» » » Во дворе трава, на траве... дрова!

Во дворе трава, на траве... дрова!

Думаю, что эту детскую считалочку знают все уважаемые читатели и самодельщики. И многие из Вас топят печку. Ну если и не в своём доме, то хотя бы в бане. Но не все занимаются заготовкой дров.
Вот, к примеру, у нас на селе, жители предпочитают покупать готовые дрова, напиленные и нарубленные. И есть люди, которые профессионально занимаются дровами и зарабатывают на этом. Как говориться, красиво жить не запретишь. Но лично у меня немного другие понятия о красоте и счастливой жизни, поэтому заготовкой дров, их доставкой и обработкой занимаюсь я сам.

Есть у нас в Охлебинино лесопилка. И даже не одна. И в соседних деревнях тоже есть небольшие лесопилки, где занимаются обработкой древесины. А на всякой лесопилке есть отходы, обрезки, всякие кривые и бракованные палки, дощечки, жерди. Их естественно, можно незадорого купить и использовать для отопления. Так делаю и я, и многие жители нашего села. Иногда за какие-то деньги, иногда взаимообразно, за какие -то услуги, привожу я эти обрезки к себе и складываю возле забора, у ворот. И вот тут начинается самое интересное, потому что всё это добро надо напилить, отнести в поленницу и там сложить. Классический способ прост: ставится самодельная циркулярка с электроприводом, например, в виде столика, затем каждая палочка или жёрдочка берётся в руки и пилится циркуляркой на примерно равные кусочки. Потом напиленные палочки берутся в охапку и несутся во двор, куда -то под навес, в дровянник или просто складываются в поленницу. Как-то так.

Во дворе трава, на  траве... дрова!

Самый большой недостаток этого способа - большие потери времени и крайне малая производительность. Циркулярка молотит постоянно, электричество расходуется. И спина -то не железная, чтобы постоянно нагибаться, поднимать и таскать эти деревяшки. И ещё: я в Охлебинино несколько человек знаю, у кого нету некоторых пальцев на руках. Да, да, Вы правильно догадались. Этот способ очень травмоопасен.

А посему, как говорил великий Владимир Ульянов - Ленин - "Мы пойдём другим путём". Берём три чурбака или три обрезка от бруса, (можно и четыре, и пять) прибиваем к ним по бокам дощечки. Вот как на картинке. Ставим эти "П" - образные бруски на равном расстоянии друг от друга. Расстояние это называется "швырок" и зависит от глубины Вашей печки. Складываем на этот каркас жерди, палки, обрезки и прочие деревяшки, чтобы получилась вот такая кучка.

Потом берем цепную пилу, хоть бензиновую, хоть электрическую и за 5...10...15 минут пропиливаем все деревяшки между каркасов. Получается три ( или больше) аккуратных кучки деревяшек.

То, что вылезло за пределы каркаса, потом укладывается в следующий штабель и распиливается ещё раз. Убираем пилу в сторонку и завязываем эти ровные кучки дров по бокам верёвкой, проволокой или чем поудобнее, например вот такой струбцинкой с ремнём.

Затем подгоняем поближе тележку, тачку или что там у Вас есть, и перегружаем эту вязанку дров в неё. Спокойно, не торопясь, без особых усилий везём эти дрова к месту их хранения.

Прибыв на место постоянной дислокации дров, выкатываем (а не поднимаем!) вязанку из тележки и развязываем веревки. Дрова сами аккуратно располагаются на своем месте. На ту кучку деревяшек, что лежат возле дома в самом начале статьи я потратил совсем немного усилий, один час времени (вместе с перерывом на обед и фотографированием) и менее киловатта электричества.

Успехов Вам в заготовке дров!

Источник

Регулятор для Болгарки или «Болгарская» заточка цепи

«Механика» для микроволновки

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту