» » Кухонный нож из закаленной стали 440C (59HRC)

Кухонный нож из закаленной стали 440C (59HRC)

Привет любителям помастерить, сегодня мы разберем, как сделать качественный кухонный нож. Такая самоделка будет по достоинству оценена вашей хозяйкой, да и хозяину будет одно удовольствие иметь такой нож на кухне. Клинок изготавливается из уже хорошо закаленной качественной стали. Марка используемой стали 440С, она имеет твердость 59HRC. Чтобы работать с уже закаленной сталью, нужны особые станки, так как ручными инструментами тут уже не справиться. Так, для шлифовки стали нужна ленточная шлифовальная машина, а для резки можно использовать болгарку. Что касается ручки, то ее можно вырезать уже и более простыми инструментами, она делается из дерева. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить проект более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- закаленная сталь 440C;
- древесина для ручки;
- эпоксидный клей;
- латунь для больстера;
- латунный стержень для штифта;
- масло для дерева.

Список инструментов:
- зажимы;
- болгарка;
- ленточная шлифовальная машина;
- дрель или сверлильный станок;
- фрезер;
- ленточный отрезной станок;
- тиски;
- надфили и напильники;
- полировальный станок
- станочек для заточки ножей.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем основной профиль
Берем бумагу и от руки рисуем желаемую форму для кухонного ножа. Далее вырезаем шаблон из бумаги и переносим его на стальную заготовку. После этого можно приступать к резке, зажимаем заготовку струбцинами на столе и вооружаемся болгаркой. При работе с закаленной сталью нужно не забывать, что нашим врагом является температура. Если металл перегреть, сталь отпустится и ее понадобится закалять заново. Чтобы не допустить перегрева, при резке сталь обязательно нужно поливать водой, вода при испарении будет отводить тепло. А еще благодаря воде вы будете следить за тем, как сильно нагревается металл.

Особенно аккуратно и не спеша отрезаем ту часть, где будет лезвие, тут перегрев недопустим, иначе лезвие будет быстро тупиться как обычный сырец.

Шаг второй. Скосы
Приступаем к формированию скосов, тут нам понадобится ленточная шлифовальная машина. Не забываем, что при шлифовке клинок также может сильно нагреваться, так что работаем с водой. Скосы должны быть максимально широкими, тогда лезвие будет тонким и плавным, что позволит ножу легко точиться и безупречно резать.

Обух автор шлифовать не стал, так нож кажется выкованным, смотрится все отлично. Отшлифованную поверхность потом можно отполировать до зеркального блеска.

Шаг третий. Больстер
Делаем переднюю часть ручки, тут нам понадобится кусок латуни. В ней нужно будет проделать щелевое отверстие, чтобы плотно зашел хвостовик ножа. Для начала автор сверлит несколько отверстий в заготовке, а затем объединяет их надфилем. Еще немного поработав надфилем, получается отличное щелевое отверстие в детали.

Шаг четвертый. Изготовление и установка ручки
Делаем ручку для ножа, ищем для ручки подходящую древесину с красивым рисунком. Нам понадобится доска подходящей толщины, разрезаем ее вдоль на две половинки. Внутри каждой половинки нужно сделать углубление под хвостовую часть ножа. Для подобных работ нам понадобится фрезер.

Далее нужно немного доработать хвостовик ножа, на нем нужно сделать насечки болгаркой, чтобы получилось крепкое клеевое соединение. Также в хвостовике можно просверлить отверстие для штифта, если у вас есть сверло, которое способно справиться с закаленной сталью. Впрочем, хвостовую часть ножа можно и отпустить.

Ручку можно устанавливать, хвостовик обезжириваем, а клинок обматываем изолентой или малярной лентой, чтобы не вымазать клеем. Наносим клей на хвостовик, обмазываем им канавки и накладки, а далее собираем ручку и все хорошо стягиваем струбцинами. Для надежности автор также установил в ручку штифт. Оставляем клей сохнуть на сутки, а быстросохнущий клей высохнет быстрее.

Шаг пятый. Финальные штрихи
Когда клей полностью засохнет, можно приступать к шлифовке ручки. Для начала нам нужно сформировать необходимый профиль, работаем на ленточной шлифовальной машине, постепенно уменьшая зернистость шлифовальной ленты. Далее переходим на ручную обработку, работаем наждачной бумагой, задачей является довести ручку до идеально гладкого состояния.

А уже после шлифовки ручку можно отполировать на полировальном станке, в итоге она станет безупречно гладкой. Теперь останется пропитать дерево маслом, что подчеркнет красоту древесины.

Нож готов, остается наточить лезвие, тут вам поможет ручной станок для заточки с точильными камнями, который можно заказать из Китая. Испытания ножа нам автор не показал, но все должно быть отлично, так как сталь тут использовалась качественная. Смотрится нож тоже безупречно, под старину. Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли и идеи. Удачи и творческих вдохновений, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Выковываем нож с изогнутым клинком из рессоры

Массивный нож из автомобильного тормозного диска на коленке

5.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту