Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Как сделать мини токарный станок своими руками

    Как сделать мини токарный станок своими руками

    Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел показать и рассказать классную идею довольно полезной самоделки. Данную самоделку сможет сделать практически каждый, у кого есть мощный моторчик и пара досок. Но по своей значимости, данная самоделка может стать одной из первых у некоторых людей. Многие сейчас пойдут писать в комментариях, что данная самоделка слишком простая и не сможет справляться с нормальными заготовками и задачами, и будут от части и правы и нет. Конечно, справляться со сложными задачами самоделка врядли сможет, ведь автор использует не самый мощный мотор, да и изначально автор делает именно «мини» версию, а увеличить масштаб проекта, я думаю вы и сами сможете.

    В общем сегодня рассмотри как сделать мини токарный станок своими руками. С помощью данного станка можно обрабатывать небольшие деревянные заготовки, но делается он очень просто и из всем доступных материалов.
    Ну чтож, думаю хватит длинных предисловий, погнали.

    И так, для данного мини станка нам понадобится:
    -деревянные реечки
    -большая деревянная доска
    -мощный электрический мотор
    -крупные болта и гайки к ним (со шайбочками конечно)
    -один шарикоподшипник
    -три гвоздя

    Из инструментов нам также понадобится:
    -малярный клей
    -мини дрель
    -бор машинка
    -шуроповёрт
    -циркуль
    -линейка
    -карандаш или маркер

    Приступим.
    Первым делом нам необходимо взять большую деревянную доску (на ней будет располагаться весь токарный станок, поэтому лучше берите необходимого вам размера), две деревянные реечки и четыре квадратика, также сделанных из дерева.

    Для основания конструкции следует вырезать из доски заготовку с размерами 25 на 45 см. На большую сторону доски, необходимо приклеить одну из деревянных реечек, она, как вы уже наверное поняли, должна быть тоже 45 см в длину. Автор самоделки приклеивал с помощью малярного клея.

    На расстоянии ровно 7,5 см, нужно приклеить вторую такую же реечку, приклеиваем тоже малярным клеем.
    В итоге, должна получиться конструкция, как показано на фото ниже:

    На остатках доски, циркулем чертим круг с диаметром 15 мм. Этот кружочек, нужно будет надеть на вал электрического двигателя, но перед этим сделаем с ним кое-какие манипуляции.

    Для начала сверлим тонким сверлом (сверло должно быть такой же толщины, что и вал двигателя) отверстие ровно по центру круга, затем переворачиваем его и сверлим ещё три не сквозных отверстия, конечно же как можно ровнее.
    Готово, теперь капаем пару капель клея в центральное отверстие и приклеиваем на вал двигателя:

    Теперь необходимо взять три гвоздя и с помощью бор машинки отрезать от них острые концы одного и того же размера. Затем снова капаем суперклеем в три отверстия на кружочке, которые делали действием раннее, и вставляем туда отрезки гвоздей, острой частью наружу. Всё должно получиться так, как на фото ниже:

    Из двух кусочков доски, равной ширины, но разной длины, делаем одну деталь с помощью малярного клея. Как должна выглядеть деталь, можно посмотреть на фото ниже, а если что-то не понятно сильнее, то смотрите видео, которое будет в конце данной статьи. Ширина обеих досочек должна быть 7,5 см, длина верхней – 6 см, а нижней – см.

    На верхнюю данную заготовку устанавливаем электрический мотор, прижимая и фиксируя его металлической клеймой.
    Вся эта конструкция должна помещаться между двумя реечками на основной конструкции:

    Всё из того же дерева делаем деталь со сторонами 10 на 7,5 см. Её нужно приложить к мотору и обозначить точку, где она пересекается с валом электрического мотора.

    Теперь берём специальное «зубило» (постоянно забываю как называется), которое должно быть с таким же диаметром, что и у шарикоподшипника.
    Высверливаем сначала им, а потом сверлом несколько несквозных отверстий, должно получиться как то так:

    В шарикоподшипник вставляем болт и фиксируем его гайкой и шайбочкой, затем отмеряем небольшое расстояние и отрезаем с помощью бор машинки или болгарки, после чего заостряем конец отрезанного болта. Эту деталь мы вставляем и естественно вкручиваем в деревянную заготовку, которую делали ранее:

    Берём ещё одну дощечку с размерами 7,5 на 5-6 см и высверливаем или вырезаем в ней длинное отверстие по центру. Данную заготовку приклеиваем к дощечке с шарикоподшипником:

    На задней части основной конструкции размечаем множество отметок на расстоянии 3 см друг от друга, после чего берём мини дрель или шуроповёрт и высверливаем в каждом отметке отверстия, так, как показано на фото ниже.

    В данные отверстия должен вкручиваться болт, на который, в свою очередь будет крепиться подвижная заготовка, которую делали ранее. Благодаря такому способу можно будет подгонять станок под нужные размеры изделия.

    Ну и тестируем то, что у нас получилось. Всё должно выглядеть именно так:

    Ну вот и всё! Простой мини токарный станок готов и осталось только его протестировать. Для этого нам понадобится не слишком толстая веточка, которую и будем обрабатывать. Вставляем её на гвозди (те которые расположены на круге от мотора) и зажимаем с обратной стороны заострённым болтом, зажимаем нижний болт, чтобы конструкция не двигалась и всё, осталось только подвести питание необходимое вашему мотору и наслаждаться обработкой дерева.

    Кстати в данной самоделке не предусмотрена ни какая защита, поэтому работать необходимо в защитных очках и лучше всего при изготовлении станка, лучше всего добавить защитный элемент, по типу тех, которые используются в полноценных токарных станках. В общем соблюдайте правила безопасности!

    Кстати работает данный станок просто отлично, и как я уже сказал в самом начале статьи, если увеличить масштаб самоделки, добавить более мощный мотор и поставить хорошую защиту, то получится почти полноценный токарный станок, который, к тому же не будет занимать много места и стоить он конечно больших денег не будет.

    Источник (Source)

    Мини сверлильно-фрезерный станок

    Лобзиковый станок из металлолома с приводом от дрели

    9.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.2
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Half
    Русский язык со словарем?
    "-крупные болта и гайки к ним (со шайбочками конечно)" - это шедевр.
    Прочие ошибки, знаки препинания - просто ужас.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии