» » Потолочный светильник из спила дерева и эпоксидки

Потолочный светильник из спила дерева и эпоксидки

Внедрение современных технологий в природные материалы способно порой создавать довольно интересные вещи. На этот раз мы рассмотрим, как сделать оригинальный светильник из спила дерева. Вешается он на потолок, как люстра, смотрится довольно эффектно. В спиле проточена канавка, куда уложена светодиодная лента, а сверху все это дело залито эпоксидной смолой с красителем. Если установить в такую самоделку RGB светодиоды, то можно будет еще и включать разные цвета по желанию. Светит «люстра» тоже неплохо, она может работать не только как ночник, но и как небольшая лампа для уютного вечернего время препровождения. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- спил дерева;
- эпоксидная смола для заливки;
- белый краситель для эпоксидки;
- светодиодная лента, блок питания, преобразователь DC-DC; провода;
- масло для дерева или лак;
- саморезы;
- наждачная бумага от 800 до 2000.

Список инструментов:
- клеевой пистолет;
- паяльник;
- фрезер и фрезерный станок;
- орбитальная шлифовальная машина;
- строительный фен;
- стамеска, молоток;
- циркулярная пила и пр.

Процесс изготовления самодельного светильника:

Шаг первый. Подготовка спила
Начнем с подготовки спила, самое важное в этом деле - чтобы древесина использовалась уже «мертвая» и хорошо высушенная. Если брать спил с «живого» дерева, он будет очень долго сохнуть и сильно трескаться, так что лучше не рисковать.

Для начала нам нужно выровнять плоскости, лучше всего для таких нужд подходит ручной фрезер. Делаем под него импровизированную раму и выравниваем плоскости. Что касается коры, то ее обдираем, чтобы с самоделки ничего не сыпалось потом на голову.

После этого можно приступать к устранению дефектов, это могут быть трещины, гнилые участки и так далее. Все подобные места нужно залить эпоксидной смолой, особенно это касается трещинам, которые мы укрепим таким образом. В смолу автор добавил краситель красного цвета. Когда смола застынет, счищаем лишнее стамеской путем разогревания смолы строительным феном. Ну а далее хорошо шлифуем плоскости орбитальной шлифовальной машинкой.

Шаг второй. Фрезеровка и установка ленты
Далее приступаем к фрезеровке, нам нужно проделать канавку для заливки и укладки светодиодной ленты. Сделать это можно фрезером, а можно и по старинке, используя молоток да стамеску, все равно кривизны не будет видно под матовой эпоксидной смолой. Помимо этого, нам также нужно провести фрезерные работы и с другой стороны, тут будет проложена проводка, а также установлен блок питания и прочая электроника.

Укладываем светодиодную ленту в канавку и фиксируем ее клеевым пистолетом, также крепим провода с другой стороны горячим клеем, иначе через отверстия вытечет эпоксидная смола.

Шаг третий. Заливка
Можно заливать эпоксидную смолу, автор делает это в три этапа. Сначала заливаем первый слой, смола используется без красителей. Затем заливается второй слой, сюда автор добавляет краситель белого цвета, в итоге светодиодной ленты не будет видно, а свет будет приятно рассеиваться. Ну а третий слой смолы тоже используется прозрачный.

Шаг четвертый. Задняя крышка
С задней стороны спила будет находиться блок питания, который будет питать светодиодную ленту. Само собой, все это дело нужно спрятать в корпус. Нужно сделать крышку, для чего автор использует толстую доску. Из доски нужно вырезать круг, а внутри фрезером сделать углубление. В центре крышке сверлим отверстие под входящий кабель, а еще три отверстия по краям нужны для крепления крышки саморезами к светильнику.

Шаг пятый. Финальная обработка
Приступаем к шлифовке и полировке светильника. Его нужно сделать идеально гладким, тогда дерево будет смотреться очень красиво. Для начала используем орбитальную машину, а потом переходим к ручной обработке. Для тонкой обработки автор использует наждачную бумагу от 800 и потом понижает ее до 2000 единиц зернистости. В завершении покрываем дерево маслом, лаком, воском или другим покрытием на ваш вкус, теперь все смотрится на высоте.

Шаг шестой. Сборка
Устанавливаем блок питания и при необходимости ставим преобразователь. Если нет подходящего блока питания, при помощи преобразователя можно завысить напряжение до нужного значения или занизить. Припаиваем провода и прикручиваем заднюю крышку саморезами. А в качестве декора в заднюю крышку можно вмонтировать патрон от лампочки, но тут уже все зависит от выбранного вами стиля.

Вот и все, светильник готов, включается он настенным включателем, которым включается люстра и другие потолочные светильники. Смотрится самоделка оригинально, надеюсь, вам проект понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Необычный светильник своими руками

Светильник в индустриальном стиле из дерева и бетона

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. pogranec
    Во, столик под потолок подвесили-)))
  2. Korolev
    Возникают некоторые сомнения в надёжности подвеса, судя по фото, вес там приличный. Моя полезет вытирать пылюку - оторвёт! smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии