» » Декоративный каркас-домик для старого колодца

Декоративный каркас-домик для старого колодца

Колодец возле вашего дома или на вашем приусадебном хозяйстве - вещь довольно необходимая. Это и использование воды в бытовых повседневных нуждах, и использование ее для полива или еще каких-нибудь технических нужд. Обычно колодцы выглядят как бетонное кольцо, сиротливо стоящее на участке. Такое сооружение вряд ли будет радовать глаз рачительному хозяину, поэтому он постарается как то либо скрыть, либо украсить это безобразие. Один из способов как это исправить - это постройка вокруг старого бетонного кольца декоративного каркаса-домика из дерева. Лучше всего делать закрытый каркас, с плотно прилегающей крышкой чтобы избежать попадания в воду каких-нибудь загрязняющих ее вещей - пыли, опавших листьев деревьев и т.д. Ведь первоочередная задача данного строения это защита воды. Так же нужна и защита от осадков, поэтому над колодцем часто устанавливают навес, лучше двускатный. Такой навес будет лучше справляться с отводом осадков.

В данной статье мы на примере автора Ютуб-канала Made in Poland рассмотрим все этапы создания такого каркаса для старого колодца. Все строение будет построено из дерева. Для работы автору понадобились такие инструменты:

Циркулярная пила с возможностью изменения градуса распила,
электрорубанок,
шлифовальная машина или болгарка,
шуруповерт,
молоток, саморезы

Из материалов - доски, бруски и гибкая кровля

Итак, начнем. Первым шагом в изготовлении любой самоделки является подготовка материала - его распиловка, разметка, шлифовка и т.д. То же самое происходит и в данном случае. Взяв доску нужной толщины автор сначала проходит по ней рубанком, убирая все не нужное и делая ее ровной и гладкой. Дальше понадобится циркулярная пила с возможностью изменения угла спила. Обойтись можно и без нее, сделав все чисто вручную, но так намного быстрее и точнее. Заготовки будут распилены под углом в 30 градусов. На каждый сегмент нужно по 6 досок, которые собирают в шестиугольник. Таких сегментов вы собираете столько, чтобы старое бетонное кольцо ими полностью закрылось и был небольшой выступ сверху. Как только вы собрали необходимое вам количество сегментов, вы должны их скрепить между собой. Made in Poland крепит их друг к другу при помощи длинных саморезов, делая отверстия в верхних частях сегментов и прикручивая к нижним.

Вторым шагом автор изготавливает своеобразны бортики на верхнюю часть каркаса. Устанавливает и крепит его на каркас. Внутри него, под самым бортиком прикручиваются направляющие планки, которые будут служить стопорами для крышки каркаса-домика. Далее нарезает доски для крышки. Укладывает их на направляющие и с нижней части скрепляет их между собой планками. Далее, перевернув крышку, автор прикручивает еще несколько брусков параллельно тем, что скрепляют крышку. Эти бруски будут скреплять люк, через который будет происходить доступ к воде в колодце. С помощью лобзика выпиливается сам люк и крепятся навесные петли. С обратной стороны люка крепится пара упорных брусков, чтобы люк не проваливался во внутрь колодца и не расшатывал крепления петель. Устанавливается подъемная ручка.Также изготовленная из дерева.

Следующий шаг это изготовление двускатного навеса над всей конструкцией.Делают их из брусков, примерно 150х100 мм. К опорным брусьям под углом крепятся направляющие. Их фиксируют поперечными брусками, что придает жесткость конструкции. Из бруса так же делается и ворот. У бруска срезаются углы и с помощью рубанка и шлифмашинки доводят до его до круглого вида. Каркас колодца покрывается защитным составом.

С бетонного кольца демонтируется старый подъёмный механизм. Все выступающие части удаляются. Устанавливается новый декоративный каркас, к которому крепят опоры для навеса. Их нужно очень прочно закрепить. потому что вся основная рабочая нагрузка будет на них. При подъёме воды их может расшатать, поэтому заранее нужно закрепить их достаточно прочно, чтобы в дальнейшем избежать ремонта. Между ними с помощью металлической шпильки устанавливается ворот для накручивания веревки и подъема воды. На шпильку устанавливается подъёмная ручка. Крышка устанавливается на свое место.

Покрывают навес досками. Все деревянные части в обязательном порядке покрываются защитным составом, чтобы продлить срок их службы. После, как все доска установлены на навес, их укрывают гибкой черепицей. На верх устанавливается конек, а по бокам фасады.

Вот так старый колодец превратился в элемент декора вашего участка, да еще и с полезной нагрузкой! Колодец плотно накрыт крышкой, так что в него ничего не попадет да и безопасность на высоте!

Источник

Пристройка террасы к дому

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту