В гостях у Самоделкина! » Домашние самоделки » Часы » Часы с подсветкой своими руками

Часы с подсветкой своими руками

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать довольно стильные часы. Изюминкой в их конструкции стало наличие подсветки, так что такие часы могут работать еще и как ночник. Самоделка в сборке простая, да и материалы используются вполне доступные. Так как часы у нас довольно большие, хорошо бы питать подсветку от блока питания, а включатель разместить на проводе у кровати или стола, чтобы было легко ее включать. В итоге и батарейки не придется постоянно менять или заряжать. Если вам понравилась идея, и вы хотите сделать нечто подобное, предлагаю изучить проект более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- доски (из них автор склеил щит);
- светодиоды;
- провода;
- включатель;
- батарейный блок на две пальчиковые батарейки;
- мебельные декоративные гвозди;
- оргстекло;
- клей (подойдет эпоксидный);
- масло или лак для дерева;
- часовой механизм и стрелки.

Список инструментов:
- клеевой пистолет;
- фрезер;
- ленточный отрезной станок;
- дрель;
- наждачная бумага;
- паяльник;
- циркулярная пила;
- линейка, циркуль, угольник, карандаш.

Процесс изготовления часов:

Шаг первый. Подготовка основы
Начнем с основы, автор не показал процесс ее изготовления. Визуально она похожа на склеенные доски, резать их для этого нужно довольно ровно, понадобится циркулярная пила. Толщина щита такова, что ни часовой механизм, ни батарейный отсек не выступают над поверхностью щита, они все находятся внутри него.

Щит обрезаем до нужных размеров и фрезеруем нишу для установки часового механизма. Автор сделал для этого прямоугольную направляющую и по ней работал первое время фрезером. В итоге у нас часовой механизм будет спрятан в корпусе, что довольно приятно. В завершении по центру сверлим отверстие, чтобы вывести ось со штоками для стрелок.

Шаг второй. Оргстекло
В часовом механизме есть вставки из оргстекла, благодаря этому автор обустроил подсветку. Под эти вставки нужно прорезать щели циркулярной пилой. Также нарезаем полоски из оргстекла, а потом вклеиваем эти части в основу. В качестве клея подойдет эпоксидный или другой, которого не будет видно при застывании.

Когда все высохнет, обрезаем лишние куски оргстекла и тщательно шлифуем часы наждачной бумагой. Чтобы обрезать лишнее внутри, автор использовал вибрационную пилу. В завершении все покрываем первым слоем лака, а лучше пропитываем маслом или воском, так дерево будет смотреться натурально.

Шаг третий. Установка светодиодов
Приступаем к установке светодиодов, для них можно просверлить посадочные места в оргстекле, а потом вклеить. Автор соединяет контакты светодиодов медной проволочкой, в итоге получается два контура, куда мы подключим «+» и «-» от батарейного блока. Также не забываем о резисторе для светодиодов, иначе они долго не прослужат.

Шаг четвертый. Батарейный блок
Подбираем удобное место и фрезеруем нишу для установки батарейного блока, его можно прикрутить саморезами или просто приклеить. От батарейного блока просверливаем отверстие в область часового механизма, чтобы провести кабель.

Шаг пятый. Финальная обработка
Наносим на дерево второй слой пропитки, теперь древесина смотрится восхитительно. Нам нужно после этого доработать куски вклеенного акрила, а именно – сделать его матовым для хорошего рассеивания света. Обклеиваем акрил малярной лентой, чтобы не повредить и не вымазать древесину, а затем наждачной бумагой шлифуем вставки, они станут матовыми. После этого часы уже ничем покрывать не нужно.

Шаг шестой. Крепеж, циферблат и часовой механизм
Делаем крепеж, чтобы часы можно было повесить на стену. Для этого высверливаем углубление и прикручиваем или прибиваем гвоздиками пластинку с зубчиками.

После этого можно установить часовой механизм, он крепится с лицевой стороны гайкой. Устанавливаем стрелки и после этого наносим циферблат. Вместо цифр автор использует мебельные декоративные гвозди, а чтобы понять, где их забивать, сводим все стрелки на 12.00 и потом, поворачивая сзади колесико, выставляем 1:00 и так далее. Под гвоздики лучше сверлить отверстия и вклеивать их на клей, чтобы не стучать молотком по часам.

Шаг седьмой. Сборка
Часы готовы, осталось установить подсветку, вклеиваем батарейный отсек на горячий клей, припаиваем провода к светодиодам, а также монтируем в корпус выключатель. Вот и все, самоделка готова, свет получается довольно красивым, но вы можете сделать вставки на свое усмотрение.

Надеюсь, вам проект понравился, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Часы башмачной лавки

Часы из жесткого диска

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Korolev
    Ну, не знаю, кому как, а как по мне, то подсветка с торцов позволяла бы пользоваться часами по прямому назначению - узнавать время в темноте! smile
    1. Dmitrij Автор
      Мне кажется, там все будет видно, просто камеру слепит.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

      1. Korolev
        там все будет видно, просто камеру слепит
        Не думаю, что светодиоды подсветят циферблат и стрелки, а вот слепить будут не только камеру! Хотя, если сделать стрелки и точки - "цифры" светопроводящими... Но это будет уже совсем другая самоделка! smile
  2. Pronin
    Щит он не склеивал, а просто обрезал заготовку из готовой плиты. Лучи для подсветки произвольны - эдакий дизайн... Как он еще не догадался рассинхронизировать часовой механизм. Чтобы и время показывало произвольно (как попало). derisive
    Просто - ночник. Да и как ночник не совсем удачно, Imho. Висят на одном гвозде!? И кнопка сверху!? (и не по центру!! Дизагн) В темноте то как включать?
    Одной рукой держать деревянную плиту(корпус), другой искать (шарить) кнопку... А если рукава-кимоно зацепются за стрелки!? А ежли выпимши малость? Не, нельзя к такой приладе источник (220в) еще цеплять с проводами.
    1. Валерий
      Дизагн

      Правильно - дезигхн!
      Але нови ностра алис!
  3. diagnoz160
    Я, конечно, не художник, но, что то, я не вижу никакого дизайна ни днём, ни ночью. А ночью - ещё и смысла. Доска, механизм, точки и не понятная подсветка... Часы - настенные. ...с выключателем сверху. Так старался, трудился и.... Ну не понимаю я.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту