» » Портативная помпа на двигателе 775

Портативная помпа на двигателе 775

Всем привет, в этой статье мы разберем, как сделать мощную портативную помпу для воды. С помощью нее можно помыть автомобиль возле озера или реки, выкачать откуда-то воду, набрать воды из неглубокого колодца и так далее. Источником питания для помпы может быть автомобильный аккумулятор, так как используемый двигатель работает от напряжения 12-24В.

Конструкция помпы очень простая, все сделано из сантехнических деталей, которые можно найти в любом строительном магазине. Что касается двигателя, то тут используется известный в мире самодельщиков моторчик модели 775, который проще всего заказать из Китая. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель 775;
- включатель;
- провода;
- блок питания или аккумулятор (12-24В);
- кусок резины от велосипедной камеры;
- конусообразная деталь из ПВХ 63x32 мм;
- заглушка 63 мм;
- кусок трубы на 32 мм и еще один на 25 мм;
- заглушка 50 мм;
- переходник для удлинения оси (на 5 мм);
- уголки для труб;
- эпоксидный клей;
- суперклей;
- винты с гайками.

Список инструментов:
- ножовка по металлу или маленькая торцовочная пила;
- наждачная бумага;
- дрель;
- бормашина;
- отвертки;
- ножницы;
- маркер;
- чертежные инструменты.

Процесс изготовления помпы:

Шаг первый. Корпус
Первым делом изготовим корпус для помпы, в нем будет вращаться крыльчатка. Для изготовления корпуса понадобится конусообразная деталь, а также заглушка для труб. От конусообразной детали нужно отрезать кусок, чтобы получить корпус нужной длины. Далее заглушку и изготовленную деталь нужно соединить, для этих целей нам понадобится кусок сантехнической трубы подходящего диаметра.

Отрезаем кусок трубы и вклеиваем на эпоксидный клей в конусообразную деталь, заглушку пока не приклеиваем, так как нам еще предстоит сделать крыльчатку.

Шаг второй. Крыльчатка
Помпа у нас будет центробежного типа, сделаем для нее крыльчатку. Сначала нужно вырезать круг из листового металла, это будет основа для крыльчатки, подойдет и толстый листовой пластик.

Далее нужно изготовить лопасти, их автор нарезал из заглушки для труб на 50 мм, нужно лишь предварительно все разметить. Лопасти сперва приклеиваем к основе суперклеем, а потом окончательно все фиксируем эпоксидным клеем.

Останется сделать ось для крыльчатки, ее автор делает из винта, с него нужно сточить часть резьбы, это будет та часть, которая будет вращаться в сальнике.

Шаг третий. Исходящая труба
Подготавливаем исходящую трубу, ее нужно будет закрепить под углом. Для установки трубы в корпусе помпы делаем отверстие нужной формы и диаметра, тут полезно иметь бормашину. Такое отверстие можно вырезать паяльником, дрелью, доработав потом напильниками. Трубу автор планирует приклеить эпоксидным клеем.

Шаг четвертый. Изготовление сальника
Для помпы нужно сделать сальник, иначе вода будет литься на двигатель, что недопустимо. Для этих целей автор приспособил кусок резины от камеры велосипеда, но лучше брать резинку потолще, к примеру, от автомобильной камеры.

Вырезаем кругляк и сверлим отверстие под ось помпы, отверстие должно быть меньше по диаметру, чем вал, чтобы обеспечивалась хорошая герметичность.

Крепим сальник теми же винтами, которыми крепится и двигатель. Для дополнительной фиксации проклеиваем резинку по контуру эпоксидным или другим клеем.

Шаг пятый. Сборка помпы
Устанавливаем двигатель, он у нас держится на двух длинных винтах, прикрученных к корпусу помпы. Вал помпы и вал двигателя соединены через специальный переходник, на моторчике установлен выключатель.

Выходную трубу приклеиваем к корпусу эпоксидным клеем, а входную можно установить на герметик. Установите нужные изгибы, используя уголки для труб и куски труб.

Помпа готова, подключаем питание в 12-24В и пробуем устройство на деле, тут важно не перепутать направление вращения крыльчатки, иначе помпа может работать в обратном направлении. Устройство отлично качает воздух, самоделку можно использовать и как и воздуходувку. Воду помпа качается отлично, напор получается довольно сильным, производительность высокая.

Надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Мотоблок в качестве машины для намотки троса

Столик для ноутбука на магнитных подвесах

8.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Старпом
    При работе с помпой надо постоянно следить, что бы вода не попала на электродвигатель
    Это очень не удобно
  2. Хатуль Мадан
    С помощью нее можно помыть автомобиль возле озера или реки,
    И заплатить такой штраф, что дешевле несколько раз полный комплекс мойки с химчисткой сделать. Теперь о конструкции
    Лопасти сперва приклеиваем к основе суперклеем, а потом окончательно все фиксируем эпоксидным клеем.
    проклеиваем резинку по контуру эпоксидным или другим клеем.
    Автор слепо верит в чудодейственные свойства эпоксидки, напрасно, адгезия её к ПВХ никакая от слова "совсем". Цианакрилат имеет хорошую адгезию, но хрупкий и не рекомендуется для нагрузки на излом. Так что если кто надумает повторить конструкцию, надо это учесть.
    Титаник строили специалисты, а Ковчег самодельщик.
    1. Валерий
      адгезия её к ПВХ никакая от слова "совсем".

      Сейчас есть "эпоксидка для пластмасс" белого цвета с какими-то компонентами и наполнителями (не знаю что в ней... Просто так фантазирую)))... Липнет хорошо. Как-бы, чуток растворяя поверхность ПВХ.
      А обычная - да, не особо... И уж, конечно, не для резины...
      Але нови ностра алис!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту