» » Выковываем нож с изогнутым клинком из рессоры

Выковываем нож с изогнутым клинком из рессоры

Привет любителям постучать по раскаленным железякам. В этот раз мы рассмотрим, как сделать довольно большой нож из автомобильной рессоры. Основная часть работ проводится путем ковки, клинок имеет изогнутую форму, которая достигается также путем ковки. Сделать такой нож не сложно, но вам понадобится печь, в которой можно раскалить металл до нужной температуры. Таким ножом можно рубить палки, молодую поросль на дачном участке, колоть щепки и так далее, то есть, это довольно нужный инструмент в загородном доме, а также на рыбалке и охоте. Рессора сама по себе является неплохим материалом для изготовления ножа, хоть такой нож и не наточить до состояния лезвия и он плохо будет держать именно лезвенную заточку, зато сам по себе клинок будет пружинить и будет очень крепким на излом. Если вам нужна такая самоделка, предлагаю изучить проект более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- рессора от автомобиля;
- дерево для ручки;
- мало для пропитки дерева;
- медные стержни (для штифтов);
- эпоксидный клей.

Список инструментов:
- печь, наковальня, молот;
- ленточная шлифовальная машина;
- сверлильный станок;
- наждачная бумага (если будете доводить до идеала).

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Изготовление клинка
Приступаем к изготовлению клинка, для начала разжигаем кузнечную печь, так как клинок мы будем выковывать. Отрезаем от рессоры лишнее болгаркой, что нам не нужно.

Раскаляем заготовку до красного свечения, теперь металл стал пластичный и его можно мять ударами молотка. Чтобы получить изгиб клинка, бьем молотком по той части, где у ножа будет лезвие, заготовка будет выгибаться в противоположную сторону. Сложного в таком процессе ничего нет, но нужно немного опыта. Аналогично формируем нужную нам рукоятку.

Шаг второй. Шлифовальные работы
После ковки приступаем к шлифовке, а чтобы процесс работ был проще, клинок желательно отпустить, нагрева докрасна и охладив на открытом воздухе. Обрабатываем изделие по контуру, формируем окончательную форму клинка и устраняем дефекты ковки. Также шлифуем и плоскости, автор вывел скосы клинка на глаз. Обух клинка не шлифуется, он остается в оригинальном темном цвете после ковки и смотрится с таким узором нож очень красиво. Лезвие пока не точим, так как далее предстоит закалка, а тонкий металл имеет свойство прогорать.

Шаг третий. Отверстия
Обязательно перед закалкой в хвостовой части нужно не забыть просверлить отверстия для штифтов. После закалки металл будет уже очень твердым и его возьмет далеко не каждое сверло. Отверстия должны быть такого диаметра, чтобы штифты заходили в них максимально плотно, так будет обеспечиваться максимальная прочность конструкции.

Шаг четвертый. Закалка
Далее автор решил закалить клинок, чтобы нож долго держал заточку. Раскаляем заготовку докрасна и опускаем в воду, но лучше использовать подогретое масло, так меньше шансов, что клинок поведет или треснет. После закалки клинок не должен браться напильником, но все зависит от марки стали.

В целом после закалки положено делать отпуск, так как сталь может быть очень хрупкой, но все зависит опять же от марки стали. В идеале изготовленный нож должен начать пружинить примерно так, как и рессора. Такой нож сломать руками будет невозможно, он будет гнуться и сможет выдерживать огромные нагрузки на изгиб.

Шаг пятый. Ручка
Можно собирать ручку, но после закалки металл будет черным и весь в окалине, так что производим очистку путем шлифовки.
Ручка у нас из дерева, понадобится две доски из дерева красивой породы. Вырезаем их примерно по форме рукоятки, сверлим отверстия под штифты и собираем ручку на эпоксидном клею. Хорошо стягиваем ручку струбцинами, а выступивший клей сразу убираем, чтобы потом не тратить время на его шлифовку.

Ручка высохла, можно сформировать окончательный ее вид. Сделать это быстро и просто можно на ленточной шлифовальной машине, а если вы боитесь допустить ошибку, можно все сделать вручную, используя рашпиль и наждачную бумагу. Ручку нужно отшлифовать до гладкого состояния, это сделает рисунок древесины выразительным, и ручка будет смотреться очень красиво.

Шаг шестой. Завершение
В завершении пропитываем ручку маслом, автор опустил ее всю в масло, дерево само возьмет масла столько, сколько ему нужно. Ну а далее вытираем ручку и даем ей подсохнуть. Нож готов, осталось его наточить, тут автор использует ленточную машину с самым мелким зерном. Для еще более тонкой заточки нужно уже использовать точильные камни или ручной станочек для заточки.

На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, он вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Нож на каждый день с кожаной ручкой

Кухонный нож из закаленной стали 440C (59HRC)

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Сергей Герасименко
    Правильно,в ознакомительных целях!Ознакомьтесь,граждане,как нельзя на нож делать кривую рукоять,которая делает нож неэффективным и опасным для владельца.
  2. Гость Николай
    Сколько работы и все впустую.Сама рессора делается из пружинной стали 65г или 60С2,то есть, сталь лигированная малым количеством кремния придающего изделию пружинящиеся свойства.Конечно сталь калиться,но режущие свойства у нее неважные,да и ржавеет сильно.Все это перечеркивает все остальные положительные качества в ноже.Хотите учиться водить машину сразу садитесь не в Запорожец,а в хорошую иномарку,так и в деле изготовления ножей.Берите хотя бы стали с хорошими режущими свойствами(ШХ15),обойма подшипника.Всегда можно найти у сантехников винты водяных задвижек,они сделаны из лигированной и нержавеющей стали 40Х13,в советское время с такой стали был сделан весь хирургический инструмент.
  3. Гость Гость
    Молодец автор! Браво! Все супер! Можно позавидовать его условиям и оборудованию для работы! Единственно наверное ковать в шортах не очень комфортно!
    1. Dmitrij Автор
      ахаха, да, я тоже смеялся, еще и колени грязные xaxa
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту