В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Нож «Скелет» своими руками

Нож «Скелет» своими руками

Всем привет, на этот раз мы разберем, как своими руками сделать необычный нож под названием «Скелет». В таком ноже проделано много окон, в том числе сам клинок внутри полый, практической пользы в такой конструкции мало, разве что легкость ножа, а смотрится он очень даже интересно. Изготовлен нож довольно простыми инструментами, не считая небольших шлифовальных работ на ленточной машине, которые можно выполнить и вручную. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- качественная сталь;
- дерево для накладок;
- трубки для штифтов;
- эпоксидный клей;
- масло для дерева.

Список инструментов:
- набор напильников;
- сверлильный станок;
- лобзик;
- болгарка;
- тиски;
- бормашина;
- ленточная шлифовальная машина;
- печь, масло, духовка (для термообработки).

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем основной профиль
Первым делом вырежем основной профиль ножа, для этого желательно изначально сделать шаблон из бумаги. Приклеиваем шаблон к металлу и вырезаем профиль, работает автор болгаркой. Вырезав основной профиль, дорабатываем его лепестковой насадкой, а также автор проходится на ленточной шлифовальной машине.

Шаг второй. Вырезаем отверстия
Далее превращаем обычный клинок в «скелет», для этого изначально нужно все разметить. Для разметки автор красит клинок из баллончика в черный цвет, а потом штангенциркулем делает разметку.

Автор основные работы проводит при помощи сверлильного станка, просто сверлим ряд отверстий, а финальные работы по резке проводятся бормашиной с отрезным кругом по металлу.

После этого стачиваем образовавшиеся зубчики напильником, бормашиной и другим доступным инструментом. Производим тщательную шлифовку клинка, доводим ее его до желаемой формы. Также выводим скосы клинка, для простоты работ автор закрепил плоский напильник на куске ПВХ-трубы. Точить лезвие пока не нужно, так как далее еще предстоит закалка, а тонкий металл имеет высокие шансы быть перегретым.

Шаг третий. Термообработка
Если использовалась хорошая сталь, клинок можно закалить, чтобы лезвие хорошо держало заточку. Раскаляем клинок в печи и опускаем в масло. У автора первый нож не получился, лезвие треснуло при закалке.

В итоге был сделан новый нож с более широким лезвием, закалка прошла успешно. Чтобы минимизировать подобные случаи, масло желательно при закалке разогревать.

Далее нож нужно отпустить, температурный режим зависит от марки стали и размеров клинка. Благодаря отпуску клинок станет прочным, он будет пружинить и сможет выдерживать немалые нагрузки на изгиб. Автор греет клинок в духовке 2 часа при температуре 200 градусов Цельсия.

В завершении клинок нужно снова отшлифовать до блеска, так как он будет в горелом масле и окалине.

Шаг четвертый. Делаем и устанавливаем накладки
Далее изготовим накладки, тут нам понадобятся досточки с красивой текстурой древесины. Намечаем места для отверстий, сверлим и подбираем штифты, в нашем случае это трубки. Ну а далее нужно вырезать в накладках точно такие ниши, как и в рукоятке клинка. Сверлим отверстия и работаем ручным лобзиком.

Когда накладки будут готовы, устанавливаем их на клинок, используя эпоксидный клей. Все тщательно сжимаем струбцинами для качественного склеивания накладок.

Шаг пятый. Финальные работы
Когда клей высохнет, выполняем шлифовку ручки, доводим ее форму до идеальной. Тут нам понадобятся и напильники, и наждачная бумага, а для грубой обработки можно использовать ленточную шлифовальную машину или орбитальную.

Дерево можно довести до идеально гладкого состояния, оно станет быть похожим на кость, под маслом все это дело очень красиво смотрится. А еще масло защитит дерево от влаги. Нож готов, осталось только наточить лезвие, для заточки можно использовать станочек с заточными камнями, им можно довести нож до состояния лезвия.

Проект готов, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Нож для рыбалки

Реставрация старого японского ножа

7.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Петерсен
    А зачем нужен такой нож?
  2. ДИКИЙ ОГУРЕЦ
    просто бомба хочу зделать
    1. Гость вася
      Лучше подтяни сначала русский а потом СДЕЛАЙ

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту