В гостях у Самоделкина! » Домашние самоделки » Портативный кондиционер с функцией очистки и увлажнения воздуха

Портативный кондиционер с функцией очистки и увлажнения воздуха

Всем привет, предлагаю к рассмотрению очень полезную самоделку для дома и не только. Она позволит дышать вас свежим, чистым и прохладным воздухом. Речь пойдет о небольшом самодельном кондиционере, который несложно сделать своими руками. Кондиционер этот испарительного типа, и хоть его размеры не позволяют сильно охладить воздух, зато с функцией охлаждения и очистки устройство справляется отлично. А если кто не любит тишину, то при работе устройства можно будет медитировать под шуршание вентиляторов, гудению помпы и журчанию воды.

Самоделка очень проста в сборке, а питать ее можно даже аккумулятором. Итак, если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить проект более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- маленькая помпа на 5В;
- понижающий преобразователь DC-DC (c 12В на 5В);
- два вентилятора от компьютера на 12В;
- кусок сантехнической трубы и 4 соединительных уголка для труб (20 мм);
- шланг к помпе;
- пластиковая канистра;
- листовой пластик (для крышки);
- винты и гайки;
- бумажный фильтр (от автомобиля или подобный);
- гнездо для подключения блока питания и включатель;
- блок питания на 12В;
- провода.

Список инструментов:
- ножницы;
- дрель;
- отвертки;
- маркер;
- линейка;
- паяльник;
- ножовка по металлу;
- перьевое сверло.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка емкости
В качестве емкости автор использовал пластиковую канистру, у нее горловина размещена сбоку, так что в самоделку очень удобно заливать воду. Для начала срезаем верхнюю часть, срезать можно и не полностью, чтобы потом эту часть использовать как крышку.

Далее в полученной емкости вырезаем отверстия под вентиляторы, они круглые. Такие отверстия удобнее всего высверлить дрелью при помощи коронки. Ниже вырезаем квадратные отверстия, сюда будут вставляться фильтры, вырезать их можно ножницами, а лучше бормашиной. Ну и еще понадобится сделать окно для установки включателя и гнезда для блока питания.

Шаг второй. Водяной контур
Внутри канистры устанавливаем подающий воду контур, для этого из сантехнических труб диаметром 20 мм и уголков собираем квадрат, чтобы он плотно зашел в канистру. В этом контуре сверлим внизу ряды отверстий, через них на фильтры должна будет вытекать вода.
Контур крепим при помощи болтов с гайками к канистре.

Шаг третий. Фильтры
Внутри канистры в прямоугольные окна нужно установить фильтры, они будут нужны для очистки и увлажнения воздуха. Воздух внутрь емкости будет втягиваться именно через них, а так как по фильтрам будет течь вода, воздух будет увлажняться и охлаждаться вследствие испарения воды.

Фильтр подойдет автомобильный или другой подобный. Режем его на нужные по размерам куски, а потом вклеиваем горячим клеем внутри канистры. Важно, чтобы фильтры были приклеены герметично, иначе внутрь будет попадать грязный воздух.

Шаг четвертый. Помпа и вентиляторы
Для принудительной циркуляции воды в системе предусмотрена маленькая помпа, которая работает от напряжения 5В. Надеваем на ее выход шланг и приклеиваем помпу горячим клеем к основе емкости. Шланг подключаем к контуру из труб, изготовленному ранее.

Теперь можно прикрутить и вентиляторы, они должны будут выдувать воздух из емкости наружу, если сделать наоборот, из фильтров наружу будет выдуваться вода. Крепим их винтиками с гайками.

Шаг пятый. Подключение
Устанавливаем гнездо для подключения блока питания, а также включатель. Вентиляторы питаются напрямую от блока питания на 12В, а вот помпа работает от напряжения 5В. Специально для нее автор установил понижающий преобразователь DC-DC, который превращает 12В в 5В.

Шаг шестой. Крышка и защитные решетки
Система не будет работать, если не сделать для емкости крышки, причем она должна быть максимально герметичной. Для ее изготовления автор использовал толстый листовой пластик. Поскольку крышку открывать не нужно при нормальной работе устройства, ее можно приклеить клеевым пистолетом.

Обязательно делаем защитные решетки для вентиляторов, а также фильтров, чтобы случайно их не повредить. Решетки автор склеил из кусков тонкого листового пластика. Вот и все, самоделка готова.

Шаг седьмой. Запуск
Самоделку можно испытать, заливаем в емкость немного воды, ее уровень не должен доходить до фильтров. У автора канистра прозрачная и уровень воды хорошо видно. Вот и все, включаем машину, помпа начнет качать воду, и она будет стекать по фильтрам. В это время будут работать и вентиляторы, которые при закрытой крышке затягивают внутрь через фильтры увлажненный и охлажденный воздух, ну а потом выдувают в помещение.

Конечно, автор не проводил никаких измерений производительности, но в целом конструкция внушает доверие и все должно работать. Все, что нужно, это время от времени подливать воду, но даже без воды устройство будет очищать помещение от пыли, в какой-то степени.

На этом проект окончен, надеюсь, самоделка будет вам полезной, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Источник

«Марсианское дерево»

Делаем секретную фляжку

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Если бы ещё и помпа была на 12V, то обошлось бы и без понижающего преобразователя DC-DC во влажной среде.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту