Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Светильники » Потолочный светильник из спила дерева и эпоксидки

    Потолочный светильник из спила дерева и эпоксидки

    Внедрение современных технологий в природные материалы способно порой создавать довольно интересные вещи. На этот раз мы рассмотрим, как сделать оригинальный светильник из спила дерева. Вешается он на потолок, как люстра, смотрится довольно эффектно. В спиле проточена канавка, куда уложена светодиодная лента, а сверху все это дело залито эпоксидной смолой с красителем. Если установить в такую самоделку RGB светодиоды, то можно будет еще и включать разные цвета по желанию. Светит «люстра» тоже неплохо, она может работать не только как ночник, но и как небольшая лампа для уютного вечернего время препровождения. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - спил дерева;
    - эпоксидная смола для заливки;
    - белый краситель для эпоксидки;
    - светодиодная лента, блок питания, преобразователь DC-DC; провода;
    - масло для дерева или лак;
    - саморезы;
    - наждачная бумага от 800 до 2000.

    Список инструментов:
    - клеевой пистолет;
    - паяльник;
    - фрезер и фрезерный станок;
    - орбитальная шлифовальная машина;
    - строительный фен;
    - стамеска, молоток;
    - циркулярная пила и пр.

    Процесс изготовления самодельного светильника:

    Шаг первый. Подготовка спила
    Начнем с подготовки спила, самое важное в этом деле - чтобы древесина использовалась уже «мертвая» и хорошо высушенная. Если брать спил с «живого» дерева, он будет очень долго сохнуть и сильно трескаться, так что лучше не рисковать.

    Для начала нам нужно выровнять плоскости, лучше всего для таких нужд подходит ручной фрезер. Делаем под него импровизированную раму и выравниваем плоскости. Что касается коры, то ее обдираем, чтобы с самоделки ничего не сыпалось потом на голову.

    После этого можно приступать к устранению дефектов, это могут быть трещины, гнилые участки и так далее. Все подобные места нужно залить эпоксидной смолой, особенно это касается трещинам, которые мы укрепим таким образом. В смолу автор добавил краситель красного цвета. Когда смола застынет, счищаем лишнее стамеской путем разогревания смолы строительным феном. Ну а далее хорошо шлифуем плоскости орбитальной шлифовальной машинкой.

    Шаг второй. Фрезеровка и установка ленты
    Далее приступаем к фрезеровке, нам нужно проделать канавку для заливки и укладки светодиодной ленты. Сделать это можно фрезером, а можно и по старинке, используя молоток да стамеску, все равно кривизны не будет видно под матовой эпоксидной смолой. Помимо этого, нам также нужно провести фрезерные работы и с другой стороны, тут будет проложена проводка, а также установлен блок питания и прочая электроника.

    Укладываем светодиодную ленту в канавку и фиксируем ее клеевым пистолетом, также крепим провода с другой стороны горячим клеем, иначе через отверстия вытечет эпоксидная смола.

    Шаг третий. Заливка
    Можно заливать эпоксидную смолу, автор делает это в три этапа. Сначала заливаем первый слой, смола используется без красителей. Затем заливается второй слой, сюда автор добавляет краситель белого цвета, в итоге светодиодной ленты не будет видно, а свет будет приятно рассеиваться. Ну а третий слой смолы тоже используется прозрачный.

    Шаг четвертый. Задняя крышка
    С задней стороны спила будет находиться блок питания, который будет питать светодиодную ленту. Само собой, все это дело нужно спрятать в корпус. Нужно сделать крышку, для чего автор использует толстую доску. Из доски нужно вырезать круг, а внутри фрезером сделать углубление. В центре крышке сверлим отверстие под входящий кабель, а еще три отверстия по краям нужны для крепления крышки саморезами к светильнику.

    Шаг пятый. Финальная обработка
    Приступаем к шлифовке и полировке светильника. Его нужно сделать идеально гладким, тогда дерево будет смотреться очень красиво. Для начала используем орбитальную машину, а потом переходим к ручной обработке. Для тонкой обработки автор использует наждачную бумагу от 800 и потом понижает ее до 2000 единиц зернистости. В завершении покрываем дерево маслом, лаком, воском или другим покрытием на ваш вкус, теперь все смотрится на высоте.

    Шаг шестой. Сборка
    Устанавливаем блок питания и при необходимости ставим преобразователь. Если нет подходящего блока питания, при помощи преобразователя можно завысить напряжение до нужного значения или занизить. Припаиваем провода и прикручиваем заднюю крышку саморезами. А в качестве декора в заднюю крышку можно вмонтировать патрон от лампочки, но тут уже все зависит от выбранного вами стиля.

    Вот и все, светильник готов, включается он настенным включателем, которым включается люстра и другие потолочные светильники. Смотрится самоделка оригинально, надеюсь, вам проект понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

    Источник (Source)

    Лампа из дерева и эпоксидной смолы

    Простой в изготовлении светильник из дерева и эпоксидки

    9.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.2
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Korolev
    Возникают некоторые сомнения в надёжности подвеса, судя по фото, вес там приличный. Моя полезет вытирать пылюку - оторвёт! smile
    pogranec
    Во, столик под потолок подвесили-)))

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии