» » » Словесные часы на голландском языке

Словесные часы на голландском языке

Один из видов словесных часов использует трафарет, на котором светодиоды подсвечивают только буквы, нужные в данный момент, составляя их них тем самым слова. Автор Instructables под ником kenyer изготовил свой вариант таких часов с выводом текста на голландском языке.

В качестве электронной части устройства мастер применил набор, состоящий из преобразователя интерфейсов, модуля Colorduino и подходящей к нему светодиодной RGB-матрицы размерностью 8х8 пикселей. Он просто соединил компоненты набора между собой - и электроника готова!

Теперь нужны трафарет и детали корпуса. Трафарет вырезан лазером из специально предназначенного для этого оргстекла марки Troglass Reverse. Можно получить его аналог, покрыв обычное прозрачное оргстекло чёрной клаской. Детали корпуса изготовлены тем же способом из оргстекла, окрашенного в чёрный цвет во всей толще изначально.

Все чертежи мастер выполнил в приложении Gravit Designer. Оно может работать в операционных системах Linux, Mac OS X, Windows, а также без установки прямо в браузере. Платной подпиской пользоваться необязательно, она раскрывает дополнительные функции, нужные лишь для сложных графических работ.

Работа над трафаретом идёт полным ходом... Конечно, не ручная:

А здесь мастер держит в руках уже готовый трафарет:

Файлы, необходимые для изготовления трафарета: в форматах GVDESIGN и PDF. Первый из них вы можете сами подредактировать в Gravit Designer.

Далее kenyer проектирует в той же программе детали корпуса. Они рассчитаны на изготовление из оргстекла 3-мм толщины:

Файлы: форматов GVDESIGN и PDF.

Мастер приступает к сборке. Устанавливает две детали, предназначенные для передней панели, в боковую:

Помещает между ними трафарет:

Ставит на место плату с предварительно помещённой в неё матрицей:

Прижимает ещё одной деталью:

Подключает и приклеивает преобразователь интерфейсов:

Завершает сборку корпуса:

Пишет скетч:

Вот он, а вот к нему две библиотеки: раз и два.

Кнопки у часов не предусмотрены, чтобы правильно выставить время, достаточно подать на них питание ровно в 8 утра. Или в другое время, если скорректировать начальное значение соответствующей переменной в скетче. Там же можно задать цвета букв, а также слов voor, over, half и uur.

Всё работает:

От переводчика. Если вам негде или дорого вырезать всё это лазером, переделайте файл трафарета таким образом, чтобы были белые буквы на чёрном фоне. Распечатайте на лазерном принтере несколько одинаковых трафаретов на плёнке. Сложите их вместе, так вы получите непрозрачный чёрный фон. В качестве корпуса используйте любую коробку подходящих размеров, вырезав в ней квадратное отверстие под трафарет.

Источник

Псевдодеревянные светодиодные часы

Часы на Arduino с TFT-дисплеем и RTC

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Навеяло, недавно тут был фанерный перекидной календарь, почему бы и часы перекидные не замастырить, но обязательно на языке древних шумеров! smile

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту