» » » Как сделать компактную, портативную колонку

Как сделать компактную, портативную колонку

Привет самоделкины! В сегодняшней статье мы попытаемся подробно рассмотреть, как сделать беспроводную колонку. Преимущество данной самоделки по сравнению с подобными самоделками, заключается в том, что собирать мы её будем, использовав уже готовые дешёвые китайские модули. И нам не придётся паять какие-либо сложные схемы, да и собрать такую самоделку сможет каждый, даже ребёнок. Собрав данную самоделку, вы получите не только крутую и качественную беспроводную колонку, ни и самое главное улучшите свой навык с работой паяльником, припоем и т.д. Также хочется добавить, что нашу сборку, что описана ниже можно ещё улучшить, а именно добавить в неё Bluetooth модуль. В общем, самоделка очень интересная, поэтому давайте не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!

Ссылки на основные компоненты оставлены в конце.

Для данной самоделки нам понадобится:
- Корпус. Любой, но лучше использовать деревянный, например фанеру
- Два динамика 1.5 inсh 3W 4 Ом
- Аудио провода (но можно и обыкновенные)
- Модуль PAM8403 (звуковой усилитель)
- MP3 декодер, или иначе плеер
- Аккумуляторная батарея формата 18650
- Выключатель
- Плата управления АКБ

Из инструментов нам также понадобится:
- Паяльник
- Припой
- Кусачки
- Суперклей
- Термоклей
- Лобзик

Ну что, приступим к сборке. Для начала нам следует взять, наверное, самые важные элементы самоделки, и именно динамики. Ссылку на подходящий вариант вы сможете найти в конце статьи. Но я всё равно повторюсь, что динамики должны быть на 3W с сопротивлением 4 Ом. К данным динамика следует Припять по два провода длиной не более 15 см.. Для того чтобы не запутаться рекомендую использовать цветные провода.

Следующим шагом нам необходим корпус, в котором собственно и будем собирать нашу самоделку. Он может быть абсолютно любой формы и из любого материала. Но для акустики лучше всего использовать деревянный корпус. Мы же будем использовать тонкую фанеру. Автор самоделки для изготовления нужных отверстий и для нарезки самой фанеры использовал лазерный ЧПУ станок для нарезки фанеры. Если у вас его нет, то можно обойтись и обыкновенным ручным лобзиком. Для начала из листа тонкой фанеры вырежем прямоугольник, который у нас будет служить лицевой панелью самоделки. Размер этого прямоугольника должен быт примерно, таким как на фото ниже. В вырезанном прямоугольнике следует проделать два круглых сквозных отверстия, диаметром чуть меньше, чем внешний диаметр динамиков. Затем соединяем между собой динамики с заготовкой из фанеры. Соединять следует термоклеем, но также для этого отлично подойдет клей на эпоксидной основе.

После чего нам потребуется взять звуковой усилитель, подходящий нашим динамикам, а именно нам нужен усилитель PAM8403, ссылку на который вы тоже найдёте в конце статьи. К данному модулю следует припаять провода, что припаяли ранее к динамикам. Припаивать следует соблюдая полярность «+» к «+», а «-» к «-», на самой печатной плате усилителя и на динамиках у нужных контактов указана полярность и поэтому перепутать будет сложно. В итоге на данном этапе у нас должна получиться конструкция, как изображена на фото ниже.

Далее нам потребуется взять такой модуль как, MP3 декодер (плеер), ссылка на него также оставлена в конце статьи. На самом деле выбор таких плееров у наших китайских друзей очень велик, с разной стоимостью и функционалом, выбирайте любой, что вам по карману и тот, что по характеристикам вас устроит. Провода от 4-х пионового шлейфа от MP3 декодера следует припаять к нашему звуковому усилителю следующим образом. А именно с обратной стороны относительно ранее припаянных проводов имеются пять контактов. К контакту с условным обозначением «L» следует припаять жёлтый провод, к контакту с условным обозначением перевёрнутой «Т» белый провод, а к контакту с условным обозначением «R» зелёный провод. А черный и красный провода припаяем к контакту «-» и «+» соответственно.

Затем нам потребуется взять аккумуляторную батарею формата 18650, данный формат батарей очень распространён, и найти их где-либо, не составит ни какого труда. Следует отметить, что для корректной и безопасной работы АКБ следует использовать специальную плату управления, что будет следить за зарядом и разрядом АКБ, что продлит срок службы аккумулятора. К батареи следует припаять два провода длинной не более 15см.. Аккумуляторы следует паять очень быстро не дав им перегреться, а иначе они просто на проста, выйдут из строя.

Провода только что припаянные к аккумулятору следует припаять к плате управления АКБ, а именно к контакту с условным обозначением «B+» и «B-», к «B+» плюсовой провод, а к «B-» минусовой провод соответственно. После чего к контактам на плате с условными обозначениями «OUT+» и «OUT-» следует припаять два провода длинной не более 10см. После чего провода, идущие от платы управления АКБ (те, что только что припаяли), припаиваем к контактам на усилителе «+» и «-», то есть «OUT+» к «+», а «OUT-» к «-».

Далее нам следует вырезать из фанеры такой же прямоугольник, что вырезали в самом начале (можно по шире) и приклеим его при помощи супер клея, к вырезанному вначале прямоугольнику так, как это изображено ниже. Данный фанерный прямоугольник будет служить дном конструкции. Потом ещё один точно такой же прямоугольник, но только уже с отверстием под MP3 декодер. И приклеим этот прямоугольник также при помощи суперклея к противоположной стороне (см. фото).

Устанавливаем MP3 декодер, в своё посадочное место предварительно сняв шлейф. И закрепим MP3 декодер при помощи суперклея, затем установив шлейф обратно. Так же к внутренней части корпуса следует приклеить звуковой усилитель для того чтобы он там не болтался. Вырежем ещё один деревянный прямоугольник подобный тем, что ранее, и к данному прямоугольнику при помощи термоклея следует приклеить аккумуляторную батарею и плату её управления. И приклеим этот прямоугольник в указанное на фото место.

Далее из той же самой фанеры нам следует вырезать квадрат с отверстиями, под выключатель, разъём питания и под проход воздушного потока. И приклеим его, стой стороны, где приклеили плату управления АКБ (просунув через отверстия провода под выключатель). Далее к просунутым проводам припаиваем выключатель, и установи его в свое посадочное отверстие. В завершении вырежем такой же квадрат из фанеры, что с отверстиями, но только без них. И приклеим его с противоположной стороны (см. фото).

Вот и всё! Все готово, осталось только зарядить АКБ, вставить в нашу колонку SD-карту с музыкой поддерживаемого формата и наслаждаться музыкой.

Приобрести комплектующие которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
Динамики
Модуль PAM8403 (звуковой усилитель)
MP3 декодер
Плата управления АКБ
Тонкие листы фанеры для корпуса
Выключатели
Качественный припой
Силовой провод

Вот видео автора самоделки:

Источник

Простая портативная блютус - колонка

Мото Шлем с музыкой, без проводов

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту