» » Рамка «Slow Dance» своими руками

Рамка «Slow Dance» своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы попробуем сделать упрощённую и улучшенную версию классической «слоу мо» рамки, или рамки, оживляющей растения. Как это возможно, если магия вне Хогвартса запрещена? Читайте дальше.

Автором данной самоделки является AlexGyver (YouTube канал «AlexGyver»).
Пару лет назад по интернету разлетелись видосы и гифки с рамкой слоу денс (Slow Dance), медленный танец. Эта рамка в буквальном смысле оживляла растения и вообще любые объекты, помещённые в неё.

Выглядит более чем волшебно, согласитесь. Но магии здесь нет, сплошной обман, иллюзия, создаваемая электроникой. Стоит этот обман 300 баксов, или 20 тысяч в пересчёте на деревянные. Сегодня мы сделаем аналог этой штуки примерно рублей за 800.

Классическая «слоу мо» рамка работает практически бесшумно, достигается это магнитной связью между неподвижной катушкой и подвижным магнитом, который прикреплён к объекту. Магнит всенепременно мощный редкоземельный, можно откуда-нибудь вытащить или купить пяток у китайцев.

Катушку было решено не мотать, а взять у китайцев готовый электромагнит, благо стоит он несильно дороже шаурмы.

Весьма популярная схема такой рамки есть на сайте инструктейблс.

Здесь для подачи напряжения на катушку используется транзистор, что позволяет включить магнитное поле с катушки только в одну сторону. Если вместо транзистора мы возьмём драйвер для управления мотором, то сможем заставить катушку включать поле в обе стороны, то есть притягивать и отталкивать магнит, что вдвое увеличит размах и симметрию колебаний растения или чего у нас там будет трястись в рамке. Более того, со второго канала драйвера мы сможем запитать светодиодную ленту для стробоскопической подсветки. Таким образом у нас в схеме останется этот самый драйвер и ардуино, а большего и не надо. Ну кроме блока питания на 12В и опционально крутилки для подстройки скорости слоумо движения.

Всё это дело можно купить на Алиэкспресс, необходимые ссылки на странице проекта.
Также нам понадобится сама рамка, которую мы будем делать волшебной. Автор взял фоторамку формата А4.

Также пригодится деревяха, как дополнение к рамке. Для крепления ленты можно взять алюминиевый уголок 10 на 10, у автора таких не было, но зато были П-образные профили такого же размера, ну тут без разницы.

Компоненты подключаются вот по такой схеме:

Вроде бы ничего сложного, но всё портит количество проводов на драйвер. Если вы не любите или не умеете паять, то вместо этого миниатюрного драйвера можно взять модель покрупнее, у другого продавца и чуть дороже, но подключить его гораздо проще.

Схема для него такая:

Есть и другие драйверы, но они слабоваты для почти метра яркой ленты. По задумке автора электроника будет находиться под куском ЛДСП, поэтому он выбрал маленький драйвер. Крепить будем на уголки, сами уголки приклеим на суперклей, благодаря своей текучести он сам растечётся под уголок и очень прочно его прихватит.

Для надёжности можно сыпануть соды, она выступает в роли отвердителя. Задние ножки сделаем из саморезов. Для большей устойчивости организуем мягкие ножки при помощи термоклеевого пистолета.

Далее профиль для ленты. Тоже не будем ничего мудрить и на суперклей его.

Лента имеет свой клеевой слой, клеим её вовнутрь рамки.

В центре должно быть упругое крепление для цветка, сделаем его из пластиковой карты. Для большей жёсткости автор склеил две полоски из этой самый карты. Крепить будем в щели, которую придётся высверлить.

Отлично. Закрепим при помощи термопистолета.

Далее надо закрепить электромагнит. Знаете, почему автор выбрал диаметр 20 мм? Потому что под него есть крепление для водопроводных труб. Электромагнит в нём свободно двигается, это можно решить капелькой клея или кусочком резины. Также есть крепление под 16 трубу, оно держит лучше, но будет слишком низким, плечо будет маленькое.

Держалку нужно закрепить к доске так, чтобы между магнитом и электромагнитом было около 7мм.

Также сверлим отверстие под провода электромагнита. Магнит крепим на капельку суперклея, ровно по центру держалки для трубы, то есть ей соосно.

Осталось спаять всё по схеме и закрепить на термоклей.

Крутилку приклеим вот здесь, её и не видно, и крутить удобно.

Напомню, что крутилка в схеме не обязательна, можно без неё. Теперь подключаем ардуино к компьютеру и будем загружать прошивку.

Со страницы проекта качаем архив. Если это ваш первый опыт работы, то обязательно изучите инструкции и сделайте всё как там написано.

Жмём кнопку загрузки. Готово. Включаем блок питания в розетку и начинается магия, видим, как магнит медленно качается, крутилкой можем подстроить его скорость. Перемещая магнит можем регулировать амплитуду колебаний.

Цветы для этого эксперимента автор взял мёртвые, потому что рамка позволит их оживить. Вот так вот. Цветок закрепим на колечко из велосипедной камеры, вот таким образом.

Стоит посильнее прижать верхнюю часть, иначе будет громкий трещащий звук. Запускаем. Более наглядно в оригинальном видеоролике автора:

Вот это действительно магия вне Хогвартса. Напомню, что эффект наблюдается невооружённым глазом без дефектов в виде чёрных полос, полосы есть только при съёмке на камеру и на определённых настройках частот. Крутилкой можно задать расхождение частот света и электромагнита, за счёт чего меняется скорость движения цветка. Меняя положение электромагнита, можно регулировать амплитуду движения.

Автор поставил более массивный букет, и он ожидаемо танцует не так лихо, потому что имеет большую массу.

Вместо растений можно поставить просто упругий объект и наблюдать за формами его колебаний.

Электромагнит не очень рассчитан на постоянную работу, поэтому греется до 70 градусов.

В принципе ничего страшного в этом нет, абсолютно ничего с ним не случится. Посмотрим, как частота переключений электромагнита влияет на визуальный эффект. Сейчас период стоит 2000 микросекунд, что соответствует частоте 500 Гц.

Эффект не наблюдается, потому что цветок не успевает раскачиваться за такое короткое время. 4000 мкс, 250 Гц - самое оно. В общем 4-5 тысяч самый оптимальный вариант. На этом в принципе всё. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Источник

Простейший кондиционер своими руками

Камера видеонаблюдения. Муляж

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. moza
    привет! что за программа в телефоне, которая измеряет температуру? спасибо

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии