В гостях у Самоделкина! » Светильники » Лампа из дерева и эпоксидной смолы

Лампа из дерева и эпоксидной смолы

Всем привет, сегодня мы рассмотрим простой проект интересной лампы из дерева и эпоксидного клея. Смотрится светильник довольно красиво, он напоминает разломленный напополам кусок бруса, части которого соединяет часть из эпоксидной смолы. Работает светильник на двух батарейках, так что его удобно переносить и можно брать с собой даже на природу. Заряда батарей должно хватать надолго, так как источником света являются светодиоды. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- брусочки (можно использовать доски);
- эпоксидная смола для заливки;
- красители для эпоксидки;
- столярный клей;
- светодиодная лента или другой источник света;
- батарейный блок на 3 пальчиковые батарейки;
- провода и выключатель;
- маленькие неодимовые магниты;
- листовой акрил;
- скотч;
- петли для крепления крышки.

Список инструментов:
- дрель;
- лобзик, ножовка или другой инструмент;
- зажимы;
- клеевой пистолет;
- паяльник;
- наждачная бумага;
- вибрационная машина реноватор.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Заготовки
Первым делом добудем необходимые составляющие из дерева. Нам понадобятся брусочки, для этих целей можно порезать доски, но легче, конечно, использовать готовый материал. Далее нам нужно поломать бруски, чтобы получить естественный излом. Кладем каждый брусок между двумя опорами и бьем сверху молотком через кусок доски или брусок, чтобы на материале не оставалось отпечатков от молотка.

Далее из этих полученных деталей склеиваем две прямоугольные части, клей можно использовать и столярный, подойдет даже суперклей, так как нам нужно просто зафиксировать детали.

Полученную конструкцию плотно оборачиваем скотчем, должен получиться сверху небольшой бортик. Верхнюю часть нужно немного залить эпоксидным клеем, это все хорошо склеит, да и не будет большого количества пузырей при заливке светильника. В эпоксидку автор добавляет красители, чтобы получить нужный эффект, а также изменить цвет свечения светильника. Ждем, пока клей высохнет, ну а потом тщательно шлифуем заготовки. Для шлифовки автор использовал наждачную бумагу, закрепленную на станине. Быстрее и проще это сделать, используя электрическую шлифовальную машину, будь то ленточную или орбитальную, подойдет и вибрационная.

Шаг второй. Заливка
Заготовки готовы, теперь светильник можно заливать эпоксидной смолой. Для начала понадобится сделать опалубку, для ее изготовления автор использовал листы плексигласа. Режем его на прямоугольники и используя клеевой пистолет, герметично обклеиваем заготовки для получения заливочной формы. Верхнюю часть не закрываем, сюда будет заливать смолу, а чтобы получился нужный уровень, делаем небольшие бортики из горячего клея. Учитывайте, что эпоксидная смола при высыхании сжимается, а еще она может просачиваться через щели и впитываться.

Поэтому по мере схватывания нужно следить за уровнем и подливать эпоксидку при надобности. Многие также практикуют заливку в несколько слоев, но предыдущий слой для этого должен полностью затвердеть.

Шаг третий. Шлифовка и полировка
Когда смола полностью застынет, ее можно будет шлифовать, для этого используем наждачную бумагу. Хорошенько шлифуем светильник, постепенно уменьшая зернистость бумаги. Чтобы эпоксидная смола стала прозрачной, ее нужно полировать, для таких целей понадобится полировальная паста.

Шаг четвертый. Начинка
Берем дрель и сверлим в торце светильника отверстие такой глубины, чтобы мы достали до уровня эпоксидной смолы, это позволит подвести источник света к смоле. Далее вокруг этого отверстия нужно вырезать прямоугольник для батарейного отсека, для таких целей автор использует вибрационную пилу.

Также нужно не забыть про включатель, сверлим под него отверстие сбоку светильника. В качестве источника света автор использует светодиоды, батарейный отсек используется на 3 пальчиковые батарейки, такой можно купить.

Шаг пятый. Крышка
Делаем крышку для светильника, для этого нужно отрезать от него кусок и хорошо отшлифовать, это будет крышечка. Для ее крепления используем небольшие петли. Автор их сперва приклеил, а потом дополнительно закрепил при помощи гвоздиков. Чтобы крышка фиксировалась, нам понадобятся небольшие неодимовые магниты. Автор устанавливает 3 штуки в корпус, а еще 3 в крышку, магниты ставятся так, чтобы они притягивались друг к другу, а не отталкивались. Магниты ставим на хороший клей, чтобы их не вырвало, так как сцепляются они с довольно большим усилием.

Шаг шестой. Финал
В завершении светильник нужно покрыть маслом или лаком, так эпоксидка станет кристально прозрачной, а дерево будет смотреться гораздо красивее. После установки батареек самоделка готова! Светит светильник довольно приятно, хоть и не ярко. В помещении сразу создается атмосфера уюта, что и требовалось доказать, такая самоделка отлично справится с ролью ночника.

Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя интересные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное! Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Светильник для мастерской на гибком кронштейне своими руками

Необычный светильник своими руками

9.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    Несколько смущает название, правильнее было бы использовать слово светильник, ну и питание от батареек, но это так, старческое брюзжание метеозависимого гипотоника! smile
  2. Гость Анатолий
    Идея красивая, исполнение не очень...

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту