» » » Многозадачный пружинный керн своими руками

Многозадачный пружинный керн своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "Стройхак" расскажет Вам, как сделать многофункциональный пружинный керн.

Идею для данной самоделки автор увидел в интернете, где рассказывалось об интересных многофункциональных инструментах. Как же сделать такие же, но быстрее и дешевле? Давайте разбираться.
Материалы.
- Твердосплавные болты М10

- Пружина
- Солидол.
Инструменты, использованные автором.
- Ленточный шлифовальный станок
- Болгарка, отрезной диск
- Дрель, или шуруповерт
- Газовая горелка
- Тиски, пассатижи, кусачки
- Штангенциркуль, угольник
- Надфиль.
Процесс изготовления.
Для сегодняшней самоделки нам понадобятся два болта, и одна вот такая пружинка.

Итак, диаметр нашего болта 10 мм, а его длина 60 мм. У болта есть и другие характеристики - это класс прочности, который в нашем случае равен 10. Вторая цифра - это предел точности, который равен 9, но этот параметр нам конечно и даром не нужен.

А вот такие болты категорически не подходят, они слишком мягкие.

Пружинка имеет внутренний диаметр чуть больше 8 мм, а внешний чуть более 11 мм. Автор купил ее в строительном супермаркете.

Для начала у болтов нужно срезать их головки.

У пружины нужно отогнуть зацепы. Нужно ли срезать зацепы полностью автор ещё не решил. Так чтобы они нам не мешали просто отогнем их в сторону. Желательно, конечно, предварительно нагреть их газовой горелкой, чтобы не сломать пружинную стал.

Теперь болтам ничего не мешает ни с одной стороны, ни с другой.

Для создания рабочего пространства нам нужно удалить часть резьбы, чтобы она не имела контакта с пружиной.
Поменяем диск болгарки на зачистной, а дрель зафиксируем в нужном нам положении. Болт же зажмем в патроне.

Теперь аккуратно снимем часть резьбы с наших болтиков.

Теперь когда мы вкрутим болт в пружину у нас появится примерно 2 сантиметра свободного хода, что нам и нужно.

Далее на каждом из болтов нужно сформировать рабочие части. Для того чтобы заготовку не перегреть, периодически остужаем ее влажной тряпочкой.

Итак, первый болт обработан, а со вторым тут все гораздо проще. Просто сглаживаем края, формируя небольшой овал.

Также, из третьего болта вытащим дополнительную плоскую насадку. Сделать ее можно при помощи болгарки, но удобнее для этого использовать гриндер. Угол заточки и формируем примерно 50 градусов. такой угол подойдет для резки мягкого металла.

Вот такие получились у автора штукенции.

Далее проверяем металл перед закалкой, надфиль хорошо цепляет металл по всей поверхности.

Автор не стал заморачиваться с отпуском металла, и не стал все так усложнять. Он сразу переходит к закалке. В процессе закалки есть один очень важный нюанс - для того, чтобы не перегреть тонкий кончик заготовки, нужно нагревать ее из середины, чтобы кончик нагревался не от пламени горелки, а от самой заготовки.

Добиваемся нужного нам малинового цвета раскаленного металла, и окунаем рабочую часть в воду. Но не держим ее на месте, а болтаем, чтобы сбить с нее облако пузырьков, которые препятствуют охлаждению заготовки.

Вытаскиваем, и ждем немного пока кончик снова не прогреется от остальной заготовки. Затем снова опускаем заготовку в воду уже полностью.

Получается такой себе упрощенный вариант закалки рабочей части с небольшим отпуском. Наш болтик стал заметно прочнее на конце, а вот резьба осталась такой же мягкой.

Повторяем эту же процедуру со второй нашей насадкой.

Теперь пришло время удалить зацепы у нашей пружины, потому как автор понял, что потребности в них уже не будет.

Смазываем резьбу заготовки маслом, и вкручиваем в пружину. Вот такое получилась у нас приспособление. Болты держится очень крепко, и просто так их вытащить из пружины практически невозможно.

Зачем нам конусная насадка, и вообще это приспособление, многие уже догадались. Это - самый простой пружинный керн, который можно сделать своими руками. Силы удара керна хватает, чтобы оставлять достаточно глубокие метки в мягком металле.

Носик после ударов остается таким же острым, и не тупится.

Но делать отметины на металле - это не единственное предназначение нашего инструмента. Следующая функция - добойник для гвоздей. Можно забивать гвоздики точечно, где молотком это делать не особо удобно.

А можно перевернуть наш добойник, и забивать обратной стороной.

Очень удобно с помощью него и притапливать гвоздики в материале.

В некоторых случаях наш мульти-инструмент поможет и со слизанными шлицами на винтах, закрученных заподлицо в материал. В таких случаях шуруповерт уже бессилен.

А теперь поменяем ударную часть. И вот следующие применение нашему многофункциональному устройству - своеобразное микро-зубило для мягких металлов.

У приспособления хватает сил срубать алюминиевые заклепки без помощи молотка. Это может пригодиться в ограниченном пространстве, где не получится использовать обычное зубило, и махать молотком.

Если сделать отдельную насадку для просекания - можно делать отверстия, например, в кожаных изделиях. В общем функционал данного инструмента ограничивается только Вашей фантазией.

Спасибо автору за простой, но полезный инструмент для дома и мастерской!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Источник

Ударная отвертка из старого сверла своими руками

9.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. Гость Владимир
    Сразу насторожило: КЕРН будем делать.? Буровыми работами вроде не пахнет. Знавал я одного "Юного слесаря", который спрашивал про "круглое зубило".Ну, его и простить можно было. Он ведь на маркшейдера выучился, а его в слесаря. Не знал он что инструмент называется КЕРНЕР. А тут автор имея хорошие инструменты не удосужился купить себе учебник по слесарному делу. Тогда бы и не предшествовал у него отпуск закалке. Это как снимать штаны ПОСЛЕ того как покакал. А в целом: в таких случаях вспоминают кота и его яйца. С пролетарским приветом от слесаря 6–го разряда.
    1. LeoBrynn Автор
      Ну пойди покакай яйцами.
      Плюнув в чужую душу, следите за ветром… Прагматик.
    2. LeoBrynn Автор
      Мда... пустили хомячков в коменты... а весело то как стало !
    3. Валерий
      Знавал я нескольких слесарей 6-го разряда (который они получили не в "хабзе", а на производстве, начиная с 2-го)... Так вот, большинство старых мастеров (которые "по отчеству"))) называло этот инструмент "керно". (С ударением на "о"). Некоторые ,как и я - "керн", (хоть я и не слесарь, а инженер). Но вот хрестоматийное "кернер" в реальной мастерской, наверное, и не слышал...))))
      Але нови ностра алис!
    4. LeoBrynn Автор
      А десятого разряда нету? Ато вдруг есть?
      С грамматикой - ниже уровня Т9
  2. Валерий
    У болта есть и другие характеристики - это класс прочности, который в нашем случае равен 10. Вторая цифра - это предел точности, который равен 9, но этот параметр нам конечно и даром не нужен.

    Это кто ж Вам такого нарассказывал?)))
    Вторая цифра всегда означала предел текучести в процентах от предела прочности на растяжение (первая цифра перед точкой). И, по ГОСТу , например, не бывает болта, с классом прочности 10,8. Только 10,9. Так как предел текучести жёстко связан с пределом прочности.
    Э-э-э... А что такое "предел точности"??? ))))
    Але нови ностра алис!
  3. Валерий
    В общем функционал данного инструмента ограничивается только Вашей фантазией.

    Не только!... Ещё сла-а-а-абенькой силой удара!...
    ...Кожу он просекать способен... Ага-ага!... Только на наковальне надо, а то и стол продырявит! scratch
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии