» » Печь для плавки алюминия из газового баллона на газу

Печь для плавки алюминия из газового баллона на газу

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать простую печь для плавки алюминия из газового баллона. Работает такая печь на газу, конструкция ее очень простая и дешевая. Такая самоделка будет полезна, если вы хотите отливать различные детали для своих проектов из алюминия или других металлов с подобной или меньшей температурой плавления. Самоделка также включает в себя процесс изготовления простейшего тигля для этой печи. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- газовый баллон (у автора из под фреона);
- жаростойкий изолятор или печная глина;
- два куска трубы (для входящей и исходящей);
- кусок толстостенной трубы, а также кругляк и гайка для тигля;
- газовая горелка.

Список инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- торцовочная пила (не обязательно);
- дрель с коронками;
- маркер.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Режем баллон
Первым делом разрежем баллон, нам нужно отрезать верхнюю часть. Перед резкой кран нужно обязательно открутить и выпустить содержимое. Если использовался баллон из под горючего газа, его нужно обязательно вымыть или заполнить водой перед резкой, в противном случае может произойти взрыв баллона со всеми вытекающими.

Нам нужно отрезать горловину, ее выбрасывать не нужно, из нее будет делаться крышка. Автор чертит линию при помощи ремня, а потом режет по линии болгаркой.

Края обрезанного баллона нужно подшлифовать лепестковой насадкой, чтобы не порезаться руками об острые края металла.

Шаг второй. Трубы
Далее в корпус печи нужно вварить две трубы, одна будет входной, а другая выходной, которая находится крышке. Сверлим в нижней части баллона отверстие коронкой и устанавливаем кусок стальной трубы, привариваем ее к баллону. В эту трубу мы будем вставлять газовую горелку. Аналогичный кусок трубы привариваем и к крышке печи.

Шаг третий. Теплоизоляция
Далее в печи нужно обустроить теплоизоляцию, иначе при работе будет теряться много тепла, да и печь быстро прогорит. Тут нам понадобится печная глина или другой жаростойкий раствор. Для начала делаем цилиндр из бумаги, линолеума и других строительных отходов, устанавливаем его в центр печи. Ну а далее разводим раствор и заливаем в печь вокруг цилиндра, а когда раствор застынет, цилиндр можно будет вытащить. Если даже что-то не вытащится, оно обгорит при первом запуске печи.

Что касается крышки, то ее также изнутри обмазываем гипсом. Чтобы обмазка не отвалилась при прогреве печи, к внутренней части крышки лучше приварить болты, изогнутые пластины или другие детали, за которые сможет держаться обмазка.

Шаг четвертый. Изготовление тигля
Делаем тигель, в котором мы и будем плавить алюминий. Тут нам понадобится кусок толстостенной трубы, к ней привариваем донышко из толстой листовой металлы. Все должно быть герметично, иначе алюминий может вытечь в печь при работе.

Останется сделать ручку для тигля, она съемная и собирается из кругляка, а для крепления ручки автор приварил к тиглю два куска из кругляка. В нижней части тигля приваривается гайка, за нее можно цепляться, чтобы наклонить тигель для выливания металла. Также обязательно нужно сделать носик для тигля, вырезаем два треугольника и свариваем их на тигле, предварительно вырезав из тигля треугольный кусок металла.

Шаг пятый. Испытания
Самоделка готова, можно запускать печь, зажигаем горелку и вставляем в печь. Для начала расплавляем первый небольшой кусок алюминия, накрыв печь крышкой. Далее, когда первая часть алюминия уже расплавится, в нее можно опускать и другие куски, расплавка пойдет куда быстрее, причем печь уже накрывать и не обязательно, металл будет плавиться уже от раскаленного тигля и имеющегося жидкого алюминия. К концу автор плавит уже довольно массивные заготовки из алюминия.

Вылив раскаленный металл в консервную банку, автор разрезал ее и вытащил солидный и красивый кусок металла. При заливке алюминия в консервные банки будьте осторожны, металл может легко прогореть и раскаленный алюминий потечет вам на ноги.

Вот и все, самоделка готова, надеюсь, проект вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник

Складной окрасочный бокс для моделей с поворотным столом

Бокс для пескоструйных работ из холодильника

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии