Тихий пробник

Автор Hackaday под ником bitelxux столкнулся с проблемой: при работе со световым пробником приходится смотреть на светодиод, если же пробник звуковой, он может разбудить домашних при наладке схемы в два часа ночи. Можно, конечно, расположить светодиод вблизи одного из щупов, тогда переводить взгляд не придётся, но решение, принятое мастером, ещё интереснее: встроить в пробник моторчик с эксцентриком от сломанного сотового телефона.

Корпусами для различных щупов и пробников в руках самодельщиков часто становятся высохшие фломастеры, и bitelxux решил последовать этой традиции. Как видно на КДПВ, для этой конструкции их потребовалось два. Ну а на эскизе показано, что внутри каждого из них.

Внутренний диаметр фломастера позволяет поместить в него батарейку ААА или даже АА. Здесь поместилась вторая. Контакты батарейного отсека представляют собой кружки из макетной платы типа perfnoard с каплями припоя, между верхним контактом и плюсовым выводом батарейки расположен скомканный кусочек фольги. Лучше, конечно, припаять пружину, но к нижнему кружку, там, где у батарейки минус, тогда фольга не понадобится. Моторчик помещён в картонную трубочку и закреплён таким образом, чтобы эксцентрик мог свободно вращаться. Собственно щупами служат гвозди, к шляпкам которых припаяны провода. Разработчик не подключил параллельно моторчику диод в обратной полярности, но это надо сделать обязательно, без него компоненты проверяемой схемы могут быть повреждены. При наличии диода нужно соблюдать полярность установки батарейки, иначе при замыкании щупов она окажется закорочена.

Мастер вырезает из perfboard'а аккуратный кружок:

Припаивает к нему провод, пропущенный через верхний колпачок фломастера, обратите внимание на использование "третьей руки" - многие мастера не спешат обзаводиться этим полезным приспособлением, а зря:

Затем вырезает второй такой же кружок, размещает на нём моторчик с эксцентриком и контактную площадку, с которой соединяет один вывод моторчика, второй же проводом соединяет с гвоздём:

Не забывайте о приведённом в начале статьи совете про диод в обратной полярности. Что делать со вторым фломастером, понятно: точно так же разобрать его, как и первый, проделать в колпачке отверстие, пропустить через него провод, соединяющий щупы между собой, и припаять его к такому же гвоздю. Теперь осталось закрепить оба гвоздя на своих местах термоклеем и собрать пробник как показано на чертеже.

Примечания:

1. Чтобы пробник получился действительно тихим, следует закрепить или демпфировать в первом щупе всё способное дребезжать.

2. Пробником проверять только сопротивление при отсутствии в проверяемой схеме напряжения.

3. Пробник применять только для проверки цепей, компоненты которых не могут быть выведены из строя током в несколько десятков миллиампер.

Источник

Полка сидение для ванны своими руками

Помпа из болгарки своими руками

6.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

8 комментариев
  1. Гость Михаил
    От жешь умеешь поднять настроение... два часа ночи а тебя черти душат чего-то там прозванивать! Ой умора.. Так сделай себе пробник с наушниками и кайфуй. Можешь даже щупы прищепкой скрепить а лучше спаять в кучу и до семи часов королюй!
  2. Гость Vita
    Давно использую использованные фломастеры с этой целью, применить вибратор идея не плохая. не хуже, чем наблюдать за свечением светодиода при прозвонке. Можно даже модернизировать световые.
  3. я
    В сексшопе такие пробники , только для женщин. Готовые
    1. Гость Vita
      Даже в этом не правы.
  4. Дед Палыч
    я в своё время работал электромонтёром и делал пробник из реле...
    через НЗ контакты и резистор запитывал катушку, исходя из U катушки...
    очень удобно и мерялось до 380 Вольт...
    ещё паралельно контактам конденсатор нужен, а то искрят...
    1. Гость Vita
      Пробник пробнику рознь. На 380 брали две лампочки на 220, и сейчас в деле..
      1. Гость дед Палыч
        оно конечно...
        но лампочку стряхнуть можно в любой момент...
        даже перед работой делал контрольную проверку, а на станке не работал...
        первый раз торкнуло, потом сделал с релюшкой , а ещё попожжее сунул туда пару светодиодов...
        от ото был пробничёк!
        а вумничать на клаве всяк горазд...
        зделай луччее, потом свисти...
  5. Механик Зелёный
    Отличный пробник!
    Особенно, если им на высокое напряжение наткнуться.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту