» » Твердый спирт своими руками

Твердый спирт своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы вместе с автором YouTube канала «Огненное ТВ» будем делать твердый спирт. Нет, не сухой спирт, сухой спирт - это совсем другое. Сегодня мы будем делать обычный спирт твердым. Вот как, например, вот этот вот кусочек:

Да, э то был спирт, да это и сейчас спирт, в принципе. Это средство можно использовать как средство для розжига, как портативную газовую плитку. Если взять с собой в поход баночку с этой фигней, то вы ее никогда не разольете, а горит она как обычный спирт. Понятно, что никто не хочет тратить спирт на какую-то фигню, поэтому автор доработал рецепт, который нашел в интернете, и сделал еще и твердый ацетон. Вот он:

Выглядит он точно также, да и по свойствам почти точно такой же. В продаже найти сейчас чистый этиловый спирт достаточно сложно, но можно купить изопропиловый спирт, его свойства практически не отличаются от этилового спирта. А удельная теплота сгорания у изопропилового спирта, даже немного выше чем у этилового, так что для наших целей он подходит лучше.

Также как уже говорилось ранее, мы попробуем сделать твердым еще и вот это ацетон, купленный в строительном магазине.

Следующее что потребуется - это уксусная кислота. Как вы сами понимаете достать ее можно в любом продуктовом магазине.

И также потребуется мел, но точнее не сам мел, а карбонат кальция, его очень много в составе мела, но кроме него там также есть и карбонат магния, и еще всякая ерунда.

Кстати, карбоната кальция много в яичной скорлупе. Чтобы точно все получилось, мы также будем использовать и чистый карбонат кальция из химмагазина. Посмотрите какой беленький, чистейший. Ух, высочайшее качество.

Возьмем 2 стакана и нальем в них уксусную кислоту.

Теперь нужно очень аккуратно добавлять мел или карбонат кальция в кислоту. Если насыпать сразу много, то поднимается очень высокая пена.

Посмотрите, как сильно отличается цвет в двух разных стаканах, природный мел гораздо грязнее, но будем надеяться, что с ним все-таки получится провести этот эксперимент.

В ходе реакции мы получим пригорело-древесную соль. Как вам такое название?))) Это старое название, а сейчас это вещество называют ацетат кальция. В воде оно не слишком хорошо растворяется. При комнатной температуре растворяется не более 35 г в 100 мл воды.

Что бы весь уксус из одной бутылки прореагировал, нужно добавить к нему 110 г мела. Но это невозможно сделать так как, смесь просто начинает затвердевать, и реакция прекращается. Поэтому необходимо разбавить все это водой. Если добавить 400 мл воды, то этого будет достаточно, чтобы растворить весь ацетат кальция и получить насыщенный раствор.

Но автор неправильно посчитал и взял вместо 400 мл воды, 800 мл, поэтому у него будет не насыщенный раствор. Мел надо добавлять до тех пор, пока он не начнет выпадать в осадок. Если он выпал, то значит весь уксус прореагировал и можно сливать воду.

Раствор на основе чистого карбоната кальция разделяется на слои и оседает достаточно быстро, и чтобы получить более-менее чистый раствор, достаточно просто подождать и слить нужную нам жидкость.

Можно заморочиться с фильтрацией через ватку или фильтр для кофе, но это все фигня. Проще просто подождать пока осядет вся муть, эффект будет гораздо лучше.

А вот на основе природного мела взвесь очень плохо разделяется на слои и приходится долго ждать пока вся муть осядет. Автор прождал 2 часа и не дождавшись полного осаждения, просто собрал шприцем часть прозрачного, ну как прозрачного, относительно прозрачного раствора.

Теперь наливаем небольшое количество спирта в 2 стакана и небольшое количество ацетона в 2 других стакана.

Хе! Поровну! Теперь по каплям будем добавлять раствор ацетата кальция в спирт. Как только капля попадает в спирт, она сразу загустевает и опускается на дно в виде какого-то полупрозрачного студня. Его можно даже взять руками или пинцетом.

Даже несмотря на то, что концентрация ацетата кальция была далеко не предельная, все равно все получилось. Теперь попробую добавить раствор, полученный из природного мела.

Все работает! Спирт переходит из жидкого состояния в твердое. Ну как твердое… твердое на столько, на сколько это возможно для штуки, состоящей почти на 100 процентов из жидкости.

Если добавить раствора больше чем нужно, то его можно будет слить. Ацетон также начинает моментально густеть при попадании ацетата кальция. Сгустки образуются вокруг капли попавшей в ацетон, и между ними остается жидкость, которая не прореагировала. Если наклонить стакан и добавить еще ацетат, то можно сделать твердым весь ацетон.

Теперь попробуем достать то, что у нас получилось и разрезать на кусочки.

Получившиеся образцы легко режутся и хорошо держат форму, даже несмотря на большое количество лишней воды.

В итоге ацетон получился чуть более мягким и рыхлым чем спирт. Так же автор заметил, что со временем это вещество становится более мутным и более плотным.

Теперь давайте проверим, как долго будет гореть вот такой небольшой кусочек этого средства.

Кубик на основе изопропилового спирта горел 4 с половиной минуты. Теперь проверим примерно такой же кубик на основе ацетона.

Горит он даже чуть дольше, чем кубик из изопропилового спирта. Очень удобное средство, которое можно взять с собой в поход в виде готового вещества, либо замешать его прямо на месте в любой подходящей таре. И обратите внимание, что оно не растекается, не превращается в лужу, даже если его опрокинуть, то оно не разольется и не устроит пожар в палатке.

Ну раз уж пошел разговор за палатку, то давайте вскипятим стакан воды на этом чудо кубике. Для этого возьмем кусок размером примерно 1,5 на 1,5 на 1,5 см, кусок кривой проволоки, банка размером с банку из под консерв.

Заливаем ровно 250 мл воды, замеряем температуру в начале эксперимента и накрываем крышкой из обычного оконного стекла.

Вначале пламя немного попадало на стекло, и автор отодвинул кубик чуть подальше. Спустя пять с половиной минут вода начинает закипать, но кусок спирта почти сгорел и пришлось добавить еще немного этого средства.

Как только был внесен новый кусочек спирта, как сразу же вода закипела.

Ну что кипятку пропадать, нужно заварить чайку.

Не, нужно все-таки снимать эту штуку с огня, а то получится не чай, а чайный суп.

Ну а на этом, пожалуй, закончим. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник

Простой ночлег на дереве за пару часов

Походная карманная печь

9.4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. Korolev
    а горит она как обычный спирт.
    Не думаю, что себестоимость кустарного производства данного продукта, ниже стоимости сухого горючего.
    Ну раз уж пошел разговор за палатку
    Автор ничего не пишет о продуктах горения и их запахе! Практическое применение не усматривается! scratch
    1. Валерий

      Вспомнилось... Мы, как я уже неоднократно упоминал, иногда с палатками в лес выезжаем. А бывает, что ночью дождь!!! Вылезаешь утром - и та ещё морока костёр разжечь... И вот я, как-то взял с собой бутылку самодельного напалма (Был тогда у меня даже огнемёт самодельный. Я им мусор сжигал)))))
      После дождя утром, я, весь такой довольный собой, собрал мокрые дрова, плеснул напалма и поджёг!!! От него то ведь, даже если перед этим ведро воды вылить на дрова - всё равно загорится...
      ... Короче... Лучше возить с собой плёнку и дрова накрывать.))))... Потому как, оно-то загорелось... Но, вот чёрный дым с копотью и страшенное вонище - то ещё удовольствие... Особенно, влажным утром... Когда эта копоть тут-же и выпадает из воздуха.)))))
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        чёрный дым с копотью и страшенное вонище - то ещё удовольствие...
        Хорошо хоть не в палатке! xaxa
  2. Гость Николай
    это как в удэгейской пословице: полиэтилен - хорошо, а полиметилметакрилат лучше.
  3. feonor12
    То чувство, когда смотришь огненное ТВ, и тут выкладывают эту херню статью.
  4. Гость Валерий
    Ничего не получится, уксусную кислоту перестали производить для розничной торговли.А по стоимости проще купить, или с прапором из ближайшей воинской части договориться, за бутылку килограмм принесет из полевых наборов.
    1. Гость Serg
      Уксусная кислота продается в магазинах, в той же Пятерочке - как 9%, так и 70%. Более концентрированная("Ледяная") не продается, так как используется для производства наркотиков.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту