» » » Добываем огонь из воды - водородная станция из форм для выпечки

Добываем огонь из воды - водородная станция из форм для выпечки

Здравствуйте уважаемые читатели.
Пожалуй всем известно что вода состоит из водорода и кислорода, и в таком состоянии, эти элементы гореть не могут. Но если разделить эти элементы и перевести их в газообразное состояние, то один из этих газов сможет гореть, причем с очень высокой температурой.

Автор сегодняшней самоделки сделал небольшой аппарат для добычи водорода из воды методом электролиза, из обыкновенных формочек для выпечки, и подключил к нему самодельную газовую горелку. С процессом изготовления и результатом работы, предлагаю ознакомиться в этой статье или посмотрев видео.

Материалы и инструменты которые использовал автор.
-Формы для выпечки из нержавейки 20шт.
-Шпилька М8 (80-90см)
-Трубка нейлоновая 10мм
-Контейнер пластиковый
-Кислородные трубки 8мм
-Силикон
-Металлическая форсунка
-Металлическая губка для посуды
- Сверлильный станок (можно обойтись дрелью)
-Труборез для пластиковых труб(можно заменить канцелярским ножом)
-Блок питания

Процесс изготовления.
Для начала автор приобрел в китайские формы для выпечки из нержавейки, они превосходно подойдут для добычи водорода из воды. Можно использовать и обычные пластины нержавейки, можно даже использовать и другой металл, но они быстро окислятся и придут в негодность. А с такими формами для кексов, уже и делать практически ничего не нужно, только просверлить несколько отверстий и все.

Автор делает отметки для будущих отверстий. В дне формы два отверстия 10мм и 8мм, и по периметру 5-6 отверстий диаметром 3мм, маленькие отверстия нужны для беспрепятственного прохождения газа сквозь них, во избежании образования воздушных карманов, так что можно просверлить и большее количество.

Всего автор просверлил отверстия в 20ти формочках.

Теперь эти формочки нужно будет надеть на две шпильки М8 длинной около 40см каждая. Концы шпилек автор слегка заточил, для упрощения процесса насаживания форм.

Эти шпильки будут служить проводниками тока, одна будет плюсовой клеммой другая минусовой.
Но смысл в том что каждая форма должна будет прикасаться только к одной шпильке, вторая должна проходить через нее, не замыкая контакта. Так же формы не должны прикасаться между собой. Для этого автор берет отрезок нейлоновой трубки и нарезает 20 кусочков по 10-12мм. Кстати режет трубку автор с помощью вот такого крутого трубореза.

Продолжаем, автор вставляет отрезок трубки в отверстие 10мм, второе отверстие остается свободным. Такую операцию проделывает со всеми формами.

Далее вставляет шпильки в отверстия первой формы.

Следующую форму нужно надевать на шпильки, развернув ее на 180° по горизонтальной оси, относительно первой формы. Иными словами отверстия с пластиковой трубкой внутри, должны чередоваться, одеваясь то на правую то на левую. Таким образом получается что одна форма касается плюсового контакта а следующая минусового, затем следующая снова на плюс и так далее. Надеюсь вы поняли)) При этом поверхности соседних форм не должны соприкасаться друг с другом.

Вот такая интересная конструкция получилась. Всу эту конструкцию нужно поместить в герметичный контейнер. Автор нашел у себя колбу из оргстекла, отлично, так и за процессом электролиза интересно будет наблюдать.

Автор помещает формочки в колбу, а в крышке делает два отверстия под электроды, диаметром 8мм.

На шпильки накручивает гайки, надевает крышку, отверстия смазывает силиконом и сверху крышки закручивает еще две гайки, тем самым закрепляя крышку на шпильках.

Перед тем как собирать колбу, нужно проверить контакты на отсутствие короткого замыкания, автор проверяет тестером, замыкания нет. Замечательно, значит все формочки сели так как нужно не касаются друг друга.

Автор помещает электроды в колбу. Но постойте, а куда же будет выходить газ? Автор делает отверстие в верхней части колбы. В отверстие вставляет отрезок какой то втулки с резьбой, хотя резьба здесь будет только мешать(видимо другой не было в хозяйстве). Втулку садит на силикон.

Вот теперь можно закрывать крышку, конечно же предварительно промазав ее силиконом.

Теперь автор приступает к изготовлению своеобразной системы безопасности, для предотвращения попадания пламени в колбу с вырабатываемым газом. Для этого он берет небольшую пластиковую колбу и делает два отверстия 8мм в ее крышке.

В отверстия вставляет кислородные трубки.
Одну трубку вставляет так чтоб она доставала практически до дна емкости, эта трубка будет подключатся к штуцеру на основной колбе.

Вторая трубочка должна быть в самом верху, от этой трубки газ пойдет к горелке. В эту баночку нужно налить воды, где то на ¾, но так чтоб вода не доставала до верхней трубки несколько сантиметров, и при образовании пузырей на поверхности воды, она не попадала в верхнюю трубку.

Получилась система безопасности в виде гидрозатвора. Если пламя попадет по трубкам к основной колбе, весело не будет.

Теперь автор готовить воду для выделения водорода. Для лучшего эффекта гидролиза, он добавляет в воду столовую соду. Подготовленный электролит заливает в колбу через воронку.

Ну что осталось только подключить все трубочки, кстати баночку-системы безопасности автор приклеил на тяжелую подставку, чтоб она не перевернулась случайно. Хотя лучше было бы прикрепить ее к самому генератору.

Генератор водорода практически готов, но нужно сделать еще горелку.

Некоторые делают горелки из шприца, некоторые, из медных трубочек, сплюснув их один конец. Но у автора уже есть металлическая форсунка непонятно от чего, она то и подойдет для изготовления горелки. Нужно всего лишь слегка доработать.

С целью создать дополнительную защиту от обратной тяги, автор делает пламегаситель. Для этого он отрезает небольшой кусочек металлической губки(для посуды), сворачивает ее трубочкой и помещает внутрь трубки горелки. Вот и все пламегаситель готов. Так же этот пламегаситель будет компенсировать неравномерность подаваемого газа. Которая непременно будет присутствовать вследствии установленной первой ступени защиты, гидрозатвора.

Вот теперь можно подключать горелку, и начинать процесс добычи водорода.

Для питания подойдет источник постоянного тока, ну скажем автомобильный аккумулятор, или зарядное. Но мощность источника должна быть высока.

У автора старый трансформатор с выпрямительными диодами, мощностью аж на 70 А, при напряжении 5 В, его-то он и будет использовать.

Подключает клеммы, полярность здесь не имеет значения.

При включении трансформатора в сеть, на поверхности формочек моментально образуются пузырьки водорода.

Также количество выделяемого водорода можно наблюдать по пузырькам гидрозатвора.

Пора поджигать горелку.
Температуры пламени вполне хватает чтоб прожечь на сквозь алюминиевую банку.

Жилы медного кабеля пламя тоже расплавляет.

Стекло так же не устоит.

Ну в общем автор вошел в кураж, и начал плавить все что под руку не попадется)))
На этом я с вами прощаюсь, благодарю за то что читаете.

Всего хорошего, до новых встреч.

Источник

Вибрационная галтовочная машина с резервуаром на 100 л

Механический орехокол с приводом от шуруповерта

8.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

12 комментариев
  1. Korolev
    При этом поверхности соседних форм не должны соприкасаться друг с другом
    Чем это обеспечивается?
  2. Executor
    "но если разделить эти элементы и перевести их в газообразное состояние, то один из этих газов сможет гореть, причем с очень высокой температурой". Собственно, в реакции окисления участвуют как раз таки оба этих газа..
  3. Executor
    "формы для выпечки из нержавейки" на поверку оказались алюминиевыми. Опять дезинформация.
    1. Хатуль Мадан
      Вот и я хотел узнать, где взять формы из нержавейки?
  4. feonor12
    Есть у меня один знакомый, у него дед инженер на пенсии. Как то попал я к нему в гараж. Смотрю, на столе стоит куб огромный из оргстекла, с гранью метра пол. Ну и внутри что-то для меня тогда непонятное. Я у него и спрашиваю, что это? Сварочный аппарат, говорит. Газовая сварка от розетки. Для меня тогда это было шоком. Так вот это я к чему. Видя сейчас как разные компании кричат про новые супертехнологичные водородные сварочные аппараты, работающие от розетки я вспоминаю тех советских дедков инженеров, которые такие аппараты собирали в гараже на коленке.
    Что касается конкретно данной поделки - не более чем игрушка. Эти алюминиевые электроды быстро превратятся в труху.
    1. Executor
      Собственно, я и писал, что формы алюминиевые, имея в виду их "нежизнеспособность".. К моему "великому" сожалению предполагаю, что авторы подобных статей о таких нюансах даже представления не имеют, что печалит, да..)
  5. Хатуль Мадан
    добавляет в воду столовую соду.
    То есть бикарбонат натрия, который при электролизе разложится на молекулу натрия и две углекислого газа. Вообще-то в электролизёрах используют щёлочь. Очень подробно электролизёры описаны в "Моделист-Конструктор" 1980, №7 и Моделист-конструктор 1997 №3. Об электропитании там тоже написано, а при таком включении как здесь электролит может вскипеть.
    1. Иван_Похмельев
      Углекислый газ выделится при термическом разложении пищевой (а не "столовой") соды.
      При гидролизе NaHCO3 получается сильная щёлочь NaOH и слабая угольная кислота H2CO3. Вполне щелочной раствор ,из которого при электролизе выделятся водород и кислород. Другое дело, что раствор не оптимальный, но зато дешёвый, доступный и более безопасный (в силу низкой эффективности).
      А источник питания, безусловно, должен быть регулируемый.
      1. Хатуль Мадан
        Признаю, запутался в названиях всяких натриев... бикарбонатах, гидрокарбонатах...
        1. Executor
          С праздником, мужЫки! С Днем Защитника Отечества!)
      2. Бабай_Мазай
        Коллега, практика показывает, что удобнее источник питания именно не регулируемый. Поясню - есть оптимальное падение напряжения для пары пластин, при этом обеспечивается высокий КПД устройства (достаточная производительность при невысоком нагреве). Блок питания рассчитывается для максимальной производительности и устройство работает всегда на максимуме, в газовую магистраль же, встроено реле давления настроенное на 0,4...0,8 атм. Оно отключает БП при наборе давления. Преимуществ несколько - простота конструкции (управляемый выпрямитель на тиристорах), работа устройства всегда в расчетном режиме с высоким КПД, существенное снижение риска обратных ударов.

        Но здесь БП конечно "случайный", похоже от точечной сварки с трансформатором от микроволновки.
  6. Бабай_Мазай
    Да, устройство не более чем эксперимент, причем весьма опасный! Гремучий газ даже в небольших объемах взрывается очень сильно и пластиковые или стеклянные затворы и емкости просто опасны. Напряжение для такого количества пластин очень низко - КПД устройства очень мал, ну и еще много чего по мелочам. Применение в подобных конструкциях цветных металлов говорит об весьма кратком времени работы - щелочь под током все это дело разъест. У меня есть, смею надеяться, неплохая статья с подробным описанием мелочей и принципов электролизера. Это живая конструкция работающая много лет в мастерской стеклодува (добавка гремучки в стеклодувную горелку вместо кислорода), периодически совершенствующаяся. Несколько сложноватая, но удобная, совершенно безопасная и универсальная - замена кислорода, пайка, сварка металлов, пайка стекла. Интересующимся, можно порекомендовать также книгу - Корж, Дыхно, Обработка металлов водородно-кислородным пламенем.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту