Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Форум » Идеи самоделок » Во дворе трава, на траве... дрова!

    Во дворе трава, на траве... дрова!

    ohlebinino.ru
    Думаю, что эту детскую считалочку знают все уважаемые читатели и самодельщики. И многие из Вас топят печку. Ну если и не в своём доме, то хотя бы в бане. Но не все занимаются заготовкой дров.
    Вот, к примеру, у нас на селе, жители предпочитают покупать готовые дрова, напиленные и нарубленные. И есть люди, которые профессионально занимаются дровами и зарабатывают на этом. Как говориться, красиво жить не запретишь. Но лично у меня немного другие понятия о красоте и счастливой жизни, поэтому заготовкой дров, их доставкой и обработкой занимаюсь я сам.

    Есть у нас в Охлебинино лесопилка. И даже не одна. И в соседних деревнях тоже есть небольшие лесопилки, где занимаются обработкой древесины. А на всякой лесопилке есть отходы, обрезки, всякие кривые и бракованные палки, дощечки, жерди. Их естественно, можно незадорого купить и использовать для отопления. Так делаю и я, и многие жители нашего села. Иногда за какие-то деньги, иногда взаимообразно, за какие -то услуги, привожу я эти обрезки к себе и складываю возле забора, у ворот. И вот тут начинается самое интересное, потому что всё это добро надо напилить, отнести в поленницу и там сложить. Классический способ прост: ставится самодельная циркулярка с электроприводом, например, в виде столика, затем каждая палочка или жёрдочка берётся в руки и пилится циркуляркой на примерно равные кусочки. Потом напиленные палочки берутся в охапку и несутся во двор, куда -то под навес, в дровянник или просто складываются в поленницу. Как-то так.

    Во дворе трава, на  траве... дрова!

    Самый большой недостаток этого способа - большие потери времени и крайне малая производительность. Циркулярка молотит постоянно, электричество расходуется. И спина -то не железная, чтобы постоянно нагибаться, поднимать и таскать эти деревяшки. И ещё: я в Охлебинино несколько человек знаю, у кого нету некоторых пальцев на руках. Да, да, Вы правильно догадались. Этот способ очень травмоопасен.

    А посему, как говорил великий Владимир Ульянов - Ленин - "Мы пойдём другим путём". Берём три чурбака или три обрезка от бруса, (можно и четыре, и пять) прибиваем к ним по бокам дощечки. Вот как на картинке. Ставим эти "П" - образные бруски на равном расстоянии друг от друга. Расстояние это называется "швырок" и зависит от глубины Вашей печки. Складываем на этот каркас жерди, палки, обрезки и прочие деревяшки, чтобы получилась вот такая кучка.

    Потом берем цепную пилу, хоть бензиновую, хоть электрическую и за 5...10...15 минут пропиливаем все деревяшки между каркасов. Получается три ( или больше) аккуратных кучки деревяшек.

    То, что вылезло за пределы каркаса, потом укладывается в следующий штабель и распиливается ещё раз. Убираем пилу в сторонку и завязываем эти ровные кучки дров по бокам верёвкой, проволокой или чем поудобнее, например вот такой струбцинкой с ремнём.

    Затем подгоняем поближе тележку, тачку или что там у Вас есть, и перегружаем эту вязанку дров в неё. Спокойно, не торопясь, без особых усилий везём эти дрова к месту их хранения.

    Прибыв на место постоянной дислокации дров, выкатываем (а не поднимаем!) вязанку из тележки и развязываем веревки. Дрова сами аккуратно располагаются на своем месте. На ту кучку деревяшек, что лежат возле дома в самом начале статьи я потратил совсем немного усилий, один час времени (вместе с перерывом на обед и фотографированием) и менее киловатта электричества.

    Успехов Вам в заготовке дров!

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние ответы

    Все ответы