» » » Станок для нарезания резьбы с простой, но интересной конструкцией

Станок для нарезания резьбы с простой, но интересной конструкцией

Всем привет, предлагаю к рассмотрению очень интересный станок, он умеет нарезать резьбу практически сам. Такая самоделка будет полезна для тех, кто любит что-то мастерить, особенно из металла. Теоретически на таком станке можно также работать и как на сверлильном. Конструкция машины очень простая и в то же время интересная. Для нарезания резьбы нужен реверс, то есть, метчик должен уметь вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки. Это можно сделать путем вмешательства в электрику, но это все будет работать не так быстро, в сети будут скачки напряжения, да и неудобно это все. У автора реверс очень простой и надежный, он механический. Если вам интересно, как все устроено, предлагаю изучить проект более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель (характеристики неизвестны);
- листовое железо и уголки для основы;
- патрон от дрели;
- кругляк для изготовления оси;
- два металлических диска (можно заказать у токаря);
- латунные сантехнические детали (для втулок, на которых вращается ось);
- толстое листовое железо;
- болты и гайки;
- специальный резиновый ролик на вал двигателя;
- кабель, включатель (для двигателя);
- трубы, кругляк или подобное (для изготовления слайдера);
- краска.

Список инструментов:
- токарный станок;
- болгарка;
- ленточный отрезной станок;
- дрель;
- сварочный аппарат;
- тиски.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Установка втулок в стойки
Для начала установим втулки в стойки, на них будет вращаться рабочая ось станка с дисками. Стойки у автора были сделаны заранее из толстого листового железа. Так как ось у нас должна двигаться в горизонтальном направлении, использовать подшипники особого смысла нет, тут понадобятся втулки. Автор их делает сам, так что менять их самому проблем не составит.

В качестве исходного материала используются латунные футорки, их автор тисками запрессовывает в стойки.

Шаг второй. Рабочий вал
Изготавливаем рабочий вал машины, тут нам понадобится кругляк и токарный станок. Протачиваем вал до нужного диаметра, нам важно, чтобы вал плотно заходил во втулку (футорку). А чтобы зазор был близок к идеальному, автор надевает втулку, закрепленную на стойке, на вращающийся вал и тем самым притирает изделия друг к другу.

Помимо всего прочего, конец вала нужно проточить так, чтобы на него можно было установить патрон от дрели.

Шаг третий. Основа и вал
Собираем основу для станка, тут нам понадобится листовое железо, отрезаем нужный кусок и обвариваем уголком. К основе хорошо привариваем стойки с установленным валом.

Шаг четвертый. Слайдер
На станке есть слайдер, к которому приварена рабочая плоскость. Эта плоскость движется в горизонтальных направлениях, на ней мы закрепляем изделие, в котором нужно нарезать резьбу. Саму площадку можно изготовить из листового железа, а что касается слайдера, то его можно сделать из труб или подобного материала.

Шаг пятый. Сборка станка и испытания
Собираем станок, устанавливаем на основу двигатель. Сперва прикручиваем к нему уголки, а потом уголки привариваем к основе. Все ржавеющие детали машины красим, теперь все смотрится восхитительно.

Станок осталось только отрегулировать, для этого диски на валу устанавливаем так, чтобы зазор между резиновым роликом, находящимся на валу двигателя, был небольшим.

Станок готов, приступаем к работе. Прижимаем к рабочей площадке изделие с отверстием и давим на метчик. В итоге один из дисков начинает качаться резинового ролика, установленного на валу двигателя, и метчик вращается по часовой стрелке, нарезая резьбу. Когда же мы тянем изделие на себя, задействуется другой диск, а предыдущий отключается, вал машины при этом начинает вращаться в другом направлении. Вот таким интересным способом работает эта машина.

Надеюсь, самоделка вам понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Профилегибочный станок с электроприводом

Делаем ручной ткацкий станок

7.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

15 комментариев
  1. An9rey
    А зачем в домашней мастерской такой станок, подача все равно в ручную, чуть перекосил заготовку и метчику хана. С таким же успехом можно и шуруповертом резьбу резать, и места много не занимает, и по назначению можно использовать, реверс у него тоже есть.
  2. Korolev
    А меня учили: пол - оборота вперёд, четверть оборота назад! Да и обороты, сдаётся мне, великоваты! smile
    1. Валерий
      Если промышленно резать (с подачей СОЖ), то можно повыше обороты и одностороннее вращение . СОЖ вымывает стружку. А так вот - да, только "шаг вперёд, полшага назад". Иначе метчик может "гавкнуть"... Но и это правильно, если вы хотите "бытовым" метчиком нарезать (который сразу чистовой). Если двумя номерами проходите (два метчика в наборе. Сначала грубый, потом чистовой), то тоже в одну сторону можно. Но обороты и правда, великоваты. В нержавейке, или хорошей чёрной, сломается метчик обязательно...
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        Сначала грубый, потом чистовой), то тоже в одну сторону можно
        Меня учили, что в некоторых материалах стружка может или заклинить метчик, или повредить резьбу, поэтому только "шаг вперёд, полшага назад", не зря же форма метчика отличается от самореза! Хотя промышленные станки тоже встречал, но там, как правило, нарезание в тонких материалах, пуклёвках и т. д.
  3. Хатуль Мадан
    Занятная машинка, вот только чтобы занять её нужно серийное производство, а то этот станочек большинство времени будет пылиться в дальнем углу. Вот скажите, самодельщики, как часто вам нужно нарезать такое количество резьб (причём не более М8) в мелких деталях (крупногабаритные таскать- пупок развяжется), чтобы для этого делать специальный станок? Обороты у станка хоть и большие, но это компенсируется проскальзыванием, это на видео видно. Подклинивание кстати тоже видно, так что станочек этот не более чем большая игрушка.
    1. Валерий
      Вот скажите, самодельщики, как часто вам нужно нарезать такое количество резьб (причём не более М8) в мелких деталях (крупногабаритные таскать- пупок развяжется), чтобы для этого делать специальный станок?

      Прямо сейчас над этим думаю))))... Ну... не буквально сейчас, а в этот промежуток времени... Пока курю, за рулём еду и т.д. Только чтоб не стационарный, а мобильный ...
      Предстоит скоро нарезать резьбу М6 в 10мм толщины стали в 64 дырки))))))) Как-то сразу стал задумываться о "резьборезе"...
      Только, конечно, попробую собрать "из хлама, который валяется"....
      А скорей всегшо, и не соберу.)))). Просто, по пару-тройку резьб за вечер и нарежу, пока думать буду)))))
      Але нови ностра алис!
  4. Николай Иванович
    На этом принципе есть промышленный станок для нарезания резьбы ,только вертикальный и гораздо удобнее.
  5. Гость Анатолий
    Промышленный станок, я на таком работал на заводе 40 лет назад.
  6. Гость Сергей
    Автор этого изделия видимо не знает о наличии шуруповертов . Шуруповертом резьба м8 режется как по маслу.
    1. Валерий
      Ну да... В нержавейке, например... Или в стали обычной на глубину в несколько см.... Как по маслу... Только шурповёрт дизельный надо )))))
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        Только шурповёрт дизельный надо
        Ну, не знаю, я своей Макитой сверлил металл толщиной 3-4 мм сверлом диаметром 10 мм.
        1. Валерий
          И ещё лучше получалось, чем дешёвой дрелью!!! Потому как обороты пониже у шурика...
          Но мы говорим про метчик. Сравните усилие, с которым Вы вручную можете сверлить (к примеру, коловорот) с тем, которое Вы прикладываете к метчикодержателю, когда резьбу нарезаете!
          Але нови ностра алис!
        2. Korolev
          Но мы говорим про метчик
          Неее, тута стружкав поменьше будет! nea
        3. Валерий
          тута стружкав поменьше будет!

          Правильно - "поменьшее"!))))
          Но, хоть струшкав и поменьшее, а вот усилие для нарезки резьбы побольшее нада!!! )))
          Але нови ностра алис!
        4. Korolev
          усилие для нарезки резьбы побольшее нада
          Я, конечно, не уверен, но попробуйте в метчикодержатель зажать сверло и просверлить отверстие! smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту