» » » Электрический трицикл с двигателем 48В/1500 Ватт

Электрический трицикл с двигателем 48В/1500 Ватт

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как можно сделать простой и мощный мотоцикл, работающий на электроэнергии. Это именно мотоцикл, поскольку здесь используется довольно мощный двигатель на целых 1500 Ватт, который питается от напряжения 48В. Да и собрано все на базе то ли мопеда, то ли мотоцикла. Такой двигатель можно заказать из Китая, главная его положительная особенность заключается в том, что он бесщеточный.

Передняя вилка собрана довольно интересно и просто, каждое колесо закреплено на двух амортизаторах, благодаря этому машина выдерживает неслабые крены на бок и не переворачивается.

В качестве источника питания для самоделки автор собрал литиевую батарею емкостью 30 Ач, которая выдает нужные 48В. Собрать ее можно даже из старых аккумуляторов для ноутбуков. Дальность пробега и максимальная скорость автором указана не была, но судя по видео, ездить самоделка довольно шустро. Интересен тот факт, что мощности двигателя вполне хватает для прямой передачи крутящего момента, то есть, ведомая и ведущая звездочки одинакового диаметра. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- бесщеточный двигатель 48В/1500 Ватт;
- контроллер для двигателя, электронный дроссель;
- зарядное устройство для батареи;
- ячейки 18650 (чтобы собрать батарею);
- ведущая звездочка;
- уголки, листовая сталь, пластины и пр.;
- подопытный мопед или мотоцикл (не используйте велосипеды для таких мощных двигателей!);
- дополнительные колеса и амортизаторы.

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- гаечные ключи и пр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Передняя часть
В качестве основы автор использовал уже имеющийся электрический мотоцикл, изготовленный им ранее. Его предстоит переделать, первым делом установим в переднюю часть два колеса, так мотоцикл смотрится интереснее, все проезжающие мимо открывают рты от увиденного, да и самоделка становится куда устойчивее.

Для крепления передних колес понадобится еще два амортизатора, именно на них держаться колеса, на каждое колесо по два амортизатора. Тут важно надежно соединить пары амортизаторов между собой, от этого будет зависеть надежность и безопасность. Используем стальные пластины, дополнительные кронштейны для амортизаторов, все крепко свариваем. Для колес понадобятся длинные оси, на которые автор установил проставки, чтобы получить нужные зазоры.

Немного усилий и терпения и вот уже два колеса спереди установлены.

Шаг второй. Собираем самоделку
Далее на раму нужно установить двигатель, с этим проблем возникнуть не должно, просто делаем кронштейн из уголков или листовой стали, в зависимости от конструкции рамы. Все надежно прикручиваем болтами с гайками. Важно позаботиться о том, чтобы гайки не раскрутились от вибраций.

Привод с оси двигателя осуществляется на заднее колесо. Судя по видео, передача у автора прямая, то есть, в качестве ведущей звездочки используем еще одну звездочку для заднего колеса.

Устанавливаем на раме батарею, ее автор собрал из литиевых ячеек, такие можно достать из старых аккумуляторов для ноутбуков или купить новые. Изготовленная батарея имеет емкость в 30 Ач, а рабочее напряжение составляет около 48В. Надежно подключаем всю проводку, поскольку ток в 30А – это не шуточное дело, слабые контакты могут отгореть. Надежно крепим контроллер для бесщеточных двигателей, желательно защитить его от грязи и воды.

В завершении останется установить электронный дроссель, который подключается к контроллеру двигателя. Вот и все, самоделка готова.
Автор заснял видео, как он ездит на своем детище, скорость машина набирает довольно быстро, выглядит эффектно, управляется тоже вполне уверенно.

Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Велосипед на воздушной тяге (с четырьмя электродвигателями)

Велосипед с электродвигателем на 48В/750 Ватт (55 км/ч)

6.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. Korolev
    такие можно достать из старых аккумуляторов для ноутбуков
    Ну, это вряд ли,
    поскольку ток в 30А – это не шуточное дело
    smile
  2. Валерий
    Ну, это вряд ли,

    Несколько раз пересмотрел... А что не так????
    Сам формфактор 18650 изначально появился не как отдельный элемент питания, а как "банка от батареи"....
    Я тоже добываю 18650 из мёртвых аккумуляторов. ("Умная зарядка" позволяет узреть ёмкость каждой "банки". Как правило, умирают одна-две. Я навыбирал себе даже с ёмкостью 2500+
    Але нови ностра алис!
    1. Korolev
      Я навыбирал себе даже с ёмкостью 2500+
      Протестировал более полусотни банок "из старых аккумуляторов для ноутбуков". Интересовало не сколько он берёт от "умной зарядки" (да пусть себе жрёт, не жалко), а сколько отдаст! Отдают 20-50% от полученного заряда. При токе разряда 0,25А отдают на 20-50% больше, чем при токе 1А. Думаю со временем в агрессивной "химии" происходят какие - то деградационные процессы. Одна "пробитая" банка "убъёт" всех запараллеленных "соседей". Но это только мой опыт, не претендующий на категоричность! smile
      1. Валерий
        Интересовало не сколько он берёт от "умной зарядки" (да пусть себе жрёт, не жалко), а сколько отдаст!

        Именно для этого в "умных зарядках" есть режим "Полный тэст" - это когда она сперва разряжает "в ноль", потом заряжант до полного, потом ... СНОВА РАЗРЯЖАЕТ, замеряя при этом, сколько "вылилось", и опять заряжает до полной!!!
        (Не путать с режимом "Быстрый тэст" - разрядка с последующей полной зарядкой. Он используется, в основном не на литии, на прочих разных металлгидридах. И не для тестирования, а для устранения "эффекта памяти". А то, что при этом на дисплее показывает сколько влилось, так не отключать же его спецом...))) Он, просто всегда всё показывает...)))
        Просто при "полном тесте" на экране "замораживается" только нужный показатель, а то, что процесс зарядки не окончен, показывает уже не цифрами, а мигающей надписью...
        Але нови ностра алис!
        1. Korolev
          замеряя при этом, сколько "вылилось"
          Прошу прощения, а какими токами "выливаем"? Менее 0,25А мне как - то малоинтересно. smile
        2. Валерий
          На то она и "умная", чтобы самой подбирать токи))). А если серьёзно, то сразу после установки "батарейки" она её "щупает", определяет что это такое, и выводит на экран её вид, сопротивление, напряжение и рекомендованные значения токов зарядки (разрядные с ними связаны). Какое-то время все показатели моргают - это значит, что я могу сам откорректировать - выбрать режим (заряд, "быстрый тэст", или "полный тэст" и поставить ток больше, или меньше Кажется, секунд пятнадцать она ждёт. Если я "не вмешался", мигание прекращается и цикл начинается - уже ничего изменить нельзя. Если вмешался - мигание продлевается на это-же время ...
          Але нови ностра алис!
        3. Korolev
          я могу сам откорректировать - выбрать режим (заряд, "быстрый тэст", или "полный тэст" и поставить ток больше, или меньше
          Попробуйте выставить ток разряда 1А и отпишитесь пожалуйста, сколько отдаст?

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту