» » » Делаем ручной ткацкий станок

Делаем ручной ткацкий станок

Кто учился в СССР, те должны помнить такие мини-станки. Квадратная деревянная рамка. На двух противоположных брусках набит ряд гвоздей, так, чтобы шляпки немного выступали. В этой статье мы рассмотрим изготовление ручного ткацкого станка из ПВХ-трубы + несколько фото станка, напечатанного на 3D-принтере.

Инструменты и материалы:
-Ножницы для ПВХ-труб;
-Дрель;
-Молоток;
-Пробойник;
-Струбцины;
-Биты;
-Ножницы;
-Саморезы;
-Картон;
-Пряжа;
-Пластиковые трубы и соединения;
-Синяя изолента;
-Карандаш;

Шаг первый: маркировка
Рама станка выполнена из ПВХ-труб. На две трубы наклеивает изоленту, синюю естественно, на всю длину труб. Это нужно для ориентирования. Отступает от края 2,5 см и через каждые 1,3 сантиметров наносит метку.

Шаг второй: саморезы
Пробойником намечает места установки саморезов. Дальше саморезы вкручиваются, но не до конца. По уровню. все саморезы должны выступать одинаково.

Шаг третий: сборка
Дальше мастер собирает станок как на фото.

Шаг четвертый: основа
В зависимости, от ширины вашего полотна нужно закрепить нить на саморезе. Чем шире полотно вы собираетесь ткать, тем ближе к краям крепится нить. Затем нить оборачивается вокруг верхнего самореза, и снова вокруг нижнего, пока не достигнет нужной вам ширины. На последнем саморезе нить закрепляется.

Шаг пятый: челнок
С помощью челнока через основу протягиваются поперечные нити. Челнок мастер изготовил из обычного картона. Вырезал и намотал на него пряжу.

Шаг шестой: работа за станком
Работать на станке не сложная, но требует терпения. С помощью челнока пряжа протягивается через каждую нитку основу внахлест. Готовые стежки выравниваются и подбиваются друг к другу.

Чередуя нитки разных цветов создается рисунок.

Дальше нужно снять полотно. На этом станке достаточно просто повернуть трубки внутрь и петли сами снимутся. Концы ниток основы завязываются и обрезаются до нужной длины.

Если вдруг, какая-то из ниток имеет свободный конец, нужно нанести на конец капельку клея и приклеить к изделию.

Вот такое изделие получилось у мастера. Учитывая, что это первый его опыт, совсем не плохо.

Теперь давайте посмотрим несколько фотографий станка напечатанного на 3D-принтере.
Это поможет вам сориентироваться и выбрать материал из которого вы сами сможете изготовить ручной ткацкий станок.

Как видите ничего сложного в ручном ткацком станке нет и принцип у всех одинаков, будь то ПВХ-труба, 3D-принтер, или древесина.

Источник

Станок для нарезания резьбы с простой, но интересной конструкцией

Ленточная шлифовальная машина из фанеры

6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Кто учился в СССР, те должны помнить такие мини-станки
    Точно! Где - то в классе третьем - четвёртом, мы мамам к 8 - марта что - то ткали! Спасибо!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту