Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Советы по работе с электрическим лобзиком

    Советы по работе с электрическим лобзиком

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
    В данной статье Андрей, автор YouTube канала "Стройхак", расскажет Вам про несколько советов по работе с электрическим лобзиком.

    Материалы.
    - Малярная лента
    - Обрезки ДСП
    - Листовой алюминий
    - Трубы ПВХ.

    Инструменты, использованные автором.
    - Электрический лобзик
    - Угольник
    - Шестигранный ключ
    - Пылесос
    - Очки
    - Технический фен.

    Процесс изготовления.
    Первое что нужно сделать при работе с лобзиком - это надеть очки, потому как одна единственная соринка попавшая в глаз может испортить вам целый день, а то и больше.

    Если Вы этого еще не делали, то следует проверить перпендикулярность пилочки и подошвы лобзика.

    Андрей не помнит, чтобы ему когда-либо приходилось резать лобзиком под углом 45 градусов.

    Но вот подвижность подошвы имеет свои минусы, и требует периодической настройки перпендикулярности. Выставляем угол 90 градусов, и затягиваем винты. Теперь лобзик готов к работе.

    Следующий совет - иногда на подошве лобзиков процессе работы могут появиться заусенцы.

    Также может винтик от вибрации выкрутиться. Поэтому надо периодически проверять затяжку винтов.

    А при работе с деликатными поверхностями хорошо бы наклеить на подошву лобзика малярную ленту. Тогда все пройдет гладко.

    Выпускают ли сейчас лобзики без маятникового хода? Но когда Андрей приобретал свой первый лобзик - на нем этой функции не было. Только лишь потом, когда автор купил лобзик с маятником, он понял, насколько это удобно.

    Маятниковый ход позволяет вести более агрессивный, и быстрый распил заготовки за счет качания пилочки.
    И это мы сейчас увидим на примере заготовки из ламинированного ДСП. Возьмем четыре отрезка с разным ходом маятника.

    Как мы видим, по мере увеличения амплитуды маятникового хода образуется большое количество сколов на заготовке. Но рез идет быстрее и легче. Так что постоянно приходится искать компромисс между скоростью и чистотой реза.

    Теперь о подключении пылесоса к лобзику. Можно сделать переходник к лобзику из ПВХ трубы диаметром 32 миллиметра. Тем более, если у Вас нет фирменного переходника - Вам этот вариант может подойти. Несмотря на свою невзрачность он позволяет быстро подключить пылесос к любому инструменту, а не только к лобзику.

    Конструктивно лобзик устроен так, что выдувает поток воздуха на пилу этим она и охлаждается, и сдувается пыль с заготовки.

    Если отверстие по какой-то причине забьется - пилить будет ужасно неудобно из-за большого количества опилок.

    При подключении пылесоса - наоборот, он затянет весь мусор и пыль.

    Пилочки для лобзиков делают из обычной углеродистой стали с обозначением HCS. Также и из быстрорежущей стали с обозначением HSS. В чем разница?

    При пилении пилочки сильно нагреваются, а от нагрева теряют прочность и тупятся.
    Из обычной стали пилочка тупится уже при температуре 250 градусов, а из быстрорежущей стали при температуре 550 градусов. Поэтому если не допускать перегрева - пилочки из быстрорежущей стали прослужат значительно дольше.

    Для резки пластмассы лобзиком выбирают пилочку с большим зубом, и ставят небольшие обороты двигателя.
    Начнем пилить на маленьких оборотах. Стружка идет ровно, и пилится хорошо.

    Меняем обороты на высокие - пластик начинает плавиться, и лобзик перестает резать.

    Смотрим, что же произошло? Сначала ровный рез, а потом одна расплавленная каша. Поэтому лобзик остановился и перестал пилить.

    При резке металла ситуация другая. При тонком или мягком металле можно ставить обороты повыше.

    К примеру распилим алюминий. Ставим низкие обороты, отключаем маятник (он тут ни к чему). Распил идет хорошо. Меняем обороты на высокие - тоже отлично.

    Для лучшего скольжения пилы и лучшего реза, можно капнуть капельку масла - и все пойдет как по маслу.

    Конечно, для резки листового металла если инструменты получше, чем лобзик.

    Но если придется все же резать тонкий лист металла - подложите под него тонкую подложку, фанерку например, и резать будет значительно удобнее. Потому как лист металла не будет сильно вибрировать.

    А вот если надо подлезть куда-то, и что-то там перепилить? Тут снова пригодится лобзик, только уже со снятой подошвой. Так его мобильность повышается в разы.

    Чтобы выпилить квадратное отверстие в середине заготовки, можно использовать два способа захода в материал. Первый посредством отверстия. Сверлим отверстие, и от него начинаем резать в разные стороны.

    Второй способ - без предварительного сверления. Просто наклоняем лобзик, и подтягивая его походу реза, заглубляем полотно в материал.

    С круглыми отверстиями немного другая ситуация. Чтобы сделать его лобзиком делаем отверстие, и по кругу выпиливаем заготовку. Но делать это обычной пилочкой очень тяжело - ей трудно поворачивать, и она перегревается, и начинает гореть. А вот тонкой пилочкой это сделать очень просто, но у нее другой недостаток. От перегрева она часто ломается, но пилит она очень чисто.

    Что делать если есть только обычная пилочка? Сверлим отверстие в центре, и от него режем лучи к границам круга. Так образуются небольшие сектора, перерезать которые очень легко, и пилочка не застряет и не перегревается.

    Спасибо Андрею за простые, но дельные советы по работе с электрическим лобзиком!

    Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

    Источник (Source)

    Испытания мебельных подвесов на прочность

    «Ледяной» фильтр - чистим воду замораживанием

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Гость гость
    что грамоты нахватался клоп диванный
    Гость Алексей
    Пилочки бывают для ногтей, а фанерка это совсем из детского сада! Автору книжки только детские писать.
    Гость Владимир
    Самое главное пр работе с лобзиком не выполнять работы на которые он не рассчитан и не экономить на расходниках (пилах) от их качества зависит и работа лобзика. Все остальное от кривых рук и лукавого.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии