Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Роботы » Как сделать автоматического робота пылесоса своими руками

    Как сделать автоматического робота пылесоса своими руками

    Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел показать довольно интересную идею самоделки, которую сможет сделать практически любой, кто хоть немного занимался рукоделием и кто немного разбирается в Ардуино.

    В общем, сегодня будем делать простого роботы пылесоса из картона своими руками. Но вы скажите, ведь я же уже рассказывал, как можно сделать робота уборщика своими руками, и будете правы, но данный робот пылесос намного проще, дешевле и удобнее, чем предыдущий. Да и эта модель доработанная и выглядит лучше, а также имеет полную автоматику на борту. Данная поделка, не только поможет скоротать досуг, но и станет незаменимым помощником в вашем доме или мастерской. Короче вещь полезная и не сложная.

    Ну чтож, хватит длинных предисловий, погнали!

    И так, для данной самоделки нам понадобится:
    -гофрированный картон (много картона)
    -Плата Урдуино (Нано или Уно решать вам)
    -соединительные провода
    -два мотора редуктора (Заказывал себе с Алиэкспресс, удобная вещь)
    -Ультразвуковой дальномер (стоит копейки)
    -Колёса под моторы редукторы
    -драйвер двигателей под Ардуино (автор самоделки использует модельный драйвер, который для подключения необходимо просто вставить в ардуино, но вы же можете использовать удобный вам драйвер, главное чтобы по напряжению подходил под моторы редукторы)
    -микро моторчик с редуктором, всего нужно две штуки
    -пластиковые крышки от бутылок
    -щетинки от метлы
    -мотор с турбинным вентилятором, в принципе можно сделать и самому
    -пластиковая сеточка
    -небольшой контейнер
    -бокс под два аккумулятора 18650
    -сами аккумуляторы 18650 (качественная модель)

    Из инструментов нам также понадобятся:
    -паяльник
    -клеевой пистолет
    -канцелярский нож
    -линейка
    -карандаши или маркеры

    Первым делом необходимо взять большой лист картона, линейку и циркуль. Отмеряем 13 см циркулем и чертим круг на картоне, после чего вырезаем, всего нам понадобится два таких круга:

    Затем всё из того же картона вырезаем прямоугольник небольших размеров. Берём линейку и карандаш, с помощью карандаша расчерчиваем картонку с интервалом, примерно 1 см. После данной процедуры, берём канцелярский нож и делаем небольшие надрезы верхнего слоя картона, не задевая нижний. Это необходимо для того, чтобы картон стал более эластичным:

    Скручиваем сделанную раннее заготовку вокруг одного из картонных кругов, и конечно проклеиваем термоклеем:

    Займёмся электроникой и механической частью.
    Для начала возьмём мотор редуктор и наденем на него колесо, всё то же самое делаем и со вторым моторчиком:

    Затем берём плату Ардуино Уно и соединительные провода, которые в свою очередь нужно подключить к определённым пинам (контактам) на плате. Для удобства берём разного цвета: красный подключаем к 5 вольтам, чёрный к GND, а два другие к двум разным пинам. То к каким пинам подключать провода, необходимо сразу узнать исходя из кода, либо же сами прописывайте пины к которым подключены ваши провода. В целом ничего сложного здесь нет,подключаем:

    Противоположную сторону проводов подключаем к ультразвуковому дальномеру так, как показано на фото нижу, если не понятно, то можете посмотреть на видео автора.

    Мотор редукторы подключаем к драйверу двигателей, тут даже не нужно ни чего паять, просто вставляете в зажимы и всё:

    К мини моторчикам необходимо припаять соединительные провода, с помощью которых, мы будем подключать эти самые моторчики к драйверу двигателей. В общем подключаем:

    Теперь берём оставшийся картонный круг, который делали в самом начале. На неё необходимо начертить ещё один круг по центру и несколько прямоугольников. Всю разметку вы можете посмотреть на фото ниже. Затем вырезаем размеченные отверстия, должно получиться так же, как и на фото ниже:

    Берём всю электронику и размещаем её на сделанном ранее картонном круге. Маленькие моторчики вставляем в прорезанные прямоугольные отверстия, а остальную электронику крепим на термоклей, крупные мотор редукторы крепим параллельно на задней части, а ультразвуковой дальномер пока не трогаем:

    Снимаем с пластиковых бутылок крышки, нам понадобится всего две штуки. С помощью паяльника, горячего гвоздя или шила, делаем отверстия: одно по центру крышки, а другие по бокам с отступом примерно 1 см. В проделанные по бокам отверстия просовываем наружу, заранее подготовленные щетинки от метлы, они должны быть одинакового размера. Закрепляем эти щетинки с помощью термоклея. Всего необходимо сделать две такие заготовки.
    Их мы приклеиваем на ось маленьких моторчиков, которые расположены на картонном круге. Приклеиваем опять-таки термоклеем:

    Спереди, между двух щёток, приклеиваем небольшой шарик, либо же маленькое колёсико, которое может вращаться вокруг своей оси:

    Теперь нам понадобится электрический мотор с турбиной, которая может всасывать воздух, в целом может подойти и очень мощный кулер. На переднюю часть турбины надеваем и закрепляем пластиковую сетку, она нужна для защиты турбины, то есть для предотвращения попадания крупного мусора и его отсеивания. С пластикового контейнера снимаем крышку. Контейнер желательно должен быть круглой форму. В крышке проделываем ровное круглое отверстие, в которое необходимо вставить и приклеить турбину с сеточкой. В самом же контейнере, проделываем небольшое прямоугольное отверстие с краю. Надеваем крышку с турбиной на контейнер и готово. Всасывающая часть робота закончена. Хочу напомнить, что всё необходимо делать так, как показано на фото ниже:

    Берём основу робота и устанавливаем в центральное отверстие контейнер с турбиной и всё крепко проклеиваем термоклеем. Затем с боку конструкции устанавливаем бокс с аккумуляторами типа 18650 и выключатель присоединённый к одному из проводов идущего от бокса. Подключаем новые провода для запитки Ардуино, делаем финальные стрижки и можно продолжать.

    Ультразвуковой дальномер вставляем в специальные отверстия, которые нужно сделать заранее в корпусе робота. Этот корпус, как можете помнить делали ещё в начале. Автор статьи добавил ещё декоративные элементы в виде ушек, а ультразвуковой дальномер выходит вместо глазок, выглядит всё это очень даже неплохо. Корпус надеваем поверх основания конструкции и закрепляем, но не сильно, поскольку в случае чего, нужно будет достать аккумуляторы для зарядки. Конечно можно установить модель для зарядки аккумуляторов прямо в робота, но качественную зарядку он вряд ли заменит.

    Остается только залить прошивку на Ардуино, вообще, лучше всего это делать после подключения всех электронных компонентов, для проверки схемы и кода, но можно сделать и потом. Скетч для заливки на Ардуино лучше всего написать самостоятельно, но можно и просто найти в интернете уже готовый скетч для роботов с одним ультразвуковым датчиком, который объезжает препятствие, благо таких скетчей сейчас полно. Но для избежания различных подводных камней \, лучше писать самостоятельно, под себя.

    Ну вот и всё! Простой и функциональный робот пылесос готов и осталось только его протестировать! Для этого просто включаем его и пускаем ездить по полу и запылесосивать весь мусор. Робот передвигается сам и поворачиваем при приближении преграды и это намного удобнее предыдущих моделей.

    Вот видео от автора с подробной сборкой и испытаниями самоделки:

    Так же можно запитать данного робота от мощного повербанка, мой подробный обзор на неплохой можете посмотреть, конечно кому это будет интересно:

    Ну и всем пока и удачи в будущих проектах самодельщики!

    Источник (Source)
    8.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Иван_Похмельев
    В очередной раз спрошу: хоть заголовки-то можно грамотные делать?
    infrazvuk
    Не,ну все понятно,но на фига из картона-то? Вот захочет кот покататься (а он захочет!) ,или тот-же кот от страха лужу напустит...

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии