» » » Простой способ литья сложных изделий из алюминия

Простой способ литья сложных изделий из алюминия

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "Folk Craft", расскажет Вам о простой технологии отливки сложных деталей из алюминия.

Автор будет отливать из алюминия крышку для водяного насоса автомобиля. Оригинальная крышка лопнула, поскольку она была из пластика.

Материалы.
- Гипс Г-16
- Песок
- Алюминий
- Пластилин
- Силиконовая смазка
- Стальная проволока
- Детский конструктор.

Инструменты, использованные автором.
- Дремель
- Токарный станок
- Шуруповерт
- Муфельная печь
- Коронка по гипсокартону 15 мм
- Сверло 10 мм
- Пассатижи.

Процесс изготовления.
Первым делом автор делит сломанную деталь на две секции, используя пластилин. Это он делает из пластилиновых перегородок. Они нужны для того, чтобы разделить патрубки с резьбой на две части. Стык материала и заготовки подравнивается ножом.

Форма будет разборная, трехсекционная. Первую секцию, в которую он будет заполнять смесью смазывает разделителем. Разделитель изготовлен автором из стеарина и подсолнечного масла.

Опалубку автор делает из детского конструктора. Для экономии формовочной смеси пустоты в кубиках конструктора он залепил пластилином.

Пластилиновые перегородки прикрепляет к кубику конструктора. Главное это сделать герметично, поскольку если смесь вытечет за пределы формы, то все придется удалять вручную.
Еще до установки детали в опалубку автор замазал элементы детали, за которые форма может зацепиться при разделении.

Затем в стакане смешивает гипс и песок в равных пропорциях. При смешивании с водой должна получиться простая смесь, по консистенции достаточно жидкая и текучая. Как тесто на оладьи.

Этой смесью он заливает первую секцию формы, встряхивает ее, и оставляет затвердевать. Песок автор взял в песочнице, а затем просеял. Покупной кварцевый песок конечно будет качественнее.
Мастер использовал гипс Г-16. Это гипс для скульптур, и приобрести его можно в художественном магазине.

Перед заливкой второй секции он убирает перегородку. И снова разделяет перегородкой патрубки. Это облегчит процесс разборки формы. Обязательно нужно смазать разделителем и часть готовой формы, и саму деталь.

Теперь можно заливать вторую секцию раствором.

Разъединяет половинки, и делает несколько глухих отверстий. Они будут играть роль замков, и препятствовать смещению третьей секции относительно первых двух, и служить замками от смещения. Отверстия нужно сделать вручную, автор использовал сверло 10 мм.

После подготовки деталей обе готовые формы соединяет, вставляет заготовку на место. Затем устанавливает опалубку. И действительно из детского конструктора легко можно сделать опалубку практически любой формы.

Теперь подготовка к заливке третьей секции. Снова смазывает разделителем все части, и добавляет один ряд кубиков к опалубке.

При разбирании формы следует быть аккуратным. Последняя секция формы - самая сложная, и она могла прилипнуть, или застрять. Важную роль сыграл пластилин, и работы по сглаживанию выпирающих элементов.

Затем снова собирает первые две секции формы, и размечает место для литника. Отверстие высверливается коронкой 15 мм. Такого диаметра для литника будет достаточно.

Собирает все три секции воедино, и стягивает форму вязальной проволокой. В итоге вот такая форма получилась.

Следующий этап - обжиг готовой формы в муфельной печи. Режим запекания - 350 градусов в течение 5-6 часов.

Через шесть часов форму можно вынимать, но охлаждать ее не следует. На ее место отправляет плавиться алюминий. Автор использует алюминий марки АЛ-9. Именно из него получается наиболее качественная отливка сложных элементов.

На дно ведра насыпает песок, затем ставит на него горячую форму. На литейное отверстие устанавливает литник (его автор изготовил из смеси жидкого стекла и песка). Затем заполняет ведро песком до самого верха литника.
Желательно использовать крупный песок, он хорошо пропускает воздух, и не даст образоваться конденсату.

Для заливки все подготовлено, алюминий расплавлен. Заливка у автора получилась немного неудачно. Тому причиной - оксидная пленка. Ее следует убирать перед заливкой.

Сразу после заполнения формы до верха литника, его центральную часть нужно прогреть горелкой. Это помогает лучше усадить металл.

Время доходит до разбивания формы.

Форма пролилась отлично. Естественно, остались следы от стыков остались, но их легко можно устранить при помощи дремеля. Отпиливает литник, и все готово к токарной обработке детали.

Переходит к токарной работе, и рассверливает в патрубках отверстия, нарезает на них резьбу.

Вот так выглядит крышка после токарной обработки.
Автору остается только зачистить следы от стыков сегментов формы. Зачищает заготовку используя дремель и фрезы по металлу.

При снятии больших слоев металла желательно применять эмульсию. Во первых фреза работает эффективнее, во вторых мелкая стружка и пыль не разлетается по рабочему столу.

Осталось высверлить крепежные отверстия в крышке. Автор сперва кернит заготовку, а потом сверлит на станке.

Итак, у мастера получилась почти идеальная копия крышки. Но теперь она не пластиковая, а алюминиевая.

Спасибо автору за простую технологию литья в мастерской!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Источник

Ювелирное изделие сварочным аппаратом и болгаркой

Кованый «колосок» или «косичка» своими руками

8.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

12 комментариев
  1. Гость Андрей
    Проще купить.
    1. LeoBrynn Автор
      Что купить? Автор технологию показал на примере улитки. С ее помощью можно отформовать то, что не купишь boss
      Плюнув в чужую душу, следите за ветром… Прагматик.
      1. Хатуль Мадан
        Особенно на раритетные машины типа 401 Москвича или 21 Волгу.
        1. LeoBrynn Автор
          Например у меня отец был скульптором. Так вот некоторые небольшие работы Я бы отформовал. При совке просто пользовались бетоном для больших скульптур. А для малых форм использовали формопласт. Нечто вроде современного силикона. Только ужасно вонючий, даже через десятки лет воняет. bad
          А гипсовых форм осталось тоже очень много. Барельефы в основном.
        2. Хатуль Мадан
          Ну поршни вряд ли можно делать из пластика. Рассказывали мне про группу молодых(?) людей, восстанавливающих старые машины, при покупке раритета у них было только одно требование, пусть даже машина будет не на ходу, но чтобы запчасти все были оригинальными. Они потом их восстанавливали, а точнее делали новые вплоть до отливки поршней.
        3. pogranec
          Мой покойный двоюродный брат в 90-е отливал поршня дома, на авто. Привезли ему оборудование и он занимался.
        4. Хатуль Мадан
          Ну и в качестве тоста- "Да не оскудеет Земля Русская умельцами". Как по Задорнову- когда немцы увидели, как наш водитель из женских колготок сделал ремень генератора... Рассказывали случай, когда у нашего дальнобойщика на МАЗе отказало реле стартера на стоянке, где были ещё и иностранцы. И в каком они были шоке, когда наш задрал кабину, гаечным ключом перемкнул клеммы на втягивающей, завёл машину и уехал.
        5. Валерий
          Как по Задорнову- когда немцы увидели, как наш водитель......

          Гонял машины из Германии в 90-х. Немец мне там подбирал. (Это был "наш немец" - хоть и родился в Германии, но родители родом из Беларуси.) И вот он захотел побывать на исторической родине... Я предложил ему в очередной раз купить две машины и поехать вместе - я на одной, он - на другой. Я ему "дорогу покажу" и помогу в Бресте обосноваться на время. А потом, когда продам машины, мы вместе уедем обратно в Франкфурт - он домой, я - за очередным хламом...
          Прошли Польшу, стоим в очереди на въезд в Беларусь. (А очереди тогда были нешуточные - сутки и больше). Жарко. В моём "автохламе" лопается расширительный бачок!!! (Видимо, заклинил клапан в пробке. ума не приложу, почему бачок, а не патрубок?!!! Но лопнул именно бачок)...
          Чтобы не потерять очередь, цепляю свою машину к его машине тросом, курткой привязываю руль к подголовнику (чтобы не крутился) и чуть подымаю ручник. Немец от этого уже в ах.... скажем так, шокирован.))))... (Интересно!! А чё тут удивительного-то? А они что, не так действуют, если нужно перетянуть недалеко машину на тросе без второго водителя? ))))
          Сам бегу в ларьки (дело как раз напротив Тереспольского "пятачка" перед переходом), покупаю моток скотча и четыре бутылки питьевой воды без газов... Откручиваю пробки, бутылки ставлю в салон и фиксирую, чтоб не упали. (Всё это время немец достаёт меня испуганной мордой и вопросами "Что ты делаешь?". Отвечать ему некогда - мы движемся в очереди, хоть и медленно. Мне приходится всё делать идя рядом с открытым капотом машины).
          Он до последнего не понял, что я собираюсь зажигалкой расплавить пробки, склеить ими трещину, а потом всё это обмотать скотчем, поставить бачок на место и залить в систему воду из бутылок.
          ...Заняло всё это минут двадцать... Как раз перед шлагбаумом я отвязал свою машину, завёл, и въехал на переход своим ходом... (Иначе не пустили бы)...
          ...Немец был настолько офигевшим!!! ))))
          А для нас это - обычное дело... Сколько раз похожими методами приходилось в дороге машины ремонтировать! ))))
          Але нови ностра алис!
  2. Nruter
    За публикацию технологии огромный респект. Есть пара вещей, которые очень нужны и сделать их можно именно так! +100500
    1. LeoBrynn Автор
      К этой технологии я бы внес небольшое дополнение. Перевернул вверх ногами вибрационную шлифовальную машинку, и поставил на нее ведро с формой. xaxa
      Проще говоря нужен вибростол. Тогда усадка и проливка будет отличной.
  3. Гость палыч
    ты все правильно говоришь,но правильней заполнять матрицу алюминием снизу,чтобы не было пустот внутри металла из-за воздуха
    1. LeoBrynn Автор
      А как ее заполнить снизу?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии