» » » Советы по работе с электрическим лобзиком

Советы по работе с электрическим лобзиком

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Андрей, автор YouTube канала "Стройхак", расскажет Вам про несколько советов по работе с электрическим лобзиком.

Материалы.
- Малярная лента
- Обрезки ДСП
- Листовой алюминий
- Трубы ПВХ.

Инструменты, использованные автором.
- Электрический лобзик
- Угольник
- Шестигранный ключ
- Пылесос
- Очки
- Технический фен.

Процесс изготовления.
Первое что нужно сделать при работе с лобзиком - это надеть очки, потому как одна единственная соринка попавшая в глаз может испортить вам целый день, а то и больше.

Если Вы этого еще не делали, то следует проверить перпендикулярность пилочки и подошвы лобзика.

Андрей не помнит, чтобы ему когда-либо приходилось резать лобзиком под углом 45 градусов.

Но вот подвижность подошвы имеет свои минусы, и требует периодической настройки перпендикулярности. Выставляем угол 90 градусов, и затягиваем винты. Теперь лобзик готов к работе.

Следующий совет - иногда на подошве лобзиков процессе работы могут появиться заусенцы.

Также может винтик от вибрации выкрутиться. Поэтому надо периодически проверять затяжку винтов.

А при работе с деликатными поверхностями хорошо бы наклеить на подошву лобзика малярную ленту. Тогда все пройдет гладко.

Выпускают ли сейчас лобзики без маятникового хода? Но когда Андрей приобретал свой первый лобзик - на нем этой функции не было. Только лишь потом, когда автор купил лобзик с маятником, он понял, насколько это удобно.

Маятниковый ход позволяет вести более агрессивный, и быстрый распил заготовки за счет качания пилочки.
И это мы сейчас увидим на примере заготовки из ламинированного ДСП. Возьмем четыре отрезка с разным ходом маятника.

Как мы видим, по мере увеличения амплитуды маятникового хода образуется большое количество сколов на заготовке. Но рез идет быстрее и легче. Так что постоянно приходится искать компромисс между скоростью и чистотой реза.

Теперь о подключении пылесоса к лобзику. Можно сделать переходник к лобзику из ПВХ трубы диаметром 32 миллиметра. Тем более, если у Вас нет фирменного переходника - Вам этот вариант может подойти. Несмотря на свою невзрачность он позволяет быстро подключить пылесос к любому инструменту, а не только к лобзику.

Конструктивно лобзик устроен так, что выдувает поток воздуха на пилу этим она и охлаждается, и сдувается пыль с заготовки.

Если отверстие по какой-то причине забьется - пилить будет ужасно неудобно из-за большого количества опилок.

При подключении пылесоса - наоборот, он затянет весь мусор и пыль.

Пилочки для лобзиков делают из обычной углеродистой стали с обозначением HCS. Также и из быстрорежущей стали с обозначением HSS. В чем разница?

При пилении пилочки сильно нагреваются, а от нагрева теряют прочность и тупятся.
Из обычной стали пилочка тупится уже при температуре 250 градусов, а из быстрорежущей стали при температуре 550 градусов. Поэтому если не допускать перегрева - пилочки из быстрорежущей стали прослужат значительно дольше.

Для резки пластмассы лобзиком выбирают пилочку с большим зубом, и ставят небольшие обороты двигателя.
Начнем пилить на маленьких оборотах. Стружка идет ровно, и пилится хорошо.

Меняем обороты на высокие - пластик начинает плавиться, и лобзик перестает резать.

Смотрим, что же произошло? Сначала ровный рез, а потом одна расплавленная каша. Поэтому лобзик остановился и перестал пилить.

При резке металла ситуация другая. При тонком или мягком металле можно ставить обороты повыше.

К примеру распилим алюминий. Ставим низкие обороты, отключаем маятник (он тут ни к чему). Распил идет хорошо. Меняем обороты на высокие - тоже отлично.

Для лучшего скольжения пилы и лучшего реза, можно капнуть капельку масла - и все пойдет как по маслу.

Конечно, для резки листового металла если инструменты получше, чем лобзик.

Но если придется все же резать тонкий лист металла - подложите под него тонкую подложку, фанерку например, и резать будет значительно удобнее. Потому как лист металла не будет сильно вибрировать.

А вот если надо подлезть куда-то, и что-то там перепилить? Тут снова пригодится лобзик, только уже со снятой подошвой. Так его мобильность повышается в разы.

Чтобы выпилить квадратное отверстие в середине заготовки, можно использовать два способа захода в материал. Первый посредством отверстия. Сверлим отверстие, и от него начинаем резать в разные стороны.

Второй способ - без предварительного сверления. Просто наклоняем лобзик, и подтягивая его походу реза, заглубляем полотно в материал.

С круглыми отверстиями немного другая ситуация. Чтобы сделать его лобзиком делаем отверстие, и по кругу выпиливаем заготовку. Но делать это обычной пилочкой очень тяжело - ей трудно поворачивать, и она перегревается, и начинает гореть. А вот тонкой пилочкой это сделать очень просто, но у нее другой недостаток. От перегрева она часто ломается, но пилит она очень чисто.

Что делать если есть только обычная пилочка? Сверлим отверстие в центре, и от него режем лучи к границам круга. Так образуются небольшие сектора, перерезать которые очень легко, и пилочка не застряет и не перегревается.

Спасибо Андрею за простые, но дельные советы по работе с электрическим лобзиком!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Источник

Испытания мебельных подвесов на прочность

«Ледяной» фильтр - чистим воду замораживанием

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Гость Владимир
    Самое главное пр работе с лобзиком не выполнять работы на которые он не рассчитан и не экономить на расходниках (пилах) от их качества зависит и работа лобзика. Все остальное от кривых рук и лукавого.
  2. Гость Алексей
    Пилочки бывают для ногтей, а фанерка это совсем из детского сада! Автору книжки только детские писать.
    1. Гость гость
      что грамоты нахватался клоп диванный

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту