» » » Изготовление браслетов из полиэтилена (технология вторичной переработки полиэтилена)

Изготовление браслетов из полиэтилена (технология вторичной переработки полиэтилена)

Вторичная переработка полиэтилена давно назревший и больной для нашей страны вопрос. Конечно, изготовлением браслетов ситуацию не изменишь, но важна сама технология такой переработки вторсырья. Следуя руководству из этой статьи можно делать и другие изделия.
Для изготовления браслетов автор использует вторичный пластик с маркировкой HDPE.

Такой полиэтилен наиболее часто используют в изготовлении всяких канистр, бочек, бутылок. Т.е. найти его не составит труда. Мастер ранее переплавлял такой полиэтилен и делал из него листы и блоки. В дальнейшем из листов и блоков мастер делал различные изделия и применял их как строительные материалы.

Инструменты и материалы:
-Отходы полиэтилена высокой плотности HDPE;
-Средство для мытья посуды;
-Средство для удаления клея;
-Ножницы;
-Консервный нож;
-Контейнер;
-Печь с контролем температуры;
-Пила по металлу;
-Деревянный диск;
-Емкость из-под консервированных продуктов;
-Струбцина;
-Ножницы по металлу;
-Плоскогубцы;
-Молоток;
-Зубило;
-Сверлильный станок или дрель;
-Токарный станок;
-Наждачная бумага;
-Линейка;
-Шлифовальный станок;
-Строительный фен;

Шаг первый: заготовка материала
Как уже говорилось, необходимо использовать вторсырье с маркировкой HDPE или, в некоторых странах, PEHD. Значение имеет и цифра 2 в треугольнике. Это самый безопасный полиэтилен.

Сначала необходимо тщательно промыть емкости с использованием моющих средств. Затем прополоскать. Удалить с поверхности этикетки. Высушить.

Затем полиэтилен режется на мелкие кусочки, примерно с ноготь. Желательно разделять материал по цветам.

Шаг второй: плавка
Для плавки нужна чистая сухая металлическая банка. Диаметр банки около 10 см. На дно банки укладываются кусочки полиэтилена (примерно на треть банки). Сверху укладывается металлическая крышка.

Теперь банка помещается в духовой шкаф. Температура в шкафу должна быть 190°C. Время плавления два часа.
Температура, которая обычно рекомендуется для плавления HDPE, составляет 350°F (180°C), но мастер устанавливаю ее немного выше. Время так же дольше обычного. Это основано на его прошлом опыте с плавлением HDPE.

В одном из предыдущих экспериментов по плавлению HDPE он поместил HDPE в духовку при температуре 176°С на час. Позже он распилил получившийся блок на ленточной пиле, и был удивлен, увидев, как из блока вылились кусочки, похожие на конфеты. Только около 12 мм со всех сторон расплавилось, в то время как остальная часть блока осталась в виде рыхлых кусков HDPE.

Шаг третий: формовка
HDPE, используемый в бутылках, не плавится в жидкую текучую среду, как другие материалы при нагревании. Вместо этого он становится более мягкой с консистенцией, похожей на жевательную резинку.

Для того чтобы превратить его в пригодное для использования твердое вещество, необходимо сжать HDPE со значительным давлением, чтобы удалить воздушные пузыри и сжать его придав необходимую форму.

Вставьте деревянный диск в банку сверху крышки.
С помощью C-образной струбцины надавите на полиэтилен. Используйте кусочек древесины между зажимом и дном банки. Если нет подходящего зажима можно использовать домкрат в сочетании с подходящей рамой для сжатия.

Деревянный диск имеет тенденцию к наклону в ту или иную сторону при приложении давления. В таком случае необходимо использовать второй зажим, чтобы уменьшить этот перекос. После установки пресс-формы необходимо поместить все в теплую духовку и дать остыть естественным образом.

Как только заготовка остынет можно извлекать ее из банки. В большинстве случаев заготовка прочно застревает в ней. Чтобы извлечь заготовку, нужно разрезать банку вдоль шва и попытаться ее вытащить. В некоторых случаях это не получается и тогда автор вырезал банку буквально по кусочкам. Может, если смазать стенки банки заготовка будет выходить легче?

Заготовка извлечена и теперь нужно вынуть деревянный диск и крышку.

Шаг четвертый: центр заготовки
Для дальнейшей обработки нужно найти и разметить центр заготовки.

Затем по центру просверлить отверстие.

Дальше мастер прогревает заготовку феном и набивает углубления.

Теперь можно установить заготовку, для дальнейшей обработки, в токарный станок.

Шаг пятый: токарная обработка
Дальше мастер обтачивает заготовку до размеров браслета.

Шаг шестой: раковины
При обтачивании неизбежно появление на заготовке раковин. Дальше нужно проделать следующие операции. Начать нужно с нагревания области вокруг отверстия с помощью фена, пока пластик вокруг отверстия не начнет плавиться.

Используя плоскогубцы или пинцет, поместить немного стружки в отверстие и расплавить их с помощью фена. Используйте плоскогубцы или пинцет протолкнуть стружку в отверстие отверстие. Проделывать эту операцию пока раковина полностью не заполнится.
Дальше, используя плоский металлический предмет, такой как нож или зубило, надавить на расплавленную стружку.

Шаг седьмой: шлифование
Шлифование необходимо производить на небольшой скорости. Начинает мастер шлифовку с 80 наждачной бумагой, постепенно уменьшая размер зерна.

Далее Р600, Р800.

И заканчивает шлифовку Р12000 наждачной бумагой.

Шаг восьмой: вырезание
Теперь нужно вырезать браслет, отделить от внутренней части.

Шаг девятый: внутренняя шлифовка
После разрезания, в центре внутренней части, будет тонкий наплыв материала. Его нужно срезать ножом.
Чтобы отшлифовать внутреннюю поверхность, мастер использовал шлифовальный барабан, установленный в сверлильный станок. Это также может быть сделано с помощью дрели или с помощью ручного шлифования.
С помощью этой операции так же подгоняется внутренний диаметр браслета.

Вот такие получились у мастера готовые изделия. По словам мастера, такие браслеты пользуются спросом, и он изготовил их уже около 30 штук. В основном, для своих родственников.

P.S. После обработки заготовки осталось много стружки. Не нужно ее выбрасывать. Ее можно, так же, переработать на что ни будь нужное. Для удобного хранения мастер помещает стружку на металлический противень и ставит в духовку, нагретую до 170°C на 10 минут. Стружка слегка расплавится и можно ее спрессовать и остудить. В таком виде ее легче хранить, не нужно боятся, что она рассыплется.

Источник

Как сделать украшения из стеклянных бутылок своими руками

8.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Korolev
    банка помещается в духовой шкаф
    Меня супруга допускает к кухонной технике только для её (техники) ремонта! Исключение - моё кофеделательное оборудование, переставит что - либо с места на место - отгребёт по полной! smile
    1. Half
      Надо бороться за равноправие! Мы тоже имеем право загадить духовку! smile
      1. Korolev
        Надо бороться за равноправие!
        Эта война много лет назад закончилась мирным соглашением: она не трогает мои инструменты, компьютеры, и т. д...., я не трогаю её кастрюли, сковородки, швабры, и т. д.! smile
        1. Валерий
          У нас в семье тоже демократия! Я всегда имею право высказать своё мнение и отгребсти за это звездюлей!!! )))))))
          Але нови ностра алис!
        2. Korolev
          У нас в семье тоже демократия!

          — А теперь стих.
          — Какой стих, дорогая?
          — Стих это глагол. Сел и стих!
          С годами я понял, главное вовремя стихнуть, себе дешевле! xaxa

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту