» » » Ракетная печь для кулинарии и плавки металлов

Ракетная печь для кулинарии и плавки металлов

Привет любителям помастерить, в этой инструкции мы разберем, как своими руками сделать мощную печь из газовых баллонов. На такой печи можно не только готовить, но даже плавить алюминий. Тип изготовленной печи – ракетная, то есть, топка здесь изолирована, за счет чего достигается высокая температура сгорания. Помимо всего прочего к печи можно подключать бытовой фен или другое устройство для наддува воздуха, в итоге печь начинает работать как реактивная турбина, дрова горят с очень высокой температурой, с такой печью можно заниматься ковкой и даже литьем цветных металлов. Если проект вас заинтересовал и вам нужна такая печь, предлагаю изучить проект более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- два газовых баллона (маленький и большой);
- кусок железной трубы или корпус огнетушителя;
- листовая нержавеющая сталь толщиной не менее 4 мм;
- кругляк;
- краска.

Список инструментов:
- трубогибочный и листогибочный станок;
- болгарка;
- сверлильный станок;
- сварочный аппарат;
- тиски;
- ленточная шлифовальная машина;
- электролобзик;
- дрель и коронки для сверления;
- рулетка, маркер.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Разбираем баллоны и режем
Работая с газовыми баллонами из под горючего газа будьте крайне осторожны, так как даже если помыть такой баллон, есть высокая вероятность его взрыва при резке. Самый надежный вариант – это залить в баллон воды и резать с заполненным водой баллоном, тогда взрываться будет просто не чему. Но тут нужно быть осторожным, чтобы не намочить болгарку водой, так как можно еще и получить удар током.

От большого газового баллона отрезаем донышко и срезаем подставку. Эта часть будет использоваться в качестве основы. А чтобы не портить баллон, можно использовать просто толстый железный лист или сварить основу из уголков, профильных труб и пр.

Также нам понадобится большой огнетушитель, раскручиваем его, высыпаем содержимое и отрезаем у баллона донышко и горловину. Или же можно просто использовать кусок трубы подходящего диаметра. Это будет стойка печи, которая будет соединять верхнюю и нижнюю части. Помимо этого эта труба будет работать как поддувало, через нее же мы сможем подавать воздух феном принудительно.

И в завершении режем маленький газовый баллон, из него собирается наружный корпус печи, а также нижняя часть печи. В отрезанной верхней части баллона вырезаем сердцевину, автор работе лобзиком. Отверстие должно быть по диаметру стойки.

Шаг второй. Свариваем основу
Приступаем к сварке, все детали нужно хорошо зачистить от краски, которая при нагреве будет гореть. Потом печь будет покрашена жаростойкой краской. Можно приступать к сварке, привариваем стойку (корпус огнетушителя) к основе и сверлим в нижней части коронкой отверстие. В отверстие ввариваем кусок трубы, в эту трубу мы будем вставлять фен, а еще тут можно установить заслонку для регулировки количества воздуха.

Что касается верхней части стойки, то сюда привариваем «чашу», которую мы вырезали из верхней части маленького газового баллона.

Шаг третий. Колосники
Изготавливаем колосники для печи, тут понадобится толстая листовая сталь. Так как температура горения будет очень высокой, хорошо подойдет нержавеющая сталь, она устойчива к прогоранию. У автора толщина стали составляет 4 мм. Вырезаем круг и сверлим отверстия, в центре побольше, а по краям поменьше. Вот и все, теперь колосники можно приваривать к «чаше».

Шаг четвертый. Топочная камера
Можно изготавливать топочную камеру, тут понадобится либо толстостенная труба подходящего диаметра, либо же листовая нержавеющая сталь как у автора. Чтобы согнуть листовую сталь в трубу, нам понадобится листогибочный станок. Изготовив трубу, привариваем ее к колосникам. Часть колосников будет открыта, будет находиться снаружи топки. Эти отверстия нужны для вентиляции, чтобы топка не перегрелась и не перегорела.

В итоге для топочной камеры нужно изготовить узкую горловину, тут нам опять понадобится листовая нержавейка. Режем, гнем и варим.

Шаг пятый. Наружная часть печи
Свариваем вокруг топки наружную часть печи, в итоге внутри получится камера, что позволит топке разогреваться до высоких температур. В качестве материала используем разрезанный ранее маленький газовый баллон, просто привариваем его на свое место.

Шаг шестой. Подставка для посуды
В завершении остается сделать подставку, на которую будем ставить посуду. Для начала нужно вырезать 6 одинаковых по форме и размерам детали из листового железа. Чтобы детали получились одинаковыми, автор их сваривает, а потом шлифует все вместе на ленточной машине. В деталях сверлим отверстия под кольцо. Само кольцо изготавливаем из железного кругляка, гнем его на трубогибочной машине. Вот и все, теперь подставку осталось сварить на печи.

Шаг седьмой. Покраска и испытания
Покрасим печь, иначе она стразу окислиться и будет быстро разрушаться под влиянием температуры и кислорода. Для покраски понадобится жаростойкая краска.

Вот и все, теперь печь готова к испытаниям, закидываем в топку щепки и разжигаем. А чтобы печь разгорелась быстро, можно принудительно подать воздух феном. На печи вполне удобно быстро готовить, а если установить заслонку на поддувало, можно довольно точно управлять температурой.

Также автор демонстрирует возможности печи, пробуя расплавить в ней алюминий. Тигель разогревается докрасна и без проблем плавится алюминий.

Самоделку можно на этом считать успешно завершенной, надеюсь, проект был для вас полезным, и вы нашли для себя интересные мысли. Удачи и творческих вдохновений, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Парящая печь со стеклянной дверцей из бетономешалки

Печь из газового баллона для кулинарных дел на природе

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Гость Виктор
    Плавки - это трусы для плавания. В плавкЕ - процес выплавления чего-либо. Если ты уж надергал фоточек из Инета, потрудись хоть правильно заголовок написать!
    1. Иван_Похмельев
      Для чего печь? Для плавки металлов. Изучайте матчасть.;)

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту