Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Часы на Arduino с TFT-дисплеем и RTC

    Часы на Arduino с TFT-дисплеем и RTC

    Автор Instructables под ником Lacybad сделал часы на Arduino, выводящие на TFT-дисплей пиксельным шрифтом дату, время, день недели и даже своё краткое описание длиной в одну строку. Благодаря RTC-модулю на DS1302 с батарейной поддержкой, можно отключать питание часов, выходя из дома. Яркости подсветки дисплея достаточно для работы в качестве ночника, который поможет не споткнуться в темноте.

    RTC-модуль, применённый в часах, сравнительно недорог, а также хорошо приспособлен для работы с Arduino. Он удобнее модулей на DS3231, 1307, подключаемых по шине I2C.

    У модуля на DS1302 пять выводов: питание, общий провод, сброс, тактовые импульсы, данные. Первые два мастер подключил к соответствующим шинам Arduino, оставшиеся три можно соединить с любыми линиями обмена цифровыми данными, Lacybad выбрал следующие: 10 - сброс, 11 - данные, 12 - тактовые импульсы.

    Из-за отсутствия температурной компенсации этот модуль не очень точен, при комнатной температуре за месяц набирается ошибка в две-четыре минуты. Но корректировать время можно при помощи Arduino IDE, это значительно быстрее, чем делать то же самое кнопками, как у большинства других цифровых часов.

    Ниже показаны модули, необходимые для сборки часов. Это описанный выше RTC-модуль, а также перемычки "дюпон", Arduino Uno (Mega и т.п.) и 2.4-дюймовый TFT-дисплей на микросхеме ILI9325.

    Часы на Arduino с TFT-дисплеем и RTC

    Разработчику попался не такой дисплей, как на этом фото, а с пиктограммами внизу (теперь - сбоку), изначально предназначавшийся для поддельных телефонов NOKLA. Но когда они вышли из моды, их решили не снимать с производства, а вместо этого нашли новый рынок сбыта - ардуинщиков. Купить такой дисплей теперь можно как отдельно, так и в комплекте переходной платой, превращающей его в шилд, что и сделал мастер. Ну а модуль RTC он подключил перемычками "дюпон" (см. выше, что куда подключать). Можно и просто припаять обычные провода.

    Скачав написанный разработчиком скетч, необходимо раскомментировать в нём следующие строки:

    //rtc.setDOW(FRIDAY);
    
    //rtc.setTime(17, 15, 00);
    
    //rtc.setDate(15, 3, 2018);

    Заменить в них время и дату на текущие с небольшим опережением, залить скетч в Arduino, затем закомментировать эти строки обратно и залить тот же скетч ещё раз. При каждой необходимости корректировки эти операции нужно повторить.

    Часы работают:

    Но пока только "в принципе". А надо, чтобы в корпусе. Каким он будет, зависит от вас.

    Источник (Source)

    Словесные часы на голландском языке

    Часы с термометром на Attiny

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Дмитрий1318
    Пушкин не умеет, он гуманитарий. Сам можешь сделать - это несложно)
    Korolev
    А корпус Пушкин будет делать? scratch

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии