное в магазине.

После некоторого использования своей самоделки, выявив все плюсы и минусы, он придумал устройство для более удобной чистки дымохода.

О изготовлении предлагаю ознакомится в данной статье.

Необходимые материалы и инструменты.
-Гантеля
-Трос- длина 0,5-0,6метра (диаметр 5мм)
-Трос- длина зависит от высоты воздуховода (диаметр 2мм)
-Гайки М10 2шт
-Зажимы для троса 3шт.
-Труба профильная 20х20мм
-электрод сварочный 3мм
-Сварочный аппарат
-Болгарка
-Молоток
-Тиски

Процесс изготовления часть первая.
Само устройство ёршика будет основано на базе старой ржавой гантели, которую приобрел на ближайшем пункте приема металлолома, по вполне адекватной цене. Автор использует гантелю общим весом 5 кг, диаметр шаров гантели должен быть меньше диаметра прочищаемой трубы. Для приспособления понадобится всего одна половина гантели, так что из одной гантели можно сделать сразу два ёршика.

В первую очередь зажимает гантелю в тиски и отрезает болгаркой, один шар гантели.

К отрезанной части гантели приваривает гайку М10, на этом груз ёршика готов, легко не правда ли?

Теперь следует приступить к изготовлению самого ёршика.
Для этого он будет использовать отрезок троса, диаметром 5мм. Можно использовать трос и с большим диаметром, так как чем толще трос, тем толще и прочнее жилки в нем.

Автор нарезает трос отрезками по 10см. Длина отрезков должна совпадать с диаметром дымоходной трубы.

Теперь нарезанные кусочки нужно распустить на отдельные волокна. Такую процедуру лучше проводить в перчатках, так как вероятность поранить руки очень высока.

Трос распущен, теперь следует изготовить каркас для ёршика.
Для каркаса будет использовать электрод 3мм.
Обмазку с электрода оббивает молотком.

Поскольку сердечник электрода сделан из довольно жесткой проволоки, она плохо гнется и ломается. Что бы размягчить проволоку, ее нужно разогреть до красна и дать остыть, иными словами отпустить. Греть ее можно в углях пели, газовой горелкой, но автор будет греть при помощи сварочного аппарата.

Зажимаем электрод в тисках, к которым подключена масса сварочного аппарата. К свободному концу электрода подключаем зажим от сварочного аппарата и греем проволоку до красна. Процедура нагрева длится около 15-20 секунд. Теперь следует дать проволоке самостоятельно остыть.

После остывания проволока стала мягкой, теперь с ней можно продолжать работать. Автор изгибает проволоку по центру, на месте изгиба должно получиться небольшое ушко.

Теперь в эту скобу нужно поместить ранее приготовленные волокна троса. Должна получится похожая конструкция, край которой далее нужно зажать в тисках, отступив от края 2см.

Затем вставив в ушко большой гвоздь или отвертку, нужно закрутить эту конструкцию.

Затем нужно сделать еще одно ушко, с противоположной стороны ёршика. Для этого зажимает гвоздь между двумя концами проволоки, зажимает концы в тисках и докручивает конструкцию вставленным гвоздем.

В итоге получился вполне приличный ершик диаметром 100мм с двумя кольцами на концах.

Теперь нужно соединить ёршик с грузом. Соединяет их при помощи небольшого отрезка троса (диаметр 2мм) Концы троса зажимает с помощью винтового хомута.

К второму ушку ёршика, так же нужно прикрепить трос. Длинна троса должна быть в 2-2,5 раза длинней, чем высота дымоходной трубы.
Вот такой ёршик получился у автора и он на радостях побежал скорее испытывать свое изделие.

Вот такая печь в мастерской у автора, кстати тоже самодельная, а с процессом ее изготовления можно ознакомится в этой статье. В печку поместил кусок жестянки, что бы было видно сколько сажи получится отчистить ёршиком.

А вот и налёт сажи в трубе дымохода.

Теперь следует установить лестницу, забраться по ней к верхушке дымохода и начать этот трудоемкий, неудобный и можно сказать опасный процесс очистки. Тяжело? Тяжело.

Поняв что данным способом чистить дымоход мягко говоря неудобно, придумал еще одно приспособление. Это Устройство для погружения ёршика в дымоход.

Процесс изготовления часть вторая.
Процессом изготовления это назвать весьма тяжело но все же. Для изготовления приспособления автор купил профильную трубу 20х20мм, длинной 3,5 м. Конечно же длина трубы должна зависеть от высоты и расположения вашего дымохода.

На край трубы приварил отрезок трубы согнутый полукольцом, трубка имеет диаметр 10мм. Внутрь трубы пропустил трос с подключенным ершиком.

Сначала автор хотел сделать механизм спуска при помощи роликов, но у него не получилось их приварить. Да и сама конструкция получилась бы слишком сложной и ненадежной.

Еще ниже на трубу приварил своеобразный крючок. Крючок должен быть приварен ниже чем нижняя часть ершика в поднятом состоянии.

Вот и вся конструкция устройства. Автор снова торопится на испытания своего ершика, но теперь уже без лестницы.

С таким приспособлением работать стало гораздо проще и удобнее. Устройство цепляется крючком за верх дымохода, нижнюю часть устройства закрепил на вездесущую проволоку. Если бы не температура трубы то в ход пошел бы скотч smile

Закрепили, замечательно, теперь опускаем ершик в трубу и возвратно поступательными движениями избавляемся от сажи. Сажа ссыпается внутрь трубы, и даже часть ее вылетает наружу, при сильно интенсивных телодвижениях. Теперь доработанное устройство работает превосходно.

Вот такое количество сажи удалось очистить при помощи его самоделки, внушительно, не правда ли?

На этом я с вами прощаюсь, спасибо что читаете, всем удачи и хорошего настроения!!!

Источник

Делаем покрасочный стенд с рециркуляцией

Цанговый держатель для надфилей из обычного анкера

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Хатуль Мадан
    А если у меня зонтик над трубой, да ещё и с дефлектором? Видимо снова разбирать придётся.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту