В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Профилегибочный станок своими руками

Профилегибочный станок своими руками

Всем привет, на этот раз мы разберем способ изготовления такой полезной штуки как профилегибочный станок. С помощью этой незамысловатой машины можно превращать обычные профильные трубы колеса, полукруги или другие детали. Теперь не будет проблемой сварить красивую решетку для ворот, сделать интересный заборчик или узор на дверях. Работает станок без электричества, конструкция очень простая, труба зажимается между двумя осями на подшипниках, а потом просто гоняется в зад и перед, по мере сгибания трубы, она все сильнее зажимается между осями. За сжатие трубы отвечает гидравлический домкрат, физические усилия при работе за таким станком минимальные. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- профильные трубы;
- гидравлический домкрат;
- 3 оси с подшипниками;
- болты и гайки;
- листовая сталь;
- краска.

Список инструментов:
- ленточная отрезная пила или болгарка;
- дрель, сверлильный станок;
- сварочный аппарат;
- угольник, маркер, рулетка.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Собираем элементы рамы
Рама является основной частью станка, она должна быть максимально крепкой. Ее собираем из профильных труб, резку труб автор проводит на ленточном отрезном станке, это просто и быстро. Можно справиться и более простыми инструментами, к примеру, болгаркой, все предварительно разметив.

Рама состоит из двух частей, это нижняя неподвижная часть и верхняя, которая может подниматься и опускаться. Верхняя часть находится на двух стойках из профильных труб, одна труба меньшего диаметра входит в другую большего, в итоге получаем телескопический эффект. Надежно свариваем две части, ввариваем распорки, чтобы все держалось максимально надежно.

Шаг второй. Рабочие оси
Далее на станок нужно установить три рабочие оси на подшипниках. Две оси у автора небольшие, а одна побольше. Та ось, которая побольше, устанавливается в самую верхнюю часть машины на неподвижные стойки, это будет верхний упор для трубы. Для крепления привариваем стальные пластины к стойками и сверлим отверстия под болты.

Что касается двух других осей, то их устанавливаем на подвижную платформу, которую будет поднимать домкрат. Сверлим в верхней части рамы отверстия и надежно прикручиваем подшипники болтами с гайками.

Шаг третий. Колесо
Станок почти готов, осталось сделать колесо, которое мы будем крутить для прогонки профильной трубы. Диаметр делаем побольше, так понадобится меньше усилий на управление машиной. Колесо автор делает из профильной трубы на уже изготовленном станке. В действие он его приводит при помощи шуруповерта, приварив к рабочей оси головку от болта. Сгибаем трубу, обрезаем лишнее и свариваем колесо. В центре колеса находится кусок профильной трубы с отверстием для установки колеса на ось, осталось только вварить «спицы» из профильных труб.

Шаг четвертый. Завершающие штрихи
Машина готова, красим ржавеющие элементы рамы, теперь все выглядит потрясающе, станок как с завода. Устанавливаем колесо, оно крепится болтом с гайкой, ну а далее станок можно испытывать. Колесо вращается очень легко, он окрутится даже по инерции, а домкратом управлять также очень просто.

Вот таким нехитрым способом можно собрать такой полезный инструмент. На этом проект окончен, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Станина для бензопилы своими руками

Электрическая ножовка из двигателя стиральной машины

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту