В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Ручной рубанок - фрезер своими руками

Ручной рубанок - фрезер своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "Pask Makes" расскажет Вам, про процесс создания ручного рубанка, но довольно необычной формы

Материалы.
- Стальная полоса
- Деревянный брус
- Клей ПВА, контактный клей
- Машинное масло
- Льняное масло, воск
- Болт M10.

Инструменты, использованные автором.
- Стамеска, струбцины
- Болгарка, сверлильный станок
- Лепестковый заточной диск
- Ленточная пила
- Ножовки по дереву
- Муфельная печь
- Духовой шкаф
- Напильник, тиски
- Орбитальный шлифовальный станок
- Верстак
- Станочек для заточки
- Штангенциркуль
- Водные точильные камни, наждачная бумага
- Тиски, линейка, угольник, карандаш, угломер.

Процесс изготовления.
Автор подбирает подходящий деревянный чурбачок, разрезает его пополам, подрезает края и подравнивает поверхность рубанком.

Склеивает обе половинки. Стягивает их струбцинами на время подсыхания клея.

А пока он изготавливает сам резак. Для этого можно использовать обычную старую стамеску на 10-12 мм. Рукоять придётся спилить, поскольку она разбалансирует рубанок.

Но мастер намерен сделать свой резак из стальных обломков ножа. Сталь 10/75. Ещё один вариант- сделать резак из старого напильника, лезвия рубанка или любого куска высокоуглеродистой стали.

Итак, старое лезвие обрезается до нужного размера ножовкой по металлу. Причем мастер предпочел сделать это вручную, чтобы не перегревать сталь отрезным диском болгарки.

Затем подтачивается напильником и шлифуется до блеска на мелкой наждачной бумаге.

Теперь автор формирует режущую кромку под углом.

Теперь следует разогреть лезвие. Для этого не нужно дорогого оборудования. Маленькая, портативная кузнечная печь, сделанная своими руками, подойдёт как нельзя лучше. Умелец сам смастерил эту муфельную печь поросёнка. В ней он разогревает лезвие до малинового цвета.

Затем он проверяет сталь магнитом - если она утратила свои магнетические свойства, значит температура прогрева была достаточной. Далее мастер закаляет сталь в растительном масле.

Теперь можно приступить к заточке лезвия. Но оно будет очень ломким и скорее всего расколется. Чтобы этого не произошло, сталь следует отпустить в духовой печи. Для этого мастер отправляет лезвие на час в печь с температурой 210°C. Вся эта процедура достаточно проста, но если хотите, можно просто воспользоваться лезвием стамески.

Автор переходит к изготовлению рукоятки рубанка. Она будет, как и полагается, из дерева. Он выравнивает грани чурбака торцовочной пилой.

Затем срезает угол обычной ручной пилой.

Шлифует обе половинки в месте среза.

Зажимает в тисках меньшую из двух деталей и делает на ней неглубокие надрезы, выдалбливая затем материал стамеской. Здесь будет лежать лезвие рубанка.

Автор вновь склеивает две детали вместе и стягивает струбцинами. Под углом это сделать весьма непросто.

В это время он обрабатывает лезвие на водных точильных камнях. При этом использует специальный держатель для заточки стамесок.

Острое!

Теперь мастер размечает скругление корпуса.

И вырезает его на ленточной пиле.

Для удобства обработки склеивает их временно при помощи клеевого пистолета, затем шлифовка.

Наклеивает шаблон и сверлом Форстнера высверливает широкое сквозное отверстие.

А затем вырезает будущую рукоять по форме, снова шлифует.

Перед тем, как разъять обе детали, автор вырезает особое углубление для больших пальцев на задней части блока, предварительно зажав его в тисках. Это не обязательный момент, но так будет комфортнее рукам.

Теперь он разнимает корпус. Это происходит с некоторым усилием, ведь горячий клей - вещь достаточно прочная. Нож оказался весьма кстати.

Умелец обрабатывает корпус рубанка грубым напильником, добиваясь мягких скруглений.
Он вновь тестирует форму и приходит к выводу, что выемка под большие пальцы должна быть шире.

Далее болтом из нержавеющей стали он планирует зафиксировать лезвие.

Но прежде он скругляет его шляпку, и зашлифовывает ее.

Теперь вручную делает накатку. Это довольно жёсткий метод и он не идеален, но в данном случае он уместен: мастер зажимает в тисках вместе с напильником шляпку болта, а затем слегка подбивает одну сторону напильника молотком. Напильник скользит вдоль тисков, заставляя тем самым болт вращаться и оставляя отпечаток напильника на шляпке. Во время этой операции нужны два листа жести, толщиной примерно миллиметр. Один для того, чтобы по нему скользил напильник, другой - для защиты насечки.

Теперь здесь, в центре будет делаться отверстие под прижимной болт. Высверливает отверстие и нарезает резьбу.

Болт прежде немного обрезается по длине и шлифуется.

Еще раз шлифует основание, и пропитывает поверхность рукоятки льняным маслом и воском. Затем автор вдевает лезвие, скручивает его болтом и всё готово!

Этот ручной рубаночек предназначен для вычищения любых углублений, требующих одинаковой глубины: например, пазов, небольших прорезей, или даже вырезки под петли.

Дизайн ультрасовременный. Но автор замечает, что лезвие нуждается в большем упоре.
И его можно было бы добиться, стоило автору вырезать вот это отверстие поменьше.

Пробуйте, Вы останетесь довольны этим инструментом.
Спасибо автору за простой, но полезный столярный инструмент для мастерской!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Источник

Киянка с кожаным ударником своими руками

Изготовление наковальни своими руками

7.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Хатуль Мадан
    На первый взгляд выглядит красиво, а потом возникают вопросы- чем отличается этот инструмент от просто стамески?- ограничением глубины обработки и заданным углом. Согласитесь, это не рубанок, у которого кроме определённого угла резания ещё и жестко установлена толщина снимаемой стружки (вылет железки), а к этому приспособлению больше подойдёт название "кондуктор для стамески". Причём не самым удачным решением было отрезать рукоятку, потому как при большой глубине паза усилие будет приличным, и лучше всё таки давить ладонью а не пальцАми. Или у этого рубанка нужно после каждого прохода вылет железки увеличивать?
    1. LeoBrynn Автор
      у этого рубанка нужно после каждого прохода вылет железки увеличивать

      Именно.
      Второе - он не обрезал рукоять, а выточил лезвие из обрезков ножа.
      Прагматик.
      1. Хатуль Мадан
        Ну в таком случае это просто красивая игрушка, если ещё учесть нарезанную прямо в дереве резьбу, то интересно сколько настроек этот рубанок выдержит? Хотя сама идея неплохая, довести до ума с настройкой глубины, и можно соорудить универсальный струг по типу зензубеля. Нечто подобное вроде бы описывалось в журнале Моделист- конструктор, там регулировалась глубина при помощи винта.
        1. LeoBrynn Автор
          Так вот, уважая Ваше мнение, и предлагаю эту идею. Столяр знакомый уже похожее запилил вчера. Ну очень удобная штука.
          Прагматик.
        2. LeoBrynn Автор
          а насчет резьбы в древесине, пропитанной клеем - очень много. Можно при желании винтовую втулку забить на эпоксидку. mda
          Прагматик.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту